Возникает вопрос стоит ли брать такой экземпляр как машину на каждый день приложив к ней руки? Для того она и разрабатывалась. Европейский городской автомобиль.
Но 30 лет у машин все-таки возраст, и надо осмотреть все детали. Первые месяцы стопроцентно будет наглядным пособием по ремонту.
В основном донимают мелочи. Отъезжаете от стоянки, видите мокрый след, находите потекший шланг от помпы, пытаетесь затянуть обратно, и он рассыпается у вас в руках на несколько отдельных кусков. Крутите маленькую ручку вентилятора печки, а ее заклинивает на третьей скорости. Вынимаете ее и видите оплавившиеся контакты. Указатель уровня топлива нередко обманывает.
Хорошо бы посмотреть ходовую часть, наконечники, сайлентблоки, амортизаторы. Те же общие фразы, что и для любой другой машины с большим пробегом.
Если сравнивать с отечественным автопромом, то здоровья у B2 больше, чем у ВАЗ 2108/09/99, динамика лучше, да и комфорта побольше. Даже сильно избитый в авариях кузов все равно ржавеет меньше, чем на ВАЗах. Самые дешевые левые китайские запчасти на Ауди получше качеством, чем тазовские, на которые продаются консервные банки под видом вакуумных усилителей. В старую "девятку" приходилось чаще заглядывать, чем в B2, и болела она больше: то компрессии нет, то трамблер не крутится, то стакан варить нужно. Но это субъективное. Есть ценители VAG, есть ценители ВАЗ, и каждый имеет свое мнение.
Я не могу сказать, какие цены в Башкирии на восьмидесятки. Из Оренбургской области люди стараются перегнать машину в соседний Башкортостан, чтобы продать дороже, а потом едут в центр, Казань, Ульяновск и покупают там. Это касается ликвидных бюджетных машин в возрасте до 10 лет. Ауди, выпущенные раньше, чем "бочка", к ним не относятся.
Расценки в Оренбурге на способные передвигаться своим ходом и подлежащие регистрации Audi 80 и Passat B2 и на Audi 100 в 44-м кузове составляют в пределах 20 - 150 тыс. руб. в зависимости от состояния машины и отношения владельца. Мой экземпляр B2 обошелся 25 тыс. руб. за саму машину и 5 за "расходники" на первое время, чтобы поехать регистрироваться, итого 30 тыс. руб. Еще надо учесть немалую страховку и нежелание страховых компаний заниматься машиной такого возраста. Со всеми страховочными и регистрационными действиями, лампочками, фильтрами, шлангами, маслами, инструментами первой необходимости вышло примерно 50 тыс. руб. Дальнейшие мелкие приобретения не считал. На бензин и то больше уходит.
Понятно, что если хозяин вложил в свое время тысяч 100 в ремонт и покраску кузова, то он свою B2 дешевле 100+ тыс. явно не станет продавать. Только в исключительных случаях удается найти дешево такую машину в отличном состоянии или качественно отреставрированную.
Мне за 15 тыс. руб. предлагали Passat B2 в таком же состоянии, что и моя Ауди, но только по доверенности без переоформления. За 20 продавали Peugeot 305, но ходить до поломки ему оставалось недолго, а запчасти на старого француза найти сложно. За те же 20 видел Сантану не на ходу, без головной и задней оптики. Фары на разборах продаются за 4000 пара. Уже 24. Задние можно найти за рубль. Да еще прокладку ГБЦ требовалось поменять самостоятельно. Никто не давал гарантии, что голова блока исправна. И то же в этом роде. Немецкие Форды 80-х с убитыми коробками за 30-50 тыс. Гнилые Опели. Умершие дизельные праворули. Выбрал Ауди.