Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О реле Х контакта

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1. В электричестве знаю только одно - переменный ток, то ударит, то отпустит.
Теперь по теме.
Впервые за 15 лет решил разобраться с реле на машине. По очереди поснимал все.
Записал обозначение контактов на каждом, по схеме нашел эти реле.
Но реле Х контакта, стоящее на машине, вызвало подозрение. Там выломан контакт 87а, которого нет на схеме.
На самом реле есть схема, там контакт 30 замыкается на выломанный контакт 87а. Значит на моей машине
нет замыкания на контакт 87.
Кто то может объяснить, что за реле стоит у меня. Да и вообще, назначение реле Х контакта.
И как это реле работало у меня.
Рисунок реле прилагаю.
http://s2.uploads.ru/t/1yVHt.png

Отредактировано дед Женя (09.11.2012 18:19)

0

2

дед Женя, просто под родное реле подогнали колхозное, выломав одну ножку.

0

3

дед Женя написал(а):

Да и вообще, назначение реле Х контакта.

разгружает слабенькие контакты замка зажигания для питания мощной нагрузки.

дед Женя написал(а):

Но реле Х контакта, стоящее на машине, вызвало подозрение. Там выломан контакт 87а, которого нет на схеме.
На самом реле есть схема, там контакт 30 замыкается на выломанный контакт 87а. Значит на моей машине
нет замыкания на контакт 87.

контакт 87а и не нужен для разгрузочного реле. Реле стоит явно колхозное, и я бы его поменял, хотя бы и на тазовское, ведь оригинальное реле рассчитано на токи до 80А (если не ошибаюсь), а то которое у вас установлено максимум 40А

0

4

SCH написал(а):

разгружает слабенькие контакты замка зажигания для питания мощной нагрузки.

Из написанного можно сделать вывод, что на машине и замок зажигания пора менять?

0

5

дед Женя написал(а):

Из написанного можно сделать вывод, что на машине и замок зажигания пора менять?

Не факт. Мощная нагрузка - фары, печка, обогреватель заднего стекла - все это контакты замка не выдержат. Поэтому через контакты замка подается питание на  малопотребляющую обмотку разгрузочного реле при включении зажигания, а мощные контакты этого реле уже коммутируют почти всю остальную нагрузку. Мощная цепь от контактов реле так и называется "X"

0

6

SCH написал(а):

разгружает слабенькие контакты замка зажигания для питания мощной нагрузки.

Не совсем так, "разгрузочное реле" или реле Х нужно для разгрузки бортовой сети при работе стартера или при выключенном зажигании. Если установленное реле подходит по току то и менять его не надо, а контакт 87а не нужен поэтому и выломан.

0

7

Судя по моей схеме - при выключенном зажигании, напряжение есть на шине "30", на контакте "30" замка. При включении зажигания
замыкается контакт "Х" замка, и напряжение подается на контакт "85" катушки реле Х. Второй конец катушки, контакт "86" соединен с шиной 31.
При появлении напряжения в катушке, замыкается контакт реле "30" с контактом реле "87", и напряжение подается на шину "Х" блока.
Но у меня нет замыкания контакта 87, значит шина "Х" не запитана.
Или я что то не понимаю?

0

8

дед Женя написал(а):

Но у меня нет замыкания контакта 87, значит шина "Х" не запитана.

если реле включилось и замкнуло контакты 30 и 87 то напряжение с аккумулятора поступило с клемы 30 на клему 87. Если при включенном реле +12в на клеме 30 есть а на 87 нет, то реле в мусорку.

0

9

Дмитрий_С написал(а):

если реле включилось и замкнуло контакты 30 и 87 то напряжение с аккумулятора поступило с клемы 30 на клему 87. Если при включенном реле +12в на клеме 30 есть а на 87 нет, то реле в мусорку.

Если судить по реле, установленному на моей машине, то замыкания с 30 клеммы на 87 клемму нет. Смотрите схему в первом посте темы.

0

10

Оба варианта реле в посте №1 функционально идентичны. Контакты 87 и 30 нормально разомкнуты, остальное:

Дмитрий_С написал(а):

если реле включилось и замкнуло контакты 30 и 87 то напряжение с аккумулятора поступило с клемы 30 на клему 87. Если при включенном реле +12в на клеме 30 есть а на 87 нет, то реле в мусорку.

В вашем сообщении написано, вроде, то же самое:

дед Женя написал(а):

При появлении напряжения в катушке, замыкается контакт реле "30" с контактом реле "87", и напряжение подается на шину "Х" блока.

А на контакт 87а можно не отвлекаться. Если реле оригинальное, и было предназначено именно для этой электр. цепи, этот контакт (не подключённый в схеме) мог изначально отсутствовать в реле ( иногда в изделиях экономят и на этом).

Отредактировано Melon (10.11.2012 23:16)

0

11

В моем случаи реле шины Х под капотом с номером 213 на 70 А - чуть подгорело..  окей разобрал - зачистил и подпаял пластину - поставил - работает. Но кустарный ремонт опасен думаю и нашел что много кто советует поставить стартерное реле от газели.
Купил 711.3747-02 на 70А, поставил - вошло как родное только верхний хохолок пришлось пригнуть что бы крышка закрылась. и не работает. У кого был опыт замены на такое реле ... думаю или реле не рабочее или в другом проблемы.

0

12

Есть электрики ?
Есть 3 реле "213"
1) Мое родное перемотанное изолентой и так далее, вид ужасный - работает.
2) Новое Газелевское разборное 711.3747-02 на 70А - внутри все ок ( проверил )  - у меня не работает
3) с Audi B3 213 реле только на 60А ( на B3 работает ) - у меня не работает.

Странно все это .. с изолентой не хочу ездить .. а стоит 2 машины - со второй снимаю рабочее реле себе и не работает ... но мое родное работает хотя внутри чуть почернело и снаружи в изоленте все.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC