Глава 1. История, мифы и факты.
Итак, DIGIFIZ от Ауди. А почему, собственно, Дигифиз? Конечно, это сокращение. Полностью звучит так: Digitales Fahrer Informations Zentrum, или по-русски: Цифровой информационный центр водителя. Вообще, такая аббревиатура изначально применялась к цифровой приборке Фольксваген Гольф-Джетта II,
а на Ауди, просто и лаконично, был «Цифровой дисплей». Были и другие названия, в том числе и англоязычные. Например: Mausekino, Digi Dash, Digital Tacho и т.п. Суть одна: «Цифровая приборная панель».
Зелёная приборка впервые появилась на Audi Quattro в августе 1982 года. Она устанавливалась на автомобили, оснащённые двигателями моделей WR и GV. До июля 1987 года так они и шли вместе «по жизни»: WR(GV) и «зелёнка». Так же, вместе, они и покинули конвейер.
С августа 1987 года пошли новые двигатели, а вместе с ними появилась и новая панель: КРАСНАЯ.
Но не о ней сейчас рассказ.
Зелёная панель не была одинаковой весь свой срок выпуска. Как говорится, не стояла на месте. Схемотехника несколько раз менялась. Первые панели были программируемыми, с заменяемыми процессорами и памятью. Затем, панели стали делать с неперепрограммируемыми, впаянными процессорами. Функционал панелей тоже отличался в части режимов. Но об этом позже.
Первые версии приборок несли каталожный номер: 857 919 036 B. Я таких практически не видел. Возможно на каких-то фотках невнятных что-то и мелькало, но номер не виден. Затем появилась панель с номером: 857 919 036 F.
Эти две были сделаны ещё по первой версии схемотехники: со сменными процессорами. Позже появилась ещё одна: 857 919 036 K – самая часто встречающаяся приборка.
Её процессор (Motorola) уже был впаян.
Насчёт 857…B я не знаю, а 857…F и 857…K были метрические.
Для Бритов и прочих «мильных» задротов была панель 857 919 038 L. Насчёт её схемотехники не уверен (да и несильно интересно), но, учитывая, что она до сих пор доступна к покупке в «Audi Tradition Shop», предположу, что она относится к последним версиям, т.е. она – аналог 857…K.
Но это всё про «УРку». А что же с Audi 90 (quattro)? Да ничего особенного: та же панель, что и на «УРке», только с другими настройками. Бензобак ведь на Audi Quattro имеет объём = 90 л., а на Audi 90 = 68 л. (на 90 quattro = 70 л.). Кроме того, на «УРке» есть турбина. И на приборке, в верхнем правом углу отображается создаваемое ей давление.
Но на 90-й турбины нет, поэтому правому верхнему индикатору отвели другую роль: отображение расхода топлива.
А вот какого расхода, мгновенного или среднего – этого я пока не знаю.
(Добавлено позже): расход мгновенный! Инфа от Григория (G.G.).
Эконометр, блин… Зачем это сделано? Скорее всего, ответ таков: ну, не пропадать же индикатору. А переход на индикацию 20-ти литров вместо 2.0-х Бар потребовал минимум переделок от инженеров. Конечно, лучше бы на этом месте сделали манометр для моторного масла. Ведь информация о среднем и мгновенном расходе топлива и так есть в бортовом компьютере, дисплей которого расположен в тахометре.
Касаемо срока выпуска 90-х с такой панелью могу предположить следующее: появились в 86-м модельном году и пропали вместе с концом выпуска модели. Предполагаю, а не утверждаю, потому что точно не знаю, но старше 86-го года 90-х с «зелёнкой» не видел. В общем, это всё лирика. Пора переходить к мифам и фактам.
Миф первый(и самый главный): зелёная приборка разговаривает.
НИ-ФИ-ГА.
В ней нет ни синтезатора речи, ни динамика, ни всех тех сигналов, которые должна отслеживать «говорилка».
За разговоры отвечает отдельная система, которая имеет свой ЭБУ со встроенным синтезатором и своими датчиками и субблоками, дополняющими обычные.
Подключается система к штатной магнитоле, а может даже и напрямую к её динамикам (передним), и «говорит» именно через них, а не через приборку. Об этой системе (Checksystem или Autocheck mit Spa.) будет подробно рассказано позже, в другой главе. Ещё к этому мифу: боковые решётки на крышке приборной панели (90-й) бывают «глухие», как бы фальшивые, и настоящие (сквозные). Глухие ставятся вместе с аналоговой приборкой, а настоящие решётки стоят на всех «цифропанельных» тачках и на некоторых аналоговых (х.з. почему…). В общем, настоящие решётки несут на себе тяжёлое бремя вентиляции и охлаждения панели приборов. Ведь греется «зелёнка» неслАбо. Панель не разговаривала через них. Это частое заблуждение было в том числе и моим .
Миф второй: зелёная приборка была разных оттенков, вплоть до белёсого свечения.
Это не так. Колбы электронных ламп-индикаторов покрыты невыгорающим , прозрачным, зелёным лаком (кстати, очень прочным).
Некоторые «тюнингёры» этот лак счищали для белёсого свечения. Могли и закрасить другим, но невыгорающий трудно найти.
Миф третий: приборка светится зелёным из-за зелёного тёмного стекла. Это не так. Стекло действительно очень тёмное, но оно просто серое. Зелёный свет в предыдущем мифе.
Миф четвёртый: установить в машину вместо аналоговой приборки цифровую очень сложно, почти невозможно. Нет, ну сложновато конечно, но не очень. По крайней мере для обладателей 5-цилиндровых B2. Все датчики подходят штатные. Придётся только добавить датчик скорости в КПП и датчик расхода топлива (потенциометр) в дозатор-распределитель. Последний лучше достать уже с потенциометром.
Миф пятый: для установки, настройки и ремонта зелёной приборной панели у нас есть вся литература. В книгах встречается описание, распиновка, настройка и диагностика, схемы соединений приборки и т.д. и т.п. Это не так. И это самая «печальная печаль» Вернее так: про цифро-приборку есть русские тексты, но там всё только про красную! А она была другой во всём, начиная с распиновки. В американской литературе тоже описывается только красная приборка, т.к. зелёная туда вообще не поставлялась. Короче, надо искать немецкую или английскую книгу по Audi Quattro или по Audi 90 (quattro). Например вот:
Ну, или нужны выдержки из этих книг. Слава Богу, что кто-то их (выдержки) уже нашёл и выложил на разных ресурсах на разных языках, системно и нет. Но хоть как-то! В общем я много чего нашёл за 3 с лишним месяца. Благодаря этим находкам, уж этот-то миф я превращу в быль! Иииии-ха!...в другой главе
Миф шестой: кто-то, где-то видел, слышал, нюхал, щупал 90-ю или атмо-купеху с «говорящей зелёной панелью». Нет. С завода «говорилку» ставили только на Audi Quattro, т.е. на УРку. 90-я же этой темой была обделена
Отличительным признаком наличия на B2 «говорилки» является кнопка «CHECK» в торце правого подрулевого переключателя (дворники).
Ну, вот вроде и всё, что могу сказать по истории, мифам и фактам о зелёной приборке.
Если у кого-то есть, что дополнить или поправить по теме именно этой главы, то Велкам! Все вопросы пока прошу задавать в соседней теме про зелёную приборку.
Предположительный состав следующих глав:
Глава 2. Технические характеристики. Виды панелей и внешние различия.
Глава 3. Как это работает: режимы, настройка, выбор.
Глава 4. Checksystem, как близкий родственник. Устройство и работа.
Глава 5. Как она устроена. Разбираем?
Глава 6. Электрические схемы и всё, что с ними связано.
Глава 7. Диагностика, глубокая настройка и ремонт.
Продолжение следует.
Теги: Digifiz Зеленая приборная панель
Отредактировано Pasha80 (17.03.2014 17:29)