Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » КПП и сцепление » Два сцепления Устройство и работа DSG


Два сцепления Устройство и работа DSG

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Выбор коробки передач чаще всего сводится к дилемме «механика или автомат». Несмотря на все очевидные плюсы автоматических трансмиссий — удобство при езде в городе например — в глазах большинства покупателей именно механика является наиболее оптимальным вариантом.

Автоматические трансмиссии отпугивают дороговизной в обслуживании, повышенным расходом топлива и «задумчивостью» в работе. Кроме того, за счет сложной конструкции они еще и менее надежны. Ну и не менее весомым аргументом против автоматической коробки передач является ее стоимость: новый автомобиль с «автоматом» часто стоит ощутимо дороже своего собрата с «механикой».

Несмотря на появление промежуточных вариантов в лице бесступенчатых вариаторов, ручных режимов работы в «автоматах», оптимальный вариант так и не был найден. Коробку, сочетающую в себе плюсы обоих трансмиссий, ждали долго. И вот, наконец, она появилась.

Или, по крайней мере, так кажется. Коробка DSG от Volkswagen действительно являет собой по-настоящему революционную трансмиссию. Давайте разберемся, за что ее так нахваливают не только фирменные пресс-релизы, но и реальные водители.

Начнем с устройства

Основное отличие коробки DSG (Direct Shift Gearbox) — наличие двух многодисковых сцеплений. За счет этого и обеспечивается оптимальный алгоритм работы, позволяющий сочетать, казалось бы, несочетаемое.

Один диск сцепления переключает передачи 1, 3 и 5 и включает задний ход (в случае 7-ступенчатого варианта DSG этот же диск включает 7 ступень), а второй, соответственно, передачи 2, 4 и 6. Во время езды на автомобиле коробка держит включенной одну передачу (посредством первого диска сцепления). При этом второе сцепление держит наизготовке следующую, более высокую передачу. Ее шестерни вращаются, но вхолостую. Когда электронный мозг DSG решает, что наступил оптимальный момент для перехода на следующую передачу, гидроприводы отпускают первое сцепление и подключают второе.

Размыкание одного и замыкание второго сцеплений происходит синхронно, потери тяги при этом минимальные, так что водитель и пассажиры не ощущают никаких рывков при переключении

На практике

В режиме Auto водитель вообще может забыть о рычаге коробки передач, от него требуется лишь нажимать на педаль газа. С увеличением (либо — с уменьшением) скорости электронный блок управления коробки переключает передачи самостоятельно. Возникает ощущение троллейбусной тяги.

В случае с «механикой», при переключении передач водитель сначала выключает одну и включает другую передачу, производя последовательные движения рычагом коробки передач (не забывая при этом выжать сцепление). Коробка DSG выполняет все эти действия (размыкание и замыкание нужной шестерни) одновременно, за счет чего динамика разгона автомобиля значительно улучшается не только по сравнению с автоматическими коробками, но и традиционными механическими.

Единственный нюанс: переключение происходит лишь на последующую передачу, которая уже выбрана блоком управления. «Перескакивание» через передачу (с 4-ой на 6-ю, например) невозможно.

   1. Преимущества коробки с двойным сцеплением: Быстрое переключение передач. На их переключение автоматика затрачивает не более 8мс. Это в два раза быстрее, чем секвентальная коробка суперкара Ferrari Enzo!
   2. Топливная экономичность. Расход топлива поистине впечатляет: по сравнению с обычным «автоматом» экономия достигает 20%!
   3. Потеря мощности практически отсутствует. Водитель и пассажиры не ощущают рывков, которые сопровождают смену передачи в обычных ступенчатых трансмиссиях.

   1. Недостатки новой системы: Относительная «задумчивость» при ручном переключении на передачу, которую совсем не ожидает автоматика. Эта процедура занимает до 400 мс.
   2. Коробка DSG более тяжелая в сравнении с обычной механической трансмиссией (75 кг против 45 кг).
   3. Из-за своей сложности система потенциально менее надежна. Поскольку автомобили с коробками DSG начали выпускаться сравнительно недавно (2003 год), данных о надежности коробки передач пока недостаточно.
   4. Дороговизна в производстве (коробка DSG предлагается в качестве опции).
   5. Некоторые ограничения по максимальному крутящему моменту.

Аналоги

Пионером в области в области производства коробок с двумя сцеплениями, казалось бы, является Volkswagen. Именно он в 2003 году представил первое поколение DSG на хэтчбеке Golf R32. На самом деле, коробка передач с двойным сцеплением была разработана известным поставщиком высокотехнологичных компонентов для многих автопроизводителей — BorgWarner, а шустрые немцы просто первыми купили лицензию на использование коробки в собственных автомобилях. Разумеется, новинку использовали и в дочерней Audi, где коробка DSG была переименована в S-tronic и впервые появилась на модели TT в том же 2003 году (в обоих случаях коробка сочеталась с двигателем 3.2 V6 и полным приводом).

Вот они, настоящие Белка и Стрелка в освоении технологией DSG вершин мира трансмиссий

Первое поколение DSG имело 6 ступеней и могло использоваться только на автомобилях с поперечным расположением двигателя, с передним или полным приводом. Это в достаточной мере ограничивало спектр применения DSG на автомобилях Audi, где двигатель располагается продольно. Кроме того, при разработке новой трансмиссии основной упор делался на ее компактность, так как предполагалось ее использование на небольших автомобилях, вроде VW Polo, Golf, Audi A3, TT. Поэтому первая DSG могла «переваривать» не более 350 Н/м крутящего момента.

Справедливости ради, стоит отметить, что уже в 2003 году коробка DSG устанавливалась не просто на мощный суперкар, а на самый быстрый автомобиль в мире — Bugatti Veyron. Это был 7-ступенчатый вариант DSG, который специально для Veyron производила британская компания Ricardo (в отличие от 6-ступенчатого варианта, который поставлялся американцами из BorgWarner). Это, пожалуй, одно из самых лучших доказательств эффективности новой коробки. Вдобавок, даже такая консервативная компания, как Porsche, которая использует только проверенные временем решения, решилась на установку КПП с двойным сцеплением («PDK», Porsche Doppelkupplung) на новый 911 Turbo. Именно на «Бугатти» коробка DSG, по сути, и дебютировала впервые. На VW/Audi состоялся ее уже повторный дебют, который сделал эту техническую новинку действительно массово доступной и популярной.

Второе поколение DSG/S-Tronic от BorgWarner уже 7-ступенчатое и спокойно справляется с максимальным крутящим моментом до 550 Н/м, а значит — может применяться и на мощных спортивных автомобилях. Первым авто с новой 7-ступенчатой коробкой DSG стал VW Golf с двигателями 1.4 TSI и 1.9 TDi. Новая коробка разработана и поставляется на заводы VW все тем же BorgWarner, а ее полное название — BorgWarner DQ200 DSG.

Новейшая BorgWarner DQ200 DSG в разрезе

Сегодня коробки передач с двойным сцеплением имеют в своем арсенале или готовят к производству BMW («M DCT», доступна на модели M3), Mercedes, Ford («Powershift»), FIAT (появится совсем скоро). Готовит к запуску подобную систему и Porsche. Nissan также использует продукт BorgWarner на спортивном GT-R (система называется «Dual Tronic»). Нетрудно догадаться, что все компании используют решение от BorgWarner, а значит технологически варианты от разных производителей не отличаются.

Что же в итоге?

В сухом остатке мы имеем одно из лучших решений современности. Коробка работает быстрее, чем на самом дорогом «Феррари» (по этому показателю она абсолютно вне конкуренции), а доступна уже на бюджетных Polo и Jetta. Она не только жутко удобная, но еще и чрезвычайно экономичная. Некоторые минусы — вроде дороговизны и надежности (это еще вопрос!) вне всяких сомнений будут нивелированы с ростом популярности этой трансмиссии.

В настоящее время концерн VW отмечает рост продаж автомобилей с коробкой DSG и все большую популярность этого решения у покупателей. Ежегодно именно DSG выбирают 10% покупателей Golf Variant, 13% — Jetta и около 22% Passat. Кроме VW, новинка доступна и на моделях Skoda, SEAT и Audi.

На наших с вами глазах происходит закат эры традиционных автоматов. Кому они нужны, такие медлительные и неэкономичные, после появления коробки Direct-Shift? Эксперты прогнозируют полное замещение «обычных» автоматов коробками с двумя сцеплениями.

В ближайшем будущем количество моделей, на которые устанавливается DSG, будет только расти. На нашем рынке популярность этого решения пока ограничивается лишь его дороговизной.

1 коробка DSG

2 коробка BorgWarner DQ200 DSG

0

2

да уж такую точно офигееш чинить одно то сцедление  не по корману а тут их два   сразу 15 тысячь вылетит только на оба диска сцепления а то и больше  если предеться менять

0

3

REANIMATOR
Как коробка DSG связана с нашими авто? Мне смысл этой темы непонятен

0

4

SCH написал(а):

Как коробка DSG связана с нашими авто

Наверно хочет прикрутить как то :canthearyou:

0

5

Если почитать отзывы настоящих владельцев авто с сим агрегатом, то не так уж она хороша оказывается, особенно для города, где много пробок :авто дергается, может движок заглохнуть, ну и износ сцепления, т.к. например в отличие от классического автомата(где нажал тормоз в положении Drive и стоишь)в стептронике сцепление получается выжато - чтобы такого не было надо переключать селектор в N (но это мало кто знает, т.к. мануал редко кто читает)  :tomato:

0

6

SCH написал(а):

Как коробка DSG связана с нашими авто? Мне смысл этой темы непонятен

Коробка DSG с нашими авто не как не связана, просто радует что автопроизводители  научились делать хорошие вещи, а имено тот же самый комфорт движения с автоматом без потери динамичности автомобиля а даже с небольшим улучшением. Но если эта тема кому та не нравится или мешает то ее всегда можно перенести в курилку или удалить.

0

7

Daniel' написал(а):

Наверно хочет прикрутить как то :canthearyou:

:tomato: Если бы была возможность ее установки то поставил бы. От хорошего автомата без ухудшения динамики вряд ли кто то откажется. Особенно те кто живет в городе где через каждые 15 -20 метров стоит светофор и постоянное переключение кпп  1 - 2- 3, 1 - 2 - 3 иногда раздражает и не дает получить весь драиф  от управления авто.

0

8

REANIMATOR написал(а):

Но если эта тема кому та не нравится или мешает

Нормальная тема, вот если бы ты рассказал как такую коробку поставить на наши авто было бы вообще шикарно!!!

REANIMATOR написал(а):

От хорошего автомата без ухудшения динамики вряд ли кто то откажется.

Я бы отказался, мне нравится механика! Это только мое мнение.

0

9

Daniel' написал(а):

вот если бы ты рассказал как такую коробку поставить на наши авто было бы вообще шикарно!!!

К сожалению установка этой кпп на наши движки не возможно, тк она предусмотрена для более современных двигателей

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » КПП и сцепление » Два сцепления Устройство и работа DSG


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно