На наших машинках с завода могли быть установлены 2 типа таких антенн: Bosch и Fuba.
Каталожный номер Боша: 443 035 509 B (выбит на мачте); номер Фубы: 811 035 509 (отлит на крышке корпуса). Для Coupe Фуба была с номером 857 035 509 A (большая редкость).
Бош был выполнен в классическом стиле: с длинной алюминиевой мачтой и мотор-редуктором в нижней её части. Модуль управления подъёмом и опусканием расположен отдельно от корпуса антенны и выполнен в корпусе стандартного реле. Полностью вытянутый шток весьма длинный: около метра. Гнётся на ветру. В случае поломки шток меняется вместе с мачтой. Номер для замены 443 051 561 A. Достать его нереально
Больное место такой антенны - старость , влага и смазка. Вода, которая по штоку попадала внутрь мачты и редуктора, должна уходить через дренажное отверстие. Это отверстие забивается старой высохшей смазкой, окислами алюминия от корпуса и т.д. Вода перестаёт стекать, копится и пожирает необработанные стальные детали: прижимную пружину и червяк на моторе. Заржавевший червяк начинает уничтожать пластиковую шестерню. В конечном итоге имеем или сорванный, или заклинивший редуктор.
Фуба - нечто футуристичное, ИМХО. Изготовлена необычно и очень грамотно. Мотор-редуктор компактный и выполнен в одном блоке с управляющей схемой. Полностью вытянутый шток короткий: около 40 сантиметров. В случае поломки меняется только шток. Номер для замены: 857 051 560. Заказать ещё кое-где можно. Привозят.
Корпус пластиковый, т.е. неокисляющийся Стальные детали защищены гальваническим покрытием - не ржавеют. Смазка даже через 25 лет сохраняет пластичность.
Короче, одни плюсы Надо брать!
Управление обоими вариантами стандартное: постоянная "масса", постоянный "+", коммутируемый "+".
Появился на последнем потенциал - шток выдвигается полностью и мотор останавливается по нагрузке. Пропал потенциал - шток едет вниз до конца, мотор вырубается по нагрузке. Всё. Коммутируемый "+" идёт от магнитолы.
СтОит ипомянуть и тот факт, что в качестве неоригинального аксессуара или на замену сломавшейся штатной антенне немцы часто ставили Hirschmann.
По конструкции она схожа с Бошем, но в редукторе больше шестерёнок, шток меняется отдельно от мачты и отличается исполнение управляющего модуля.
В следующем посте я сделаю фотоотчёт о замене штока на Фубе.
Потом будет переборка и ремонт Боша.