Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Устройство, переборка и ремонт штатных антенн с электроприводом.


Устройство, переборка и ремонт штатных антенн с электроприводом.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

На наших машинках с завода могли быть установлены 2 типа таких антенн: Bosch и Fuba.
Каталожный номер Боша: 443 035 509 B (выбит на мачте); номер Фубы: 811 035 509 (отлит на крышке корпуса). Для Coupe Фуба была с номером 857 035 509 A (большая редкость).

Бош был выполнен в классическом стиле: с длинной алюминиевой мачтой и мотор-редуктором в нижней её части. Модуль управления подъёмом и опусканием расположен отдельно от корпуса антенны и выполнен в корпусе стандартного реле. Полностью вытянутый шток весьма длинный: около метра. Гнётся на ветру. В случае поломки шток меняется вместе с мачтой. Номер для замены 443 051 561 A. Достать его нереально :(
http://s8.uploads.ru/t/Fl4OL.jpg
Больное место такой антенны - старость :) , влага и смазка. Вода, которая по штоку попадала внутрь мачты и редуктора, должна уходить через дренажное отверстие. Это отверстие забивается старой высохшей смазкой, окислами алюминия от корпуса и т.д. Вода перестаёт стекать, копится и пожирает необработанные стальные детали: прижимную пружину и червяк на моторе. Заржавевший червяк начинает уничтожать пластиковую шестерню. В конечном итоге имеем или сорванный, или заклинивший редуктор.

Фуба - нечто футуристичное, ИМХО. Изготовлена необычно и очень грамотно. Мотор-редуктор компактный и выполнен в одном блоке с управляющей схемой. Полностью вытянутый шток короткий: около 40 сантиметров. В случае поломки меняется только шток. Номер для замены: 857 051 560. Заказать ещё кое-где можно. Привозят.
http://s9.uploads.ru/t/Kwzat.jpg
Корпус пластиковый, т.е. неокисляющийся :) Стальные детали защищены гальваническим покрытием - не ржавеют. Смазка даже через 25 лет сохраняет пластичность.
Короче, одни плюсы :) Надо брать!

Управление обоими вариантами стандартное: постоянная "масса", постоянный "+", коммутируемый "+".
Появился на последнем потенциал - шток выдвигается полностью и мотор останавливается по нагрузке. Пропал потенциал - шток едет вниз до конца, мотор вырубается по нагрузке. Всё. Коммутируемый "+" идёт от  магнитолы.

СтОит ипомянуть и тот факт, что в качестве неоригинального аксессуара или на замену сломавшейся штатной антенне немцы часто ставили Hirschmann.
http://s9.uploads.ru/t/l1D0E.jpg
По конструкции она схожа с Бошем, но в редукторе больше шестерёнок, шток меняется отдельно от мачты и отличается исполнение управляющего модуля.

В следующем посте я сделаю фотоотчёт о замене штока на Фубе.
Потом будет переборка и ремонт Боша.

0

2

Можно приложить ссылку на китайский магаз дешевой антенны?

0

3

Kto_takoy написал(а):

Можно приложить ссылку на китайский магаз дешевой антенны?

Не, Андрюх, здесь не надо. С темой не очень согласуется.
Вот здесь выложи.

0

4

Замена штока на Фубе.
Ремонта не будет, т.к. она, блин, работает безотказно  :glasses:

1. Итак, имеем антенну, инструкцию, неисправный и новый штоки. Неисправный скорее всего ещё в антенне. :blush:
http://s9.uploads.ru/t/wZiA2.jpg

2. Вскрываем крышку (4 самореза).
http://s9.uploads.ru/t/tH8FL.jpg

3. Снимаем катушку (в ручную).
http://s9.uploads.ru/t/tYxyc.jpg

4. Снимаем ведомую шестерёнку редуктора (чёрная) и направляющую пластину (белая) (в ручную).
А также отделяем мачту от корпуса редуктора (2 самореза сверху корпуса).
http://s8.uploads.ru/t/Br8GA.jpg

5. Разделяем мачту надвое (4 самореза).
http://s9.uploads.ru/t/VtMXu.jpg

6. Устанавливаем новый шток в мачту снизу вверх, предварительно открутив чёрный пластиковый колпачок на конце штока.
После установки штока колпачок затягиваем "от души". Прим.: новый шток поставляется с открученным колпачком, я закрутил, чтобы не потерять его.
http://s9.uploads.ru/t/hrSE4.jpg

7. Собираем в обратном порядке.
http://s9.uploads.ru/t/PNSOj.jpg
http://s9.uploads.ru/t/FRImB.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1R7qB.jpg
http://s8.uploads.ru/t/hCE9M.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3Peft.jpg

8. Испытываем.
http://s9.uploads.ru/t/Lgajr.jpg

9. Любуемся.
http://s8.uploads.ru/t/TJn4i.jpg

Ставим в машину.

ЗЫ.
Для установки в машину, где антенны не было или всё, что было с ней связано - кем-то удалено (мой случай) понадобятся ещё некоторые детали:
Фидер от антенны до магнитолы.
http://s8.uploads.ru/t/JOZxt.jpg
Подходит от очень многих моделей Ауди. По крайней мере до конца 90-х годов выпуска.

Разъём и пины в него: 810 971 989 и 000 979 106. По одной штуке каждого номера.

Вроде по Фубе всё.

0

5

Итак, что мы имеем по Бошу с фото 1 первого поста этой темы...

Снимаем верхнюю чёрную пластиковую крышку мех-ма, открутив 4 винта.
http://s9.uploads.ru/t/P63tU.jpg
Видимая в кадре грязь и крошки - это погибшая смазка вперемешку с окислами, ржавчиной и пылью.

Удаляем медную стопорную шайбу с внутренней коронкой.
http://s9.uploads.ru/t/WGNk2.jpg

Снимаем катушку, в которую уложен направляющий трос штока антенны, вместе со штоком и мачтой. На фото из катушки уже извлечён трос.
http://s8.uploads.ru/t/0Dhlx.jpg

Вот эти детали (шток, трос и мачта) отдельно.
http://s8.uploads.ru/t/XSvxc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Hhml7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/8FadM.jpg
Мачта "болеет", но не смертельно. Шток тугой, требует промывания, разрабатывания и новой смазки.

Нашему взору предстаёт жутко грязная направляющая пластина, прикрывающая мех-м редуктора.
http://s9.uploads.ru/t/s6MUi.jpg

Снимаем её и видим сам редуктор: червяк на валу мотора и пластиковую шестерню.
http://s8.uploads.ru/t/UC6gj.jpg
Всем им тоже очень плохо :(

Далее началась муторная и долгая промывка и очистка всего и вся. Для этого потребовалось разобрать катушку: надо выкрутить два маленьких ржавых самореза (видны на первом и втором фото этого поста), вынуть пружинный фрикцион и, отжав два захвата, разделить внутреннюю и внешнюю части катушки.
Фотки помытых деталей.
http://s9.uploads.ru/t/mdyaO.jpg
Здесь, сверху вниз, слева: пружинный фрикцион (передаёт момент от шестерни на катушку), у пружины которого множественные переломы; внутренняя часть катушки (в неё вставляется фрикцион); внешняя часть катушки (слева и справа от центрального отверстия видны захваты, которые и надо разжать для разделения частей).

Вот сюда заправляется хвостик троса.
http://s8.uploads.ru/t/B3HyN.jpg

А вот так выглядит изнутри собранная катушка без фрикциона и троса.
http://s9.uploads.ru/t/F1eMt.jpg

Внутренняя часть катушки со вставленным фрикционом.
http://s9.uploads.ru/t/fF1wk.jpg

Фрикцион в профиль крупно (недомыт, непротравлен).
http://s8.uploads.ru/t/4hI0c.jpg

Помытая пластиковая крышка. Элемент дренажной системы (внизу фото) обломан.
http://s8.uploads.ru/t/68CMH.jpg

И, наконец, сам редуктор.
http://s8.uploads.ru/t/vjxBn.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1wLkA.jpg

Печальный червяк крупно.
http://s8.uploads.ru/t/6Z1Ee.jpg

Детали сняты (шайба стоИт под шестернёй на валу).
http://s8.uploads.ru/t/e2Hqy.jpg

Для чистки  червяка и всего, что под ним, нужно снять мотор. Для этого сжимаем развальцованные элементы корпуса мотора и вытягиваем его из корпуса редуктора.
http://s9.uploads.ru/t/wQdpk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/R3de1.jpg

И всё бы ничего: заканчивай чистку, заменяй пружину, смазывай, собирай и ставь.
Если бы не одно НО: напрочь съеденная шестерня. :(
http://s9.uploads.ru/t/RpUOz.jpg

Так что ремонт не закончен, как и отчёт о нём. Кое-какие идеи есть...
Наработки выложил заранее скорее всего для Валеры (ака Foma), т.к. у него, похоже, появилась такая же антенна.
Пока всё.

0

6

вопрос по фубе. там где подключается фидер антенны есть  схема (я так понял это усилитель сигнала). Не мог бы ты её сфотографировать?

0

7

kolyan92 написал(а):

там где подключается фидер антенны есть  схема

Неа, нет там схемы.

Схема есть внутри корпуса редуктора, но она служит только для управления подъёмом и опусканием штока.

0

8

Смотри, что у меня было. Только остатки...
http://se.uploads.ru/t/wGAbM.jpg
http://se.uploads.ru/t/G3ucL.jpg

0

9

Эвона как  o.O

Я в эту часть мачты и не лазил, т.к. вон та жёлтая субстанция, напоминающая строительную пену, не очень-то поддалась (плотно склеила половинки корпуса.

Если вдруг полезу туда, то обязательно сфоткаю, что там.

0

10

а у меня как раз всё легко отделилось.
а что там должно быть понятия не имею, даже никаких остатков нету. Кто-то до меня уже всё выбросил

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Устройство, переборка и ремонт штатных антенн с электроприводом.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно