и так есть несколько тем по тому как сделать свою приборную панель более освещенной в темное время, я хочу представить свой способ, который по времени установки занимает не более 2 часов... и бюджетом 120р.
для начала нам понадобятся
1) крестовая отвертка
2) 9 вольтовая батарейка (для проверки результата)
3) пилка по металу
4) 25-30(5-6 секций) см светодиодной ленты - чтобы выиграть время и силы ленту советую приобретать в магазине би-би (авто49) артикул 31132 синяя, 31134 красная, еще есть белая, много цветная и тд, - почему покупаем именно там? потому что за 120р. мы получаем 30см готовой высококачественной ленты с тайваньскими светодиодами которые не сгорают как китайские через месяц и с уже припаяными проводами, и самое главное она не слишком яркая чтобы рябить в глазах.
начнем.
1) снятие приборной панели.
я думаю что не стоит заострять внимание на этой части поскольку панель снимается легко, и многие уже когда либо ее снимали. последовательность проста - откручиваем 2 болта снизу которые держат крышку закрывающую приборку, отсоеденяем все кнопки, откручиваем 2 шурупа держащие саму приборку, затем снимаем клеммы с проводами и трос спидометра.
2) удаление световода.
здесь нам понадобиться пилка по металлу. с одной из сторон распиливаем начала поперек - место обведено красным кругом. затем делаем надрез наискосок чтобы распилить загиб световода. примерный угол показан зеленым штрихом. далее на противоположной стороне делаем очередной поперечный разрез и вынимаем остатки световода.
3) разборка.
далее откручиваем 8 болтов держащих приборы и снимаем рамку.
4) установка ленты.
здесь нужно запастись немного терпением, потому что по началу будет трудно запихнуть ленту как полагается. лента должна встать под углом, для этого по верхнему краю где был световод, есть "ложбинка" в нее нужно попасть верхним краем ленты, а нижний запихнуть под углом во внутрь. после первых 10 см лента уже будет относительно легко вставляться, на всякий случай возьмите вязальную спицу, или что нибудь тонкое, чтобы по ходу поправлять если лента будет криво вставать.
на фотографии очень плохо видно что и как поэтому я обвел все важные контуры - красный это форма желоба в котором находился световод, зеленым обозначена внутренняя часть ленты(клейкая- но КЛЕИТЬ НЕ НУЖНО - ОСТАВЛЯЕТЕ БУМАЖКУ - НЕ СРЫВАЙТЕ ЕЕ!!!!), а желтым собственно передняя часть, стрелкой указано направление свечения диодов.
вот собственно лента на своем законном месте, далее легкими манипуляциями со спицей можно подогнуть ленту чтобы лишняя часть под температурой и бензином не освещалась, а оставалась в тени.
5) сборка.
собираем все в обратной последовательности, вставляем показометры в рамку, и прикручиваем 8 шурупчиками. далее подсоеденяем к 9 вольтовой батарейке и радуемся результату. на моей батарейке 8.7 вольта поэтому на фотке свечение очень тусклое.
далее можно либо припаять +\- к цоколю от лампочки, или напрямую к дорожкам на плате.