Существует целый ряд причин, по которым производится замена "родного" немецкого карбюратора на отечественный "аналог". Отсутствие опыта, или специалистов, отсутствие запчастей понуждает владельцев устанавливать на свои автомобили карбюраторы либо с автомобилей семейства ВАЗ-2105, либо с автомобилей семейства ВАЗ-2108.
В процессе эксплуатации возникают проблемы с этими карбюраторами, благодаря чему появилась идея рассмотреть конструкцию этих карбюраторов в призме вероятных неисправностей карбюратора.
Начнём с карбюраторов семейства ВАЗ-2105 "Озон".
Эти карбюраторы имеют две модификации в двух поколениях. Первые версии карбюраторов имели маркировку ДААЗ-2105-1107010 или ДААЗ-2107-1107010.
Поздние версии обозначаются как ДААЗ-21051-1107010 или ДААЗ-21053-1107010.
Конструктивное различие карбюраторов 2105 и 2107, а также 21051 и 21053 заключается в номиналах топливных и воздушных жиклеров, настройке, так как первый карбюратор предназначен для двигателей объёмом 1.2 - 1.3 литра, второй 1.5 - 1.6 литров. Стало быть, для нас, владельцев Audi с моторами в 1.6 - 1.8 литра нужен второй вариант карбюраторов "Озон": или ДААЗ-2107, или ДААЗ-21053.
Различие поколений этих карбюраторов внешне проявляется в том, что в карбюраторе 21051- в отличие от 2105 в крышке карбюратора, около воздушной заслонки, вкручен эл.магнитный клапан.
Три составные части, собранные между собой через уплотнительные прокладки, образуют целую конструкцию карбюратора. Это верхняя крышка карбюратора, корпус карбюратора с диффузорами, корпус дроссельных заслонок. В крышке находится воздушная заслонка, полуавтомат пускового устройства, поплавок с игольчатым клапаном и топливным фильтром. Полуавтомат пускового устройства представляет из себя вакуумную камеру, чей шток прикручен к приводу воздушной заслонки. Его предназначение - это когда до упора вытянута ручка "подсоса" и воздушная заслонка полность закрыта, при появлении первых вспышек, на 3 мм приоткрыть воздушную заслонку. В вакуумной камере находится мембрана с пружиной и болтик для правильной настройки работы полуавтомата. Со временем, это устройство может поломаться. При разрыве мембраны камеры, двигатель будет с трудом запускаться в холодном состоянии, очень неустойчиво работать в режиме холостого хода, и глохнуть при сбросе газа. Это все из-за того, что порванная мембрана:
1. при запуске двигателя не оттягивает шток привода воздушной заслонки;
2. при повреждении мембраны, вниз, в корпус дроссельных заслонок, поступает излишек воздуха, который обедняет рабочую смесь.
При повреждении штока привода воздушной заслонки, двигатель наоборот, будет очень трудно запускаться в горячем состоянии, и наоборот, из-за не полностью открытой воздушной заслонки, рабочая смесь будет постоянно обогащаться, что вызовет большой расход топлива и небольшой ресурс свечей зажигания, чьи электроды вскоре забьются сажей и придут в негодность.
В крышке карбюратора находится в специальной пробке топливный фильтр. При его засорении, автомобиль потеряет свою динамику и мощность, а потом станет очень плохо заводится, если заведётся вообще.
Самой прецезионной частью карбюратора, является игольчатый клапан попловка. Очень важное значение для правильной работы карбюратора имеет грамотно настроенный уровень бензина в попловковой камере. Если этот уровень будет выше нормы - карбюратор будет постоянно обогащать смесь, вследствие чего будет постоянно высчокий расход топлива, перебои при прогреве двигателя, чёрные свечи, высокое СО. Двигатель будет сам по себе глохнуть со временем: это всё результат высокого уровня бензина в поплавковой камере. Низкий уровень бензина будет способствовать невысокой динамике и мощности двигателя, хлопкам на переходных режимах работы двигателя, вибрации двигателя на холостом, детонацию. За правильный уровень бензина в попловковой камере призван отвечать игольчатый клапан поплавка.
Кстати - именно из-за невозможности купить игольчатый клапан карбюратора, и вызвана замена родного "Пирбурга" или "Кайхена" на "жигулевский" карбюратор. Со временем, седло и сама иголка игольчатого клапана вырабатываются...уровень в попловковой камере возрастает, карбюратор начинает безбожно лить бензин в цилиндры двигателя со всеми вытекающими последствиями.
На этом, делаю передышку, и допишу попозже, так как следующая часть - корпус карбюратора с диффузорами, достаточно насыщенная по информации.