Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » ОчУмелые ручки » Подсветка замка зажигания.


Подсветка замка зажигания.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Идею "подсмотрел" у японцев. ИМХО, удобно - открываешь водительскую дверь, и на секунд 10-20 зажигается подсветка, куда вставлять ключ замка зажигания. Особенно - в темноте.

Сообразил схемку простого реле времени. Слева транзистор - с малым обратным током коллектора типа КТ3102. Справа - ключевой транзистор типа КТ817.
Лампочка зажигается и тухнет с помощью реле с нормально разомкнутыми контактами. Реле управляется транзистором справа: ключ КТ817.
Ключ КТ817 управляется транзистором слева - КТ3102, в базу которого включен электролитический конденсатор повышенной ёмкости (микрофарад так на 1000, 2200).
Номиналы резисторов - слева 4.7 кОм, справа - 1.0 кОм.

Схемка работает так: при подаче "плюс"-а от аккумулятора, транзистор справа открыт, и реле включено = лампочка горит. Транзистор слева закрыт, так как сопротивление разряженного электролитического конденсатора близко к нулевому, пока конденсатор не зарядится. Как только конденсатор зарядился - слева транзистор открывается, "закрывая" правый транзистор. Реле отключается и лампочка тухнет.
Как только срабатывает концевик водительской двери - он одновременно и разряжает конденсатор, и закрывает левый транзистор. Справа транзистор опять открывается, и лампочка с помощью реле зажигается.
И так процесс повторяется.

Как думаете, коллеги, получится у мну ентот эксперимент? Резистор в базе транзистора слева, думаю на момент эксперимента поставить подстроечного типа. :)

+2

2

Сама схемка простая. Рисовал в "Ворде" на скорую руку. За качество не обессудьте!  :blush:

увеличить

+1

3

hrak написал(а):

при подаче "плюс"-а от аккумулятора, транзистор справа открыт, и реле включено = лампочка горит

А что это за "ключик" к лампочке от плюса идет?

0

4

hrak написал(а):

Номиналы резисторов - слева 4.7 кОм, справа - 1.0 кОм.

Резистором слева как я понял, мы можем регулировать время зарядки конденсатора? А какую функцию выполняет резистор справа?

0

5

Интересная темка  плюс 1 за идею коллега

0

6

Daniel' написал(а):

А что это за "ключик" к лампочке от плюса идет?

Это контакты реле, коллега.

Daniel' написал(а):

А какую функцию выполняет резистор справа?

Этот резистор служит одновременно и нагрузкой транзистора кт3102 (левый), и задает ток базы транзистора справа (кт817).

ralli007 написал(а):

Интересная темка  плюс 1 за идею коллега

После 8 марта, на монтажной платке, попробую соорудить схемку. Кстати, вместо реле можно поставить в цепь коллектора правого транзистора белый светодиод (через ограничительный резистор 470-680 Ом). А можно найти реле со сдвоенной контактной группой (типа РЭС-6) и одновременно подсвечивать не только замок зажигания, но и пространство внизу около педального узла отдельной лампочкой.

Отредактировано hrak (07.03.2010 19:18)

0

7

hrak написал(а):

Как думаете, коллеги, получится у мну ентот эксперимент?

Конечно получится коллега! + адын за труды!

0

8

Мне кажется чем мудрить с реле, проще светодиод.

0

9

:D коллега SCH, хочется ж, чтобы не постоянно светилось, а как только захлопнули дверь водителя, чтоб погорело-погорело и потухло.

+1

10

hrak написал(а):

а как только захлопнули дверь водителя, чтоб погорело-погорело и потухло.

Если поставить лампочку она будет разряжать конденсатор быстрее чем светодиод и по мере разряжения она будет светить тусклее и тусклее, тогда как светодиод будет гореть дольше и потухнет гораздо резче чем лампочка. С св диодом получится то, что вы хотели коллега!

0

11

hrak написал(а):

:D коллега SCH, хочется ж, чтобы не постоянно светилось, а как только захлопнули дверь водителя, чтоб погорело-погорело и потухло.

Я ж не предлагаю отказаться от схемы... Просто вместо реле поставить светодиод

0

12

hrak +1 а можно так сделать что бы свет так горел в салоне?!

0

13

Shaman написал(а):

а можно так сделать что бы свет так горел в салоне?!

Подключай параллельно подсветку салона туда же.
А у меня в сигнашке есть функция "умной" подсветки салона. Сигнашку еще не подключал, но обязательно ее задействую.

0

14

Недостаток схемы, к слову, в том, что первый каскад схемы будет все время открыт и потреблять ток, порядка 15мА (так навскидку).

Отредактировано SCH (07.03.2010 20:29)

0

15

Shaman написал(а):

а можно так сделать что бы свет так горел в салоне?!

Искал в инете про плавное выключение света в салоне, нашел много страниц, насохранял, а они зараза не открываются теперь.
В общем есть готовые варианты, а есть для "пряморуких", схемы в принципе не сложные, но могут возникнуть проблемы с покупкой радиокомпонентов.

0

16

SCH написал(а):

Недостаток схемы, к слову, в том, что первый каскад схемы будет все время открыт и потреблять ток, порядка 15мА (так навскидку).

К сожалению, в мире нет ничего идеального, и этот недостаток действительно имеется. Но, можно попробовать "поиграть" с номиналом правого резистора, уменьшая ток базы правого транзистора до минимально гарантированного устойчивого включения. А можно отказаться от этого таймера на двух транзисторах, и прибегнуть к услугам микросхемы LM3905 (специализированная микросхема-таймер).
Но с другой стороны, ток потребления в 15-30 мА, это относительно небольшой ток. Вообщем, коллега SCH, буду экспериментировать после женского праздника. :)

Daniel' написал(а):

В общем есть готовые варианты

Всё верно, коллега Daniel'. :) Есть готовый "мастер КИТ NF238" - таймер на отключку.

0

17

hrak написал(а):

Есть готовый "мастер КИТ NF238" - таймер на отключку.

Вот есть более миниатюрные варианты http://asrc.ru/auto_dimmer.htm

0

18

hrak, вообще надо посмотреть сколько потребляет реле, подобрать транзистор с максимальным hfe с подходящим током коллектора и расс. мощностью, я думаю там можно будет ток уменьшить до миллиампера и даже меньше, должно уверенно срабатывать. В случае использования светодиода можно сократить потребление еще намного

0

19

SCH написал(а):

А у меня в сигнашке есть функция "умной" подсветки салона. Сигнашку еще не подключал, но обязательно ее задействую.

у меня тоже есть, но чё то я не понял что куда подключить, а как хотелось

0

20

italiano написал(а):

у меня тоже есть, но чё то я не понял что куда подключить, а как хотелось

В описании подробно расписано и схема дана

0

21

hrak написал(а):

После 8 марта, на монтажной платке, попробую соорудить схемку.

Коллега, уже 20-е число, как дела со схемой?

0

22

Да, коллега Daniel'!
Результаты эксперимента продемонстрировали, что оптимальные номиналы резистора справа - 1.5 кОм, конденсатора - минимум 2200 мКф (не ниже +16В), а вот резистор слева лучше всё же оставить ввиде подстроечника на 47 кОм.
В ходе эксперимента, вместо реле была припаяна лампочка 1.2Ватт, заимствованная из, э-э-э, разобранного щитка приборов. :)

0

23

На мой взгляд, проще всего исполнить такую штуку:
Время свечения зависит от конденсатора, яркость от резистора, и всё.

0

24

Схема

увеличить

0

25

Благодарю за внимание, коллега COOLIBIN:cool:
Только, штатная схема "Ауди-Б2" расчитана, что концевик двери замыкает цепь плафона и управляющий контакт реле зуммера света на "землю".
Как будет протекать ток через светодиод, когда что "минусовая" обкладка "электролита", что "катод" светодиода отключены от этой самой земли...  :confused:

0

26

hrak написал(а):

Как будет протекать ток через светодиод

нет, все правильно.
при открытии двери заряжается конденсатор.
при закрытии конденсатор отдает масуу светодиоду.
а диод всю эту схему изолирует.

0

27

Элементарно.
Я не помню точно в какую сторону стоят у меня диоды, но смысл такой: (+) подключен постоянно, диод D1 стоит для того чтобы когда дверь открываеш, то концевик замыкаясь на (-) зарядил ёмкость и запитал LED а кода дверь закрываеш, концевик разъединяется питание пропадает а D1 не даёт разрядить С1 в сеть (в сигнналку например или ещё куданибудь в случае паралельного подключения к концевику), конденсатор в таком случае разряжается только в LED. Точную схему не помню потому-что слепил её в гараже за 5-7 минут из подручных сгореших магнитол. :dontknow:

0

28

hrak
все там в схеме правильно. Удивили честно говоря. Конденсатор зарядится до напряжения питания минус Uпр диода. Далее, после закрытия двери, будет заряд отдавать светодиоду

0

29

SCH написал(а):

SCH

Во-во, элементарно, ни транзисторов, ни наворотов, главное чтоб конденсатор качественный был, чтоб от температуры независело время свечения.

0

30

SCH написал(а):

hrakвсе там в схеме правильно. Удивили честно говоря.

Возможно. Я же, коллега, не опровергал, а если заметили - поинтересовался описанием принципа работы "подсветки".
Надо сказать, что для подсветки замка лампочкой, первая схема предпочтительнее. Если хочется подсветки от светодиода, то вторая схема неплохая альтернатива, за исключением небольших нюансов: как "тухнет" светодиод при "прямом" подключении к электролиту - в принципе, понятно. ;)

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » ОчУмелые ручки » Подсветка замка зажигания.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно