да их не много, но они есть!!
ага, цветок папоротника ))))
в то время, как 4000 выпускались для штатов, вроде как.
Соответственно, они все должны быть с круиз-контролем. Что в этом удивительного?
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Круиз-контроль
да их не много, но они есть!!
ага, цветок папоротника ))))
в то время, как 4000 выпускались для штатов, вроде как.
Соответственно, они все должны быть с круиз-контролем. Что в этом удивительного?
сколько Вы лично видели 80-, 90- и соток с круиз-контролем? )))
О! Месье желает подискутировать? Извольте.
Лично я, "живьём", видел две машины семейства B2, европейской сборки и для Европы, с системой круиз-контроля.
Одна машина - это Coupe Quattro, которая у Михасика. Я поснимал с неё всё, что осталось от системы в процессе рождения "корча".
Вторая попалась в Балашихе. Это была Audi 90 quattro. С неё я снял вообще всю систему.
На сотках стояла такая же система, а это значит, что, если захотеть, то можно и их найти с круизом.
Круиз-контроль - это опция. А значит её мог захотеть и бюргер и янки.
На немецком EBAY было полно деталей системы круиза ещё год-два назад. На американском тоже, но тут надо считать: в Германии товар дороже, а доставка дешевле; в Америке всё наоборот.
Один умный человек, который часто упоминает моё мнение об электронике в B2 , сказал: "Кто ищет, тот находит. Кто не ищет - ноет, что ничего не найти..."
Подпись: Чук
Я искал, я нашёл.
Как говорят математики: Ч.Т.Д.
З.Ы.
А папоротник не цветёт.
Решил тут подытожить для тех, кто захочет собрать круиз по феншую или близко к нему.
Итак, что нам нужно знать первоначально?
Деталировка (схематичная):
Здесь мы видим схемы вакуумных и электрических соединений, а также все элементы, участвующие в построении системы.
Далее начинается поиск компонентов.
Деталь, без которой построение системы в этом виде можно и не начинать:
Каталожный номер изделия 443 907 345 B.
Насколько мы выяснили в ходе развития темы, этот датчик без проблем ставится только на рестайловую приборку.
К этому датчику подсоединяется двухпиновый разъём с каталожным номером 443 906 231.
Пины в него 000 979 106 (на один разъём один провод)
Отредактировано Pasha80 (04.02.2015 23:01)
Блок управления всей системой:
Каталожный номер виден на фото.
Элементы его крепления:
Кат. номер самореза N0139681
Кат. номер скобки под него я не знаю, но она под саморез 4,8 мм.
Разъёмов к этому блоку подключается 2: 8 пин и 1 пин.
Кат. номер разъёма "8 пин": 811 971 971
Пины в него я не покупал, а подобрал на работе.
Кат. номер разъёма "1 пин": 431 971 995
Пин для него 000 979 212
Исполнительные клапана-"лягушки", устанавливаемые на кронштейн педалей.
Кат. номер их: 811 907 343 B
В посадочные отверстия устанавливаются вот такие фиксаторы:
Кат. номер: 431 721 283 B
К клапанам подключаются такие же разъёмы, как и к датчику скорости:
Также к этим клапанам подключается шланг вакуумной части системы. О нём чуть позже.
При установке на место эти клапана выглядят примерно вот так (фотки от B3, но очень похожи):
Отредактировано Pasha80 (04.02.2015 23:27)
Кат. номер: 811 907 327 B.
Её задача: непосредственное управление дроссельной заслонкой.
Груша крепится к кронштейну, который для каждого двигателя свой. У меня есть два кронштейна, их могу показать.
Кронштейн для KV и его полных аналогов:
Его кат. номер: 811 721 396 F. Редкость!
Его кат. номер: 443 721 396 A.
К кронштейну груша крепится простой гайкой М8 и стопорной шайбой.
От груши к д/з идёт тяга, состоящая из нескольких деталей: 2 шпильки, резьбовая муфта, контрящая гайка, шаровой шарнир, пластиковая шайба-проставка.
Из всего этого, новым можно заказать только шаровой шарнир:
Кат. номер: N0155251.
Всё остальное по тяге или всю тягу надо подгонять от других моделей VAG.
К груше подключается вакуумный шланг, о котором позже.
К шаровому шарниру же подключается шар, которым должен быть оборудован узел дроссельной заслонки:
Надо сказать, далеко не на всех д/з я видел такой шарик...
Несколько фоток, как эта часть системы выглядит, установленная на место:
Насос (он же "помпа" ) круиза.
Но подойдёт вместо него и такой:
На последних фотках видны резиновые демпферы, через которые насос крепится к кронштейну.
Кат. номер демпферов: 431 907 349.
Кат. номер: 857 907 341 A.
Устанавливается этот кронштейн на пластину возле левого переднего стакана подвески.
К насосу подключается круглый разъём на 3 пина:
Кат. номер разъёма: 113 945 525.
Кат. номер резинового колпачка: 171 957 911.
Кат. номер пинов: 000 979 204.
Естественно, к вакуумному насосу подсоединяется и шланг.
Отредактировано Pasha80 (05.02.2015 11:08)
Завтра допишу...
большое спасибо, очень полезно. как раз завтра еду смотреть комплект круиза от ауди 100 С3 допереход
Удаляйте тогда и мой коментарий, откуда я могу знать что кому хочется... мне, например, будет не лень и перелистнуть страницу. Так можно придраться к любому комментарию... не в обиду
И вообще нужно всё это прикрепить в начале темы, а не листать на 4 страницу)
Отредактировано kolyan92 (05.02.2015 10:49)
большое спасибо, очень полезно.
Ну е мае, хотелось бы не засирать тему, а дождаться, когда Паша допишет полностью, чтоб все находилось в одном месте, на одной странице.
ЗЫ. Мой пост можно удалить, как не несущий полезной информации по теме.
Вакуумная проводка и соединения.
Шланг:
Кат. номер его: N0180466.
Поставляется в рулонах по 5 метров, но, через экзист, можно купить и по 1 метру. Правда, есть риск: могут обмануть с длиной. Например, пришлют 80 см вместо 1 метра.
В нашей системе этот шланг участвует в виде нескольких отрезков:
40 мм - от датчика педали сцепления к "Y"-образному штуцеру.
180 мм - от датчика педали тормоза к "Y"-образному штуцеру.
60 мм - от насоса ко второму "Y"-образному штуцеру.
730 мм - от "Y" у педалей к "Y" у насоса.
500 мм - от "Y" у насоса к "груше". Эта длина может изменяться в зависимости от того, на какой мотор ставится система.
Кат. номер: 058 127 561.
Об ошибках.
На схеме в ETKA указана неправильная схема вакуумных соединений! Но, при этом, расписана правильная нарезка (длИны) шлангов.
Правильная схема:
Теперь ещё немного по разъёмам (для тех, у кого нет проводки).
Помимо вышеописанных разъёмов и пинов к ним, есть в системе ещё несколько:
Разъём на 6 пин (к ручке управления) и на 4 пин (диагностический):
Кат. номер (6 пин): 171 971 999 E.
Кат. номер (4 пин): 171 971 999 C.
Пины в эти разъёмы: 000 979 208.
Кат. номер ответной части на диагностический разъём (ну, чтоб уж совсем "феншуй" ): 171 971 998 C.
Пины в него: 000 979 209.
Двухпиновый разъём с ответной частью от жгута насоса в общий жгут:
Кат. номера:
823 971 988 - разъём общего жгута.
000 979 103 - пины в него.
810 971 989 - разъём жгута насоса.
000 979 106 - пины в него.
Однопиновый разъём с ответной частью от жгута насоса в общий жгут.
Тут стоит вновь упомянуть об ошибках в ETKA.
"По заводу" разъём выглядит вот так:
В каталоге, для него и ответной части, значатся номера: 161 971 976 A и 161 971 990 A.
Но, по ним приходит следующее:
Это, мягко говоря, не совсем похоже, да?
Ну и хрен с ним! Если проводки не было, то можно и так. Остальным сложнее, т.к. кат. номеров на беленький разъём я пока не нашёл.
Стоит упомянуть и ещё об одной ошибке в жгуте из ETKA.
Вот таких разъёмов
нарисовано и значится в графе "количество" 4 штуки. Это не так. Всего их 3: 2 на лягушки и 1 на датчик спидометра.
Есть на схеме и ещё один разъём. Разъём на 3 пина. Через него система получает питание (+ и -) и сигнал от основной "лягушки" педали тормоза (тоже +). "По заводу" этот разъём я видел разных конструкций, но заказывал по ETKA.
Вот он:
Его кат. номер: 813 972 928.
Пины в него: 000 979 104.
Ещё одна ошибка ETKA в том, что ответная часть диагностического разъёма не показана на рисунке и не упоминается в номерах, а "по заводу" есть. Но самое печальное, что она и не на всех эл. схемах показана! Об этом позже.
Затянулся перекур. Ну извините, житейские заботы не отпускают.
Так, о чём это я... А! Схемы.
Но сначала фотка "вживую" самого правильного из виденных мною "наших" комплектов.
Здесь только разъём питания (красный, квадратный) выбивается из теории.
Кстати, возле ЭБУ, хорошо виден диагностический разъём с подоткнутой ответной частью, в которой есть перемычка. Это важно!
Теперь схема из нашей "самой лучшей" книжки:
Здесь есть неточности.
1. Разъём "Т4" - это и есть диагностический. В нём 4 контакта, но на схеме лишь 3. При этом не понятно, куда втыкать перемычку.
2. Нигде не упоминается вывод №9 ЭБУ. А он ведь есть.
Доп. пояснение:
Метки "102" и "96", а также контакт разъёма Т3b (внизу на схеме) - это всё 3-пиновый разъём питания.
"102" - с основной "лягушки" тормоза.
"96" - "+" питания (15 клемма).
Схема и описание системы от Ауди 100-200:
Описание для нас интересно тем, что там не забыли про соединительную перемычку в диагностическом разъёме.
В схеме тоже есть "Т4", и он встречается уже честных 4 раза. И становится понятной эта самая перемычка: она тупо соединяет датчик скорости с ЭБУ. Если её убрать, то можно подавать сигнал в блок от диагностического оборудования вместо датчика.
Однако про контакт №9 ЭБУ вновь забыли...
Все те же грабли, что и на самой первой. Наши рисовали с них
И наконец, схема для машин с электронной панелью приборов (digifiz):
Уррраа! Хоть здесь не проигнорили контакт №9 ЭБУ.
Нет, ну я то давно догадался, что это "масса", но здесь это подтвердилось
И напоследок информация к размышлению: на 80-ках B3 встречается блок управления с индексом "А"
Видали, сколько у него контактов?
Отредактировано Pasha80 (07.02.2015 00:34)
Сорри. Чтобы тема обновилась, пишу ещё один пост.
Спасибо, я кончил.
Паша, хороший материал собрал! Вынесу свои опыты на обсуждение. На моей машине (ауди 200) с завода был установлен круиз, но мне она досталась уже без него. И задался я такой же целью установить обратно. Собрал все компоненты и стал проверять. Подключил насос напрямую к груше и подал питание. В итоге мощности насоса хватает только, что бы втянуть наполовину грушу, а это без учета пружин дроссельной заслонки, с ней и того меньше получится! В экзисте наткнулся на эту схему http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=/xUGYovfpFzjSvteGQUIFPoViKl1TqOosrqVPa2/zoQOsJ5/4AzG0ageM/gKsHJ+&Width=450 согласно ней насос должен быть еще подключен к вакуумной системе двигателя. В таком случае должно хватить тяги. Вопрос как раз в том должен насос сам вытягивать грушу или все таки с помощью вакуума из двигателя?
насос должен быть еще подключен к вакуумной системе двигателя.
Нет, конечно. Система к.к. полностью автономна и замкнута от других систем автомобиля.
Подключил насос напрямую к груше и подал питание. В итоге мощности насоса хватает только, что бы втянуть наполовину грушу, а это без учета пружин дроссельной заслонки, с ней и того меньше получится!
Скорее всего, ты просто неправильно включал насос.
Электрическая часть насоса состоит из двигателя и управляющего клапана. Управляющий клапан по умолчанию открыт. Подача питания на двигатель только включает его, но не закрывает клапан. Закрытие клапана осуществляется подачей "-" питания на его вывод. Вот тогда насос покажет, на что он способен
Тогда понятно, я сразу подал два плюса и минус
я сразу подал два плюса и минус
Ой.
На всех схемах видно, что "+" у них один и общий. Появляется сразу после включения кнопки круиза.
А вот "минусы" разные и именно они управляющие.
Внимательнее. А то так и попалить, что-нибудь можно.
Когда я над ним глумился, схем еще не видел
вот еще и схема на русском более информативная на ауди 100 или 200 https://c-i-a.d-cd.net/99fdc82s-960.jpg
Отредактировано Forward (04.03.2015 13:52)
и вот анализирую эту эл.схему и схему которую сбросил паша выше-
никак не могу их сложить вместе ,да и еще применить к 200точной приборке))
не дает мне покоя элемент "генератор Холла".
при этом блоки управления круизом одинаковые у 80,90b2-b3,100,200c3-c4.только у 80б4 нашел с буквой А
Отредактировано Forward (04.03.2015 14:06)
в ауди 200 спидометр электронный(электрический).как там идет считывание скорости?
Считывание скорости спидометром - пост №78.
Чёрный, или подобный ему датчик, были на 44 кузове.
То, о чём говорится в конце поста (магниты и геркон), на 4А кузове.
Вот еще и схема на русском более информативная
Действительно, разъёмы расписаны очень подробно: с номерами каждого пина в них.
не дает мне покоя элемент "генератор Холла".
Узбагойзя.
"Генератор Холла" - это словоблуд. На машинах без БК был обычный индукционный датчик из того же 78 поста, а также 79 и 94.
На машинах же с БК на том же месте был другой датчик... совсем другой:
На рисунке из поста 104 и 113 датчик изображён с "третьей ногой", как раз такой, как на машинах с БК.
Только вот сам спидометр тот же. И никаких шторок там не "выросло". Может этот датчик и использует эффект Холла, но я не уверен.
Кстати, на машинах с БК сигнал для ЭБУ круиза берётся не с датчика на спидометре, а с согласующей схемы, выполненной на плате тахометра. Последнее утверждение касается только B2, а не C3-C4. Как там, я не знаю.
только у 80б4 нашел с буквой А
Кстати, он на фотке в конце 104 поста.
Считывание скорости спидометром - пост №78.
Паша подскажи.вот прислали мне фото датчика с двухсотки с круизом который в коробке
Он двухконтактный.я так понимаю он для спидометра.А с чего же всё таки берет сигнал круиз???неужели оба с одного?
На двухсотке круиз берет сигнал с приборки, не работает спидометр, не работает круиз, бк и тд. Этот датчик в коробку с тросовым спидометром поставить не получится, ему не с чего считывать в ней обороты
На двухсотке круиз берет сигнал с приборки
На приборке нет датчика(только на соточной)—спидометр электронный.датчик достали из коробки которая стояла на допередной двухсотке
Я понял, что с двухсотки, у меня переход и такой же датчик. Сигнал с датчика идет на приборку, а с приборки идет сигнал того же датчика на другие системы
Хорошо,но на круизе есть выходы на двух контактный датчик который стоит в приборке—куда они подключаются?
Свою проводку пока не изучал, машина как раз крякнула в следующем месяце буду дербанить всю проводку тогда и узнаю
Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Круиз-контроль