Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Зелёная цифровая приборная панель или "Всё, что я знаю о Чёрных Дырах"


Зелёная цифровая приборная панель или "Всё, что я знаю о Чёрных Дырах"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Глава 1. История, мифы и факты.
http://s9.uploads.ru/t/OmI9X.jpg

            Итак, DIGIFIZ от Ауди. А почему, собственно, Дигифиз? Конечно, это сокращение. Полностью звучит так: Digitales Fahrer Informations Zentrum, или по-русски: Цифровой информационный центр водителя. Вообще, такая аббревиатура изначально применялась к цифровой приборке Фольксваген Гольф-Джетта II,
http://s8.uploads.ru/t/sqLXM.jpg

а на Ауди, просто и лаконично, был «Цифровой дисплей». Были и другие названия, в том числе и англоязычные. Например: Mausekino, Digi Dash, Digital Tacho и т.п. Суть одна: «Цифровая приборная панель».
            Зелёная приборка впервые появилась на Audi Quattro в августе 1982 года. Она устанавливалась на автомобили, оснащённые двигателями моделей WR и GV. До июля 1987 года так они и шли вместе «по жизни»: WR(GV) и «зелёнка». Так же, вместе, они и покинули конвейер.
            С августа 1987 года пошли новые двигатели, а вместе с ними появилась и новая панель: КРАСНАЯ.
http://s8.uploads.ru/t/bh4qm.jpg

Но не о ней сейчас рассказ.
            Зелёная панель не была одинаковой весь свой срок выпуска. Как говорится, не стояла на месте. Схемотехника несколько раз менялась. Первые панели были программируемыми, с заменяемыми процессорами и памятью. Затем, панели стали делать с неперепрограммируемыми, впаянными процессорами. Функционал панелей тоже отличался в части режимов. Но об этом позже.
            Первые версии приборок несли каталожный номер: 857 919 036 B. Я таких практически не видел. Возможно на каких-то фотках невнятных  что-то и мелькало, но номер не виден. Затем появилась панель с номером: 857 919 036 F.
http://s9.uploads.ru/t/dBwgu.jpg

Эти две были сделаны ещё по первой версии схемотехники: со сменными процессорами. Позже появилась ещё одна: 857 919 036 K – самая часто встречающаяся приборка.
http://s8.uploads.ru/t/5yfZa.jpg

Её процессор (Motorola) уже был впаян.
            Насчёт 857…B я не знаю, а 857…F и 857…K были метрические.
Для Бритов и прочих «мильных» задротов была панель 857 919 038 L. Насчёт её схемотехники не уверен (да и несильно интересно), но, учитывая, что она до сих пор доступна к покупке в «Audi Tradition Shop», предположу, что она относится к последним версиям, т.е. она – аналог 857…K.
            Но это всё про «УРку». А что же с Audi 90 (quattro)? Да ничего особенного: та же панель, что и на «УРке», только с другими настройками. Бензобак ведь на Audi Quattro имеет объём = 90 л., а на Audi 90 = 68 л. (на 90 quattro = 70 л.). Кроме того, на «УРке» есть турбина. И на приборке, в верхнем правом углу отображается создаваемое ей давление.
http://s8.uploads.ru/t/E16jr.jpg

Но на 90-й турбины нет, поэтому правому верхнему индикатору отвели другую роль: отображение расхода топлива.
http://s9.uploads.ru/t/rzcOX.jpg

А вот какого расхода, мгновенного или среднего – этого я пока не знаю.
(Добавлено позже): расход мгновенный! Инфа от Григория (G.G.).
Эконометр, блин… Зачем это сделано? Скорее всего, ответ таков: ну, не пропадать же индикатору. А переход на индикацию 20-ти литров вместо 2.0-х Бар потребовал минимум переделок от инженеров. Конечно, лучше бы на этом месте сделали манометр для моторного масла. Ведь информация о среднем и мгновенном расходе топлива и так есть в бортовом компьютере, дисплей которого расположен в тахометре.
http://s8.uploads.ru/t/951Io.jpg

Касаемо срока выпуска 90-х с такой панелью могу предположить следующее: появились в 86-м модельном году и пропали вместе с концом выпуска модели. Предполагаю, а не утверждаю, потому что точно не знаю, но старше 86-го года 90-х с «зелёнкой» не видел. В общем, это всё лирика. Пора переходить к мифам и фактам.
           

            Миф первый(и самый главный): зелёная приборка разговаривает.
                                                                                            НИ-ФИ-ГА.
В ней нет ни синтезатора речи, ни динамика, ни всех тех сигналов, которые должна отслеживать «говорилка».
За разговоры отвечает отдельная система, которая имеет свой ЭБУ со встроенным синтезатором и своими датчиками и субблоками, дополняющими обычные.
http://s9.uploads.ru/t/LTZOn.jpg

Подключается система к штатной магнитоле, а может даже и напрямую к её динамикам (передним), и «говорит» именно через них, а не через приборку. Об этой системе (Checksystem или Autocheck mit Spa.) будет подробно рассказано позже, в другой главе. Ещё к этому мифу: боковые решётки на крышке приборной панели (90-й) бывают «глухие», как бы фальшивые, и настоящие (сквозные). Глухие ставятся  вместе с аналоговой приборкой, а настоящие решётки стоят на всех «цифропанельных» тачках и на некоторых аналоговых (х.з. почему…).  В общем, настоящие решётки несут на себе тяжёлое бремя вентиляции и охлаждения панели приборов. Ведь греется «зелёнка» неслАбо. Панель не разговаривала через них. Это частое заблуждение было в том числе и моим  :blush: .

            Миф второй: зелёная приборка была разных оттенков, вплоть до белёсого свечения.
http://s9.uploads.ru/t/rlJUR.jpg

Это не так. Колбы электронных ламп-индикаторов покрыты невыгорающим , прозрачным, зелёным лаком (кстати, очень прочным).
http://s8.uploads.ru/t/w2Anj.jpg

Некоторые «тюнингёры» этот лак счищали для белёсого свечения. Могли и закрасить другим, но невыгорающий трудно найти.
http://s8.uploads.ru/t/JTatv.jpg

            Миф третий: приборка светится зелёным из-за зелёного тёмного стекла. Это не так. Стекло действительно очень тёмное, но оно просто серое. Зелёный свет в предыдущем мифе.

            Миф четвёртый: установить в машину вместо  аналоговой приборки цифровую очень сложно, почти невозможно. Нет, ну сложновато конечно, но не очень. По крайней мере для обладателей 5-цилиндровых B2. Все датчики подходят штатные. Придётся только добавить датчик скорости в КПП и датчик расхода топлива (потенциометр) в дозатор-распределитель. Последний лучше достать уже с потенциометром.

            Миф пятый: для установки, настройки и ремонта зелёной приборной панели у нас есть вся литература. В книгах встречается описание, распиновка, настройка и диагностика, схемы соединений приборки и т.д. и т.п. Это не так. И это самая «печальная печаль» :)                      Вернее так: про цифро-приборку есть русские тексты, но там всё только про красную! А она была другой во всём, начиная с распиновки. В американской литературе тоже описывается только красная приборка, т.к. зелёная туда вообще не поставлялась. Короче, надо искать немецкую или английскую книгу по Audi Quattro или по Audi 90 (quattro). Например вот:
http://s8.uploads.ru/t/l9WFm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Fz5yS.jpg

Ну, или нужны выдержки из этих книг. Слава Богу, что кто-то их (выдержки) уже нашёл и выложил на разных ресурсах на разных языках, системно и нет. Но хоть как-то! В общем я много чего нашёл за 3 с лишним месяца. Благодаря этим находкам, уж этот-то миф я превращу в быль! Иииии-ха!...в другой главе :)

            Миф шестой: кто-то, где-то видел, слышал, нюхал, щупал 90-ю или атмо-купеху с «говорящей зелёной панелью». Нет. С завода «говорилку» ставили только на Audi Quattro, т.е. на УРку. 90-я же этой темой была обделена 
Отличительным признаком наличия на B2 «говорилки» является кнопка «CHECK» в торце правого подрулевого переключателя (дворники).
http://s8.uploads.ru/t/zb6TU.jpg

            Ну, вот вроде и всё, что могу сказать по истории, мифам и фактам о зелёной приборке.
Если у кого-то есть, что дополнить или поправить по теме именно этой главы, то Велкам! Все вопросы пока прошу задавать в соседней теме про зелёную приборку.

Предположительный состав следующих глав:
Глава 2. Технические характеристики. Виды панелей и внешние различия.
Глава 3. Как это работает: режимы, настройка, выбор.
Глава 4. Checksystem, как близкий родственник. Устройство и работа.
Глава 5. Как она устроена. Разбираем?
Глава 6. Электрические схемы и всё, что с ними связано.
Глава 7. Диагностика, глубокая настройка и ремонт.

                                                                            Продолжение следует.

Теги: Digifiz Зеленая приборная панель

Отредактировано Pasha80 (17.03.2014 17:29)

0

2

Глава 2. Технические характеристики. Виды панелей и их различия.
       

        Информация о технических характеристиках есть во многих источниках, но она разрозненна и не всегда точна. В этой главе мы её переведём, систематизируем и снабдим фотографиями.

http://s8.uploads.ru/t/qp5HV.jpg
http://s8.uploads.ru/t/8C65i.jpg

Перевод по пунктам с первого фото с дополнениями:
1. Тахометр.
Псевдо аналоговый дисплей, размеченный на показания от 800 об/мин до 7000 об/мин. Каждые 2 светящихся сегмента – это один шаг измерений. Общее число сегментов – 32.
При достижении показаний в 6200 об/мин все сегменты начинают мигать, информируя об опасном увеличении оборотов.
2. Автоматическое регулирование яркости панели приборов.
Яркость свечения электронных дисплеев автоматически регулируется фототранзистором.
3. Спидометр.
Цифровой дисплей с диапазоном показаний от 5 до 255 км/ч (3 – 159 миль/ч). До достижения скорости в 5 км/ч дисплей отображает «0». После включения зажигания дисплей, в ходе самодиагностики, покажет «288» в течение 1 секунды и «188» в течение ещё 2 секунд.
4. Индикатор давления турбокомпрессора.
Псевдо аналоговая шкала с диапазоном измерений от 0 до 2 Бар. Общее число сегментов – 17. Каждые 2 светящихся сегмента – это один шаг измерений. При достижении показаний в 1,8 Бар включатся сразу 3 последних сегмента.
На автомобилях, не оснащённых турбокомпрессором, данная шкала отвечает за показания мгновенного расхода топлива и имеет диапазон измерений от 0 до 20  л/100км.
5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Псевдо аналоговая шкала с выделенными зонами «C» - холодный, «N» - нормальный и «H» - горячий.
В «холодной» зоне 3 сегмента. Они загораются одновременно, при достижении 50 градусов Цельсия.
«Нормальная» зона охватывает температуры от 50 до 120 градусов. При достижении показаний близких к 120 градусам , т.е. так называемой переходной зоны, загораются не только все сегменты нормального диапазона, но и 2 сегмента в «горячей» зоне. При температуре свыше 120 градусов последние 4 сегмента шкалы («горячая» зона) будут мигать.
6. Селектор-переключатель управления бортовым компьютером.
Нажатием на левую или правую сторону функциональной клавиши, а также на центральную кнопку «R», производится переключение отображаемых функций, смена режимов и единиц отображения и настраивается время.
7. Указатель уровня топлива.
Цифровой дисплей с диапазоном измерений от 5 до 90 литров (1 – 20 галлонов). При показаниях ниже 10 литров начинает мигать символ заправочной колонки. При показаниях ниже 5 литров, вместо объёма отображается буква «L», что значит «Leer» – пустой.
8. Счётчик суточного пробега.
Электромеханический 4-значный дисплей. Диапазон измерений от 0,1 до 999,9 км. Показания обнуляются нажатием на кнопку сброса, расположенную справа от счётчика.
9. Одометр.
Электромеханический 6-значный дисплей. Белые цифры на чёрном фоне. Диапазон измерений от 1 до 999999 км.
10. Контрольные (сигнальные) лампы.
Обычные лампы накаливания с прозрачными колбами за разноцветными рассеивателями с напечатанными символами. Присутствует весь стандартный набор. Новинкой же является оранжевый индикатор (второй слева направо). Он служит в качестве предупреждающей лампы системы автопроверки («CheckSystem»).
Данная лампа не активна на Audi 90 и Audi Coupe.
11. Кнопка активации и дезактивации режима «минимального отображения» панели.
При нажатии на эту кнопку левый и правый дисплеи отключаются. Остаётся только спидометр. Это и означает «минимальное отображение». При повторном нажатии на кнопку свечение дисплеев восстанавливается. Также панель выходит из режима «минимального отображения» автоматически в следующих случаях:
- температура ОЖ свыше 120 градусов Цельсия.
- остаток топлива менее 10 литров.
- расстояние на остатке топлива менее 50 км.
- каждые 2 часа непрерывной поездки.
На Audi 90 и Audi Coupe quattro эта кнопка видоизменена и объединена с диммером (пункт 12). Для активации режима надо нажать на торец диммера (по рисунку – вправо).
12. Регулятор яркости (диммер).
Этот регулятор позволяет вручную настроить требуемую яркость панели приборов, которая в дальнейшем будет поддерживаться на комфортном уровне для водителя независимо от яркости внешнего освещения за счёт автоматического регулирования (см. пункт 2).
13. Дисплей бортового компьютера.
Содержит текстовое и цифровое поля. Текстовое поле отображает различные функции. Каждая функция индицируется индивидуально. Говоря по-русски: только одна из возможных функций отображается единовременно. Цифровое поле содержит 4 разряда, двоеточие и десятичную запятую. При отображении функций времени двоеточие мигает в такт с секундами.

Ну и, раз уж мы закончили описание функционала панели бортовым компьютером, то продолжим именно про него.

http://s8.uploads.ru/t/UMiev.jpg

Дисплей БК (и теперь я это точно знаю) на UR-Quattro показывает не только средний, но и мгновенный расход топлива. На Audi 90 и Audi Coupe БК показывает только средний расход.
БК показывает:
1. Текущее время.
2. Время поездки (каждые 2 часа идёт сообщение о необходимости отдыха: мигает «Fahr-Zeit»).
3. Средняя скорость за поездку.
4. Средний расход топлива.
5. Мгновенный расход топлива (только на UR-Quattro).
6. Возможная дальность поездки на остатке топлива.

А теперь пришло время описАть различия между разными версиями панелей. И конечно, проще всего указать визуальные различия.
Вот например, одни из ранних версий панели:

http://s9.uploads.ru/t/1ZAl9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/8UG9Z.jpg

Здесь видно, что задняя крышка в области, выделенной красным кругом, плоская и сплошная. В этом месте, внутри корпуса, расположен шаговый электромотор одометра. В этих версиях панели мотор был достаточно компактен, чтобы разместиться внутри корпуса.

А вот «переходная» версия панели:

http://s8.uploads.ru/t/C4q1w.jpg

Хорошо видно, что мотор одометра просто торчит из корпуса ничем не прикрытый. Очевидно, что мотор другой: более массивный. В дальнейшем корпус изменили под этот мотор, и на задней крышке образовался немаленький такой горб:

http://s8.uploads.ru/t/Pp0Wg.jpg
http://s9.uploads.ru/t/vt5fC.jpg

А если внимательно приглядеться к расположенным сзади преобразователям напряжения, которые были выполнены в виде «чёрных ящиков», закреплённых на задней крышке корпуса, то становится видно, что они тоже были разные.
Вот варианты:

http://s9.uploads.ru/t/jhapY.jpg

Преобразователь на фото в середине явно требовал улучшенного охлаждения. И не смотря на то, что все их версии гордо несли на себе надпись «BOSCH», зачастую внутри у них скрывалась начинка «TDK»:

http://s9.uploads.ru/t/bktMy.jpg

Ещё одно характерное отличие между версиями – это наличие или отсутствие непонятного мне пока ступенчатого регулятора, похожего на подстроечный резистор, в верхней части корпуса панели.

http://s8.uploads.ru/t/DTJ9V.jpg
http://s9.uploads.ru/t/OvqX5.jpg
http://s8.uploads.ru/t/nDQSv.jpg
http://s8.uploads.ru/t/OF0V1.jpg
http://s9.uploads.ru/t/EiYB2.jpg

Теперь снова вернёмся к лицевой части панели. Разницу в БК мы уже описали. Теперь контрольные лампы.
Сначала первая версия (от УРки):

http://s8.uploads.ru/t/jU2uK.jpg

Здесь есть индикация поворотников прицепа (слева – направо первая лампа) и индикация подогрева сидений (слева – направо последняя лампа)
В поздних версиях панели именно эти лампы были утрачены, а точнее заменены на другие:

http://s9.uploads.ru/t/kLXUY.jpg

Лампа прицепа уступила своё место лампе АБС, а лампа подогрева сидений – лампе ручного тормоза и пониженного уровня ТЖ.
Возможно, что изменения коснулись только панелей для 90-й и Coupe, т.к. в УРке за контроль исправности тормозов отвечает система «Autocheck», но она не отслеживает исправность АБС и её включение-выключение, так что эта лампа (ABS) по-любому нужна, если есть сама система.

На втором рисунке в этой главе отображена панель, которая шла на Audi 90 и Audi Coupe quattro. Здесь демонстративно «замазана» лампа системы «Autocheck» (вторая слева), т.к. на этих моделях данная система не устанавливалась.
Ещё о различиях: на некоторых версиях панелей можно было переключить спидометр из миль в километры и обратно. А также, вместе со спидометром, переключался и индикатор уровня топлива с литров на галлоны.

http://s9.uploads.ru/t/7AWPN.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Tb9oc.jpg

Для этого надо было вызвать на дисплее БК показания часов (текущего времени) и, нажав кнопку «R», удерживать её до переключения (около 2 секунд). При этом показания часов НЕ переводятся из 12-часового режима в 24-часовой и наоборот, а также НЕ переводится одометр из миль в км и обратно. В режиме отображения запаса топлива в галлонах индикатор «L», рядом с символом заправочной колонки, гаснет.

На поздних версиях панели (предположительно на немецких, а может быть и на всех «километровых») можно изменить режим отображения тахометра: либо «растущий ползунок», либо двухсегментный «бегающий сектор».

http://s9.uploads.ru/t/3nIHp.jpg

Для этого надо перевести БК в режим отображения среднего расхода топлива, а затем нажать и удерживать кнопку «R» до переключения (около 2 секунд).

Пожалуй, достаточно для одной главы, не находите?

Отредактировано Pasha80 (22.03.2014 23:44)

+2

3

Глава 3. Как это работает? Режимы, выбор, настройка.

http://sb.uploads.ru/t/b048U.jpg

   «Audi Quattro – машина, которая информирует», гласит надпись на заглавном  фото.  И это действительно так.
Итак, у нас перед взором зелёная цифровая приборка (ЗЦП). Что же она умеет? Какие функции и режимы в ней заложены конструкторами? О чём же она информирует? Попробуем ответить на эти вопросы, пройдёмся по всем пунктам от первого включения и до… как получится. :)

1. «Первое включение» или Режим полной самодиагностики.

http://sc.uploads.ru/t/sdVnY.jpg

Что я имею в виду под таким термином? Предположим, что панель полностью обесточена, на ней нет ни одного питающего напряжения (масса “31” подключена). Если теперь подать на ЗЦП одновременно все питающие «плюсы»: “30”, “15”и ”Х”, то мы увидим самый первый режим: Режим полной самодиагностики. От обычной самодиагностики он отличается тем, что дополнительно проверяется и исправность одометра. Одометр здесь электромеханический, т.е. присутствуют старые знакомые барабанчики с цифрами, но в движение их приводит не трос, а электромотор. При полной самодиагностике, если узел одометра исправен, мы увидим (и услышим), как одометр промотает вперёд примерно 100-120 метров. Визуально, самый правый барабанчик немного сдвинется.

2. «Обычное включение» или Режим самодиагностики.
Перед входом в этот режим панель уже имеет одно питающее напряжение. Это постоянный «плюс»: “30” клемма. Оно (напряжение) нужно для правильной работы встроенных часов и для сохранения в памяти различных данных и ранее выбранных режимов. При «Обычном включении» мы подаём одновременно 2 питающих напряжения: “15” и “Х”. ЗЦП полностью включится, загорятся все значащие сегменты, шкАлы и надписи, имеющиеся на дисплеях. В первую секунду включения загорятся максимальные значения цифр на спидометре и часах,

http://sc.uploads.ru/t/sdVnY.jpg

а в следующие 2 секунды эти значения сменятся на единицы.

http://sa.uploads.ru/t/gDSEI.jpg

Режим самодиагностики нужен для того, чтобы водитель смог оценить исправность всех сегментов и был уверен, что никакая часть передаваемой панелью информации не будет потеряна из-за неисправных индикаторов. По окончании режима самодиагностики панель перейдёт к непосредственной индикации контролируемых параметров.

http://sc.uploads.ru/t/PG3wR.jpg

3. Режим контроля текущего времени.
Вернёмся немного назад: к выключенной панели. Даже на полностью выключенном автомобиле мы можем посмотреть, который сейчас час.

http://sb.uploads.ru/t/m3cS4.jpg

Для этого надо нажать и удерживать кнопку “R” на пульте управления бортовым компьютером. На панели загорится надпись “Zeit” или “Time” и, под ней, сами часы. Яркость индикации будет соответствовать ранее выбранной при работе панели и не будет поддаваться регулировке. Индикацию времени можно будет наблюдать до момента отпускания кнопки “R”.

4. Следующий режим доступен сразу после «Первого включения». Это режим настройки текущего времени.

http://sc.uploads.ru/t/aWOpE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2g9tW.jpg

При этом индикация часов будет мигать. Часы настраиваются при помощи клавиши “R” (её последовательными нажатиями). Далее, нажав клавишу “>” на том же пульте управления БК, переходим к настройке минут (индикация минут замигает). Минуты также настраиваются клавишей “R”. Часы и минуты настраиваются только в бОльшую сторону, циклически, и не зависят друг от друга. Для выхода из режима настройки надо нажать клавишу “<”, тем самым возвращаясь к настройке часов, и ещё раз нажать “<”. После второго нажатия мигание прекратится, и режим будет завершён.

Перед описанием следующих режимов опишем, что же индицирует ЗЦП после окончания самодиагностики при «Обычном включении».

http://sc.uploads.ru/t/CoP1w.jpg

Слева-направо:

- число оборотов ДВС (тахометр) с указанием множителя

- экран бортового компьютера (в том режиме, который был выбран последним)

- текущая скорость (спидометр) с указанием единиц измерения

- общее пройденное расстояние и «суточный» счётчик (одометр)

- шкала мгновенного расхода топлива или барометр давления турбины с указанием единиц измерения

- шкала текущей температуры охлаждающей жидкости

- числовой индикатор остатка топлива в баке с указанием единиц измерения (только для литров)

Под последним, а также под экраном БК расположены блоки индикаторных ламп, которые мы опишем несколько позже.

5. Режим минимального отображения.

http://sc.uploads.ru/t/326OV.jpg

В этом режиме гаснет вся индикация, кроме спидометра и одометра. Для входа в этот режим надо нажать на рукоятку настройки яркости (диммер) в направлении, указанном стрелкой

http://sc.uploads.ru/t/JPMCs.jpg

и удерживать около 1 секунды. Яркость индикации в этом режиме можно регулировать. Ручной выход и этого режима осуществляется повторным нажатием на кнопку-рукоятку. Кроме того, возможен автоматический выход из режима минимального отображения в следующих случаях:

- низкий уровень топлива в баке (менее 10 литров по инструкции, но, по факту, включилась при 8 литрах)

- возможный пробег на остатке топлива менее 50 км

- каждые 2 часа текущей поездки (по факту, считает время включённого зажигания после последнего сброса)

- превышение температуры ОЖ (перегрев)

Автоматический возврат к режиму минимального отображения возможен только, если выход из него был вызван перегревом ОЖ и, в дальнейшем, температура упала. Во всех остальных случаях автоматического выхода из этого режима аналогичного возврата к нему не происходит.
Режим минимального отображения, будучи выбранным, сохраняется и при выключении зажигания. При следующем включении панель вернётся к нему сама.
Работа БК.
Управление бортовым компьютером осуществляется отдельным пультом, который также управляет и часами.

http://sa.uploads.ru/t/P8jzl.jpg

Режимов отображения может быть 5 или 6. Шестой режим есть только на УРке. Это режим индикации мгновенного расхода топлива. При переборе режимов слева-направо он будет вторым.
Все режимы БК (слева-направо):
- средний расход топлива (после последнего сброса)

http://sb.uploads.ru/t/sZGwY.jpg

- мгновенный расход топлива (только для UR-Quattro)

http://sb.uploads.ru/t/Vl9zN.jpg

- средняя скорость (после последнего сброса)

http://sb.uploads.ru/t/mzJPW.jpg

- возможное расстояние на остатке топлива

http://sb.uploads.ru/t/3SR5P.jpg

- время поездки (после последнего сброса)

http://sc.uploads.ru/t/63XvL.jpg

- часы

http://sb.uploads.ru/t/UW3Dt.jpg

Переключатель режимов БК не имеет цикличности, т.е., дойдя до крайнего правого режима, он не перейдёт к крайнему левому при дальнейшем нажатии вправо (“>”) и наоборот.

6. Режим отображения и принудительной настройки текущего времени.
Ну, с отображением всё просто и понятно. Уточнение, разве что, требуется только по формату отображения: в английских панелях индикация 12-часовая, а в немецких она имеет 24-часовой формат.
Принудительная настройка. При работающей панели выберите отображение текущего времени на экране БК. Нажмите и удерживайте кнопку “>” на пульте БК примерно 3 секунды. Замигает значение часов. Настраиваем их, как в режиме №4 этой главы. Дальнейшая настройка, а также выход из режима описаны там же.

7. Режим отображения времени текущей поездки.

http://sc.uploads.ru/t/63XvL.jpg

В этом режиме идёт отсчёт времени с момента «Первого включения» или последнего сброса показаний. Счётчик считает время только при включённом зажигании и останавливается, если зажигание было выключено. При включении зажигания счёт возобновится. Формат счётчика 24-часовой. При достижении 24 часов счётчик обнулится. Принудительное обнуление счётчика производится нажатием и удержанием кнопки “R” на пульте БК примерно на 2-3 секунды. Каждые 2 часа непрерывно включённого зажигания надпись “Fahr-Zeit” начинает мигать, информируя водителя о необходимости отдыха. При этом отсчитанный промежуток времени (“2:00”, “4:00”, “6:00” и т.д.) будет светиться не меняясь, хотя сам счёт будет продолжаться. Если при достижении двухчасового промежутка панель была в режиме минимального отображения, то она из него выйдет и сама обратно уже не вернётся. Мигание “Fahr-Zeit” и фиксированная индикация промежутка автоматически НЕ прекращаются. Для отмены этого предупреждения надо однократно нажать на любую кнопку пульта БК либо выключить и включить зажигание.

8. Режим отображения вероятного расстояния на остатке топлива.

http://sa.uploads.ru/t/zChtP.jpg

В этом режиме мы видим, сколько километров сможет проехать автомобиль на оставшемся в баке бензине при условии сохранения среднего расхода топлива на текущем значении. Отображаемые счётчиком числа кратны 10 км. В случае, если число км на счётчике снижается до 50, панель приборов выйдет из режима минимального отображения (если тот был ранее выбран) и возврат к нему будет невозможен до увеличения этого числа (попросту говоря: до заправки). Если же, при снижении числа до 50, ЗЦП была полностью включена, но на экране БК был другой режим, то БК автоматически переключится в режим расстояния на остатке топлива, чтобы проинформировать водителя о необходимости срочного поиска заправки. Надпись “Reichweite” при этом будет мигать. Если остаток топлива в баке менее 5 литров, то на экране БК в этом режиме вместо чисел появится литера “L” (Leer - пустой). Надпись “Reichweite” продолжит мигать.

9. Режим отображения средней скорости.

http://sb.uploads.ru/t/mzJPW.jpg

Этот режим работает практически так же, как и режим отображения времени текущей поездки, с той лишь разницей, что он никогда сам не переводит на себя внимание. Для принудительного обнуления показаний надо в этом режиме нажать и удерживать кнопку “R” на пульте БК примерно 2-3 секунды.

10. Режим отображения мгновенного расхода топлива (только для УРки).

http://sb.uploads.ru/t/Vl9zN.jpg

В этом режиме можно увидеть расход топлива в реальном времени. Для нас этот режим не особенно актуален, т.к. в 90-х панелях его нет. Пересчёт отображаемого числа происходит дискретно каждые 30-40 метров пробега.

11. Режим отображения среднего расхода топлива.

http://sb.uploads.ru/t/sZGwY.jpg

В этом режиме можно увидеть усреднённый расход топлива автомобилем с момента последнего обнуления и посчитанный только при включённом зажигании и заведённом двигателе. Принудительный сброс показаний осуществляется всё тем же нажатием и удержанием кнопки “R” на пульте БК в течение 2-3 секунд. Показания поддаются подстройке, но процедура эта для другой главы: для 7-й. Больше об этом режиме пока писать нечего.
С бортовым компьютером вроде всё.

12. Отображение текущей скорости (спидометр).
Этот индикатор практически полностью описан во второй главе (см. пункт №3 в самом её начале). В конце же 2-й главы также упоминался режим выбора единиц измерения для спидометра. К этому режиму требуется уточнение: немецкоязычная, метрическая ЗЦП не имеет возможности такого переключения! Только английские панели можно переключить в км/ч из миль, что подтверждается и фотками, приведёнными в описании режима.

13. Отображение общего и суточного пробега (одометр).
Этот индикатор также описан во второй главе: см. пункты №8 и №9 в её начале. Добавить к ранее написанному нечего.

14. Отображение числа оборотов ДВС (тахометр).
Что он может, описано в самом первом пункте второй главы, а режим изменения «столбика» на «псевдо-стрелку» описан в самом её конце. Следует лишь добавить, что этого режима (выбора) нет в английских панелях. Фотка в описании режима «фотошопная» и сделана не мной.

15. Режимы, отображаемые верхней правой шкалой на панели.

http://sa.uploads.ru/t/rLIFg.jpg
http://sb.uploads.ru/t/VvKti.jpg

Особо описывать тут нечего, т.к., что в одном варианте, что в другом, всё ясно и понятно. А вот, как переключаться из одного режима отображения в другой – это тайна велИка есть. Моя панелька после ремонта включилась в режиме УРки, т.е. с Барами на шкале и мгновенным расходом в БК. Я пробовал разные режимы включения, нажатия кнопок, вращения регуляторов и т.д. Точно помню одно: панель оказалась переключена в 90-ую после того, как я провёл «Первое включение» при одновременно нажатой кнопке-рукоятке диммера. Но вернуться в режим «УРки» не получилось, даже повторив эту процедуру многократно. Длительное обесточивание панели тоже не помогло. Не помогла и подача потенциала на вход, отвечающий за барометр. Может это совпадение, может случайность…
Инфа к размышлению: моя панель изначально была установлена на Audi 90 quattro 1986 года, но как-то переключилась в «УРку», у Григория (G.G.) иногда этот режим проскакивает сам. Способ переключения есть, только надо его найти. Ни в одной инструкции он не описан.

16. Шкала температуры ОЖ.

http://sb.uploads.ru/t/0vGtV.jpg
http://sc.uploads.ru/t/YAv0w.jpg
http://sb.uploads.ru/t/LBF54.jpg

Работа и режимы отображения описаны в пункте №5 второй главы, но там допущена ошибка (извините, трудности перевода :) )
Значит так: в первой половине шкалы, до границы с зоной “H” движется световой сектор из двух сегментов. Достигнув этой границы, при её переходе, сектор расширяется до трёх сегментов (“внимание”). А перейдя через границу “N” и “H”, сектор расширяется до 4-х сегментов и начинает мигать (“опасность, перегрев”).

17. Числовой индикатор остатка топлива в баке (топливомер).

http://sb.uploads.ru/t/VMb8x.jpg
http://sc.uploads.ru/t/gN4OE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/GNb7X.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kLi4m.jpg

Описан в пункте №7 в начале второй главы. Примечания требует тот момент, что немецкая панель НЕ переключается в Галлоны!
Показания индикатора поддаются подстройке, но процедуру я буду описывать в 7-й главе.

18. Индикаторные лампы.

http://sb.uploads.ru/t/6lJ9u.jpg
http://sb.uploads.ru/t/fuYHL.jpg

Бегло описаны в пункте №10 в начале второй главы. Также упоминаются в ней же при описании различий между панелями. А сейчас по поздней версии, чуть подробнее (слева-направо и сверху-вниз):

- лампа системы АБС (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №10) отрицательного потенциала; светящаяся лампа сообщает о неисправной, либо выключенной системе ABS)

- лампа системы автопроверки (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №4) отрицательного потенциала; светящаяся лампа сообщает о наличии неисправностей в контролируемых цепях)

- лампа низкого давления масла (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №3) отрицательного потенциала; светящаяся лампа, при заведённом двигателе, сообщает об аварийно низком давлении моторного масла)

- лампа отсутствия зарядного напряжения (мощность 2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №20) отрицательного потенциала; светящаяся лампа, при заведённом двигателе, сообщает о неисправности генератора)

- лампа аварийной сигнализации (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №6) положительного потенциала; мигающая лампа сообщает о включённой аварийной сигнализации автомобиля)

- лампа заднего п/т фонаря (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №24) положительного потенциала; светящаяся лампа сообщает о включённом состоянии заднего противотуманного фонаря)

- лампа дальнего света фар (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №7) положительного потенциала; светящаяся лампа сообщает о включённом дальнем свете фар)

- лампа поворотников (мощность 2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №23) отрицательного потенциала; светящаяся лампа сообщает о включённом сигнале правого или левого поворота)

- лампа обогрева заднего стекла (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №22) положительного потенциала; светящаяся лампа сообщает о включённом обогреве заднего стекла)

- лампа низкого уровня тормозной жидкости или включённого стояночного тормоза (мощность 1.2Вт; загорается при появлении на входе панели (контакт №27) отрицательного потенциала; светящаяся лампа сообщает о включённом стояночном тормозе, либо о низком уровне тормозной жидкости в бачке ГТЦ)

P.S.
Следующая глава, скорее всего, будет связана не с системой “Autocheck”, а со схемами.

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Зелёная цифровая приборная панель или "Всё, что я знаю о Чёрных Дырах"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC