Вот нашел про 073 карб. сам не пробовал еще. http://www.forum2107.info/showthread.php?p=229776
Думаю написанное мной будет полезно всем, кто имеет проблему с Солексом 21073 на двигателях классики
после очередного снятия карбюратора и его прочистки и продувки, решил всё таки просмотреть всё досконально.
Пришлось прочесть не мало страниц НУЖНЫХ книжек про ремонт и настройку солексов.
снимаем карбюратор, и снимаем с него верхнюю крышку.
далее понадобится фонарик (или источник яркого света). нужно проверить полное закрытие дроссельной заслонки второй камеры сгорания!
лично я много раз побывал исправить провалы при разгоне и всё было в бестолку. а проблема была в заслонке 2-й камеры.
и так, закручиваем винт количества смеси ХХ, чтобы заслонка 1-й камеры закрылась, ставим фонарик с низу второй камеры сгорания и смотрим с верху карбюратора, если свет через дроссельную заслонку виден - нужно регулировать заслонку.
для регулировки, в некоторых случаях достаточно покрутить ограничительный винт. Но если это не будет иметь никакого результата, придётся выставлять саму заслонку.
с начала отворачиваем тот самый ограничительный винт, чтобы он не мешал полному закрытию заслонки 2-й камеры.
далее отварачиваем один винт крепления заслонки на оси (лично я делал так, можно открутить и сразу два). винты застопорены с низу, расплюснутой резьбой. отворачиваются трудно, с усилием, но нужно осторожно, чтобы не погнуть саму заслонку или ось! после постукиваем по заслонки, в разные стороны, ТАК чтобы, при закрытии, свет с низу не проходил. если же видны просветы, нужно регулировать дальше.
мне пришлось регулировать около 20 минут
как только вам удастся отрегулировать заслонку до полного и плотного закрытия, заворачиваем винт крепления заслонки на оси.
(тут у меня кстати возникла идея, ввернуть туда болты и на них гайки, чтобы точно никуда не делись, но я пока решил не экспериментировать)
нужно ещё отрегулировать ограничительный болт, закрутите его, так чтобы заслонка при резком нажатии имела еле заметный просвет. потом отворачиваем винт, так чтобы просвет исчез. это нужно доля того чтобы сама заслонка не билась об камеру.
осталось только проверить: 10 раз резко нажимаем на весь механизм, так сказать "даём газу".т.е открываем обе заслонки резко и резко отпускаем. после чего ещё раз проверяем просвет
после всех этих манипуляций со второй заслонкой регулируем ход "газа" чтобы при открытии обеих заслонок не было никаких заеданий.
осталось только проверить работу карбюратора на двигателе. перед этим советую промыть его.
ставим, при необходимости регулируем (так как он будет работать иначе). прогреваем и пробуем. двигатель работает без провалов на ХХ.
повторяю, всё это при условии что у вас все системы карбюратора были рабочие, кроме заслонки.
далее расскажу из личного опыта про 21073.
после всего что я описал выше, решил сделать CO-CH. приехав к карбюраторщику, сразу началась стандартная процедура настройки ХХ и снижения вредных газов.
после всей выполненной работы, мужичок сказал, что нужно жиклёр подберать, ибо должны быть провалы на низах (так и было, провалы были, но не значительные и не заметные). ну естественно я поинтересовался какие жиклёры именно подойдёт, на что мужичок сказал:
1-й камере
Воздушный - стандартный
Топливный - 110 или 112 (если делать больше то будет переобогащённая смесь)
2-й камере
Воздушный - стандартный
Топливный - стандартный
И отдельно об РЕМКОМПЛЕКТАХ!
Если покупаете ремкоплекты, то жиклёры там идут не по размеру!!! вместо 107.5 идёт 105 или 106. это огромная разница!
лично я вывернул старый стандартный жиклёр, (родной, который стоял в карбюраторе при покупке) и закрутил туда жиклёр из ремкомплекта, предварительно расточенный. растачивал сверлом, которое продаётся в магазине инструментов. нужно только точно знать размер. для этого берём штангенциркуль и мерим нужно сверло 110 или 112.
если подёргивания не пропадут, то растачиваем сверлом в шаг 0.1 мм.
советую проверить размер жиклёра во второй камере, а то написано на нём может 115, а на деле 112.
Повторяю, этот подбор жиклёров для двигателя 1.6, БСЖ
Двигатель стал резвый, машина набирает скорость намного быстрее.
проехал 600 км, на 150 свечи почернели немного, это из-за высокого уровня в поплавочной камере. прямо на дороге уменьшил ход поплавков, далее 450 км. - свечи чистые.