Всем доброго времени суток.
Как то при заводке утром увидел, что из выхлопной идет белый пар. По запаху и вкусу как будто тосол. До этого ездил недели 3-4 на воде, т к лопнул радиатор. Понял, что пора менять прокладку. Прикупив болты, прокладок всех, почитав умную книгу решил сдать в сервис. После озвучки цены - понял, что все бывает в жизни в первый раз. Выходные, деревня, солнце, воздух - красота... И я приступил (все как по мануалу): слил тосол, снял карб, отсоединил патрубки, открутил 3 болта впускного коллектора и радостный попытался его снять. Облом. Посмотрев на прокладку понял, что там их 6.
Нашел и открутил ещё 1. Доступ к 2 средним перекрывала пластина, соединяющая впуск. и выпуск. коллекторы. Два крайних болта открутил, а средняя гайка оказалась круглой. Попытавшись открутить болт наискосок слизал грани у болта. Пришло ощущение, что - всё - ремонт закончился. Позагорав и собрав мысли, посмотрел на двигатель и понял, что ГБЦ можно снять и с коллектОрами. Открутил клапанную крышку, начал откручивать болты ГБЦ, запоминая усилие, которое прикладываю. Открутил болты и снял ГБЦ. Увидел, что у 1, 4 поршня в углублении жижа, 2,3 сухие (сфотать ума не хватило). Прокладка, действительно, имеет разрыв в кольце 1 цилиндра, кольцо 4-го - вроде как целое. Вернулся к ГБЦ и коллектОрам. Срезал круглую гайку, начал откручивать средние болты, оказалось надо очень длинный 6-тигранник, не смог. Плюнув на них, пошел ставить прокладку ГБЦ. Оказалось есть два штифта на которые одевается прокладка. Так же обнаружил не точность в "мурзилке" по поводу болтов 10 и 8, которые устанавливаются в первую очередь.
Болты поставил 10 и 9 (может я и не прав), поставил остальные начал затягивать по схеме в 4 приема (от руки, ключом без проставки, ключом с мал. проставкой, ключом с большой проставкой до усилия примерно как при откручивании). Собрал остальное, залил тосол, выставил зажигание, завел и мин через 5-10 работы узнал, что фланец с задней стороны ГБЦ (на печку) может проржаветь насквозь.
Замотав дырку фум лентой, заменил кусок шланга на большее сечение и закрепил 2-мя хомутами. Опять завожу и вижу парение ещё большее, чем перед ремонтом.