Вчера поехал на Урал Прошел 400 км, движок не потянул. Добавил топлива. Машина пошла лучше.
Потом появился шум в КПП, скрежет и удары. Полз еще км 8-9, пока меня не догнал свердловский камаз.
Дотащили на буксире до Ивделя, 60-70 км. К утру ребята привезли старую коробку из Нягани.
При осмотре обнаружено:
подтеки масла на защите КПП.
запах горелого сцепления.
подклинивание привода левого колеса.
Договорились, где снимать КПП, ждем на чем увезти туда машину.
Поломка КПП на "Люське"
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться111.10.2012 08:22
Поделиться212.10.2012 19:57
Здесь плохая сеть. Это сообщение от 11.10.
Разобрали привода колеса на месте. Подшипник ступицы кончен, посадочное место под стопорные кольца подшипника тоже.
Тормозные колодки в хлам, тормозной цилиндр тоже.
Ступичный подшипник был с собой. Ступицу купили от восьмёрки, гранату тоже. Суппорт здесь не найти.
Надо точить втулку под подшипник на ступицу. С токарями здесь беда. Нашли одного пенсионера на предприятии,
но у него нет железа. На другом предприятии к токарю можно попасть
Отредактировано дед Женя (12.10.2012 20:00)
Поделиться312.10.2012 20:09
дед Женя, сочувствую... беда так беда.
А каким образом гранаты и все остальное связано с поломкой коробки? Откуда проблема появилась первоначально?
Поделиться412.10.2012 20:10
12.10. 21.59.
Машину поставили на ход.
Ступицу 2108 доработали, тормозной суппорт убрали, шланг заглушен.
Проверил на ходу. При торможении машину не ведет.
Сейчас ясна причина поломки.
"Дядя Вася" затянул "от души" гайку привода. Старый подшипник перетянул.
Отсюда нагрев. А потом еще буксировка (60-70 км) - дополнительный нагрев.
Утром поеду дальше. Но уже только до Екатеринбурга. Потом домой. Запчасти заказал,
к моему возвращению будут в Нягани.
Поделиться517.10.2012 08:06
А каким образом гранаты и все остальное связано с поломкой коробки? Откуда проблема появилась первоначально?
Тема названа по ПЕРВОпричине, предположительной. Скрежет, удары.
Проблема: - нельзя тянуть старый подшипник до упора. Надо было менять подшипник, а мне его затянули. В движении он начал греться,
потом начал подклинивать (нагрузка на движок). При буксировке его провернуло на цапфе ступицы. Отсюда бешеный нагрев. Камаз
нагрузки не чувствовал. За ночь стоянки детали остыли, подшипник заклинило окончательно. Все ЭТО обнаружено при разборке.
А потом поиски подходящих деталей, установка.
Поделиться617.10.2012 08:21
Сижу в Ревде, 40 км от Екатеринбурга. Съездили в Е-бург, искали скобу крепления суппорта - нет в городе (до разборок не доехали).
Ступица ВАЗ 2108 доработана не полностью. Там нет пояска под диск, посадочного. И она садится на 2-2.5 мм глубже на гранату,
соответственно и диск уходит внутрь машины, упирается в скобу, его клинит. Надо делать проставку на ступицу с буртом для центровки
диска.Тогда можно поставить тормозной суппорт. Поменял правый ступичный подшипник и рулевые наконечники. Купил в Е-бурге
левую шаровую опору, проглядел - там палец Ф 19 мм, а на машине - 17мм. Надо снова искать шаровую. Завтра поедем менять опору.
Сегодня, может быть, выточать проставку на ступицу.
Поделиться717.10.2012 09:19
нельзя тянуть старый подшипник до упора
Евгений Леонтьевич, сочувствую, думаю по возвращении домой Вы этому "дяде васе" ручки то поотбиваете. Жалко далеко Вы, а посылка будет идти при самом хорошем раскладе не меньше недели, отправил бы я скобы вместе с суппортами. Надо Вам в Ёбурге сочно искать родную ступицу и подшипник, благо они стоят недорого, и выкидывать это 08-й колхоз.
Поделиться817.10.2012 10:16
меня тока один вопрос мучает-Как можно перетянуть передний ступичный подштипник? он же конструктивно предназначен для затяга "До усера"...?
Поделиться917.10.2012 10:30
Надо Вам в Ёбурге сочно искать родную ступицу и подшипник,
Миша, все заказано, к моему приезду домой будет у меня дома.
Поделиться1017.10.2012 10:33
меня тока один вопрос мучает-Как можно перетянуть передний ступичный подштипник? он же конструктивно предназначен для затяга "До усера"...?
"До усера" - тянут НОВЫЙ подшипник. А старый тянуть нельзя. ТОЛЬКО МЕНЯТЬ.
Поделиться1117.10.2012 11:13
такс.... это чтож получается при замене шруса , или снятии стойки надо сразу менять подшипник? Как то это противоречит опыту... Лично, неоднократно тянул Б\У подшипники метровой трубой....
А что изменяется старый или новый? соприкасаюшиеся поверхности внутренних обойм не изнашиваются..... а значит перетянуть его НЕЛЬЗЯ... вот резьбу на шрусе сорвать можно.....
Поделиться1217.10.2012 15:01
А что изменяется старый или новый? соприкасаюшиеся поверхности внутренних обойм не изнашиваются..... а значит перетянуть его НЕЛЬЗЯ... вот резьбу на шрусе сорвать можно.....
Меняется состояние беговых дорожек и самих шариков - износ в обеих случаях. Тянуть работавшие подшипники можно, но ПЕРЕТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ.
С дуру можно и .... сломать, не то что резьбу М20х1.5 сорвать. Подтянул, покрутил колесо, послушал шум работающих шариков. Если есть шум -
ЗАМЕНА.
Поделиться1317.10.2012 16:47
Меняется состояние беговых дорожек и самих шариков - износ в обеих случаях. Тянуть работавшие подшипники можно, но ПЕРЕТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Вот именно..... износ=уменьшение физических размеров=увеличение зазоров.....
Был бы очень благодарен,Евгений Леонтьевич, если бы Вы обьяснили каким способом(не стачивая прилегаюших плоскостей внутренних обойм) можно перетянуть подшипник где констуктивно заложен зазор(а в Б\У он ещё больше.....)... без разрушения резьбы М20х1,5..... Чегото мне подсказывает, что резьба кончится гораздо раньше, чем наступит ТАКАЯ деформация подшипниковых обойм......
С Уважением- читал коечто по Вашей машине и Ваших эпопеях...
Поделиться1417.10.2012 18:42
Был бы очень благодарен,Евгений Леонтьевич, если бы Вы обьяснили каким способом(не стачивая прилегаюших плоскостей внутренних обойм) можно перетянуть подшипник где констуктивно заложен зазор(а в Б\У он ещё больше.....)... без разрушения резьбы М20х1,5..... Чегото мне подсказывает, что резьба кончится гораздо раньше, чем наступит ТАКАЯ деформация подшипниковых обойм......
Зазор между внутренними обоймами уменьшается по мере износа беговых дорожек и шариков на СОТЫЕ доли мм. Изначально он равен, примерно, 1 мм.
На беговой дорожке образуется след от пробега шариков. Шарики, в свою очередь, теряют геометрию шара. И набивают новую дорожку. ЭТО И ЕСТЬ
ИЗНОС подшипника. Что дальше, представить не сложно. Нагрев и заклинивание шариков, а потом и проворачивание подшипника на цапфе ступицы.
Потом разрушение наружной обоймы по окружности беговой дорожки. Шарики становятся гранеными. Усилие на срыв резьбы на много больше.
Не надо забывать о факторе нагрева подшипника, ступицы, диска и прочего.
Поделиться1517.10.2012 19:12
Зазор между внутренними обоймами уменьшается
Зазора между обоймами при затянутой гайке НЕТ, Следовательно и перетянуть подшипник нельзя
смазка в двухрядные ступичные подшипники закладывается еще на заводе-изготовителе на весь срок их службы, после чего подшипник с двух сторон закрывается уплотнениями. Другое принципиальное отличие ступиц с двухрядными подшипниками от ступиц первой группы состоит в том, что они являются нерегулируемыми. Осевой люфт в подшипнике обеспечивается точностью изготовления узла и строго определенным моментом затяжки гайки ступицы, перемещающей кольца внутренней обоймы вдоль оси до полного выбора зазора между торцами колец.
Поделиться1617.10.2012 19:18
Когда у меня передний подшипник был на подходе (на СТО внимание обратили), механик его просто взял и подтянул посильнее (да я и видел как он тянул - здоровенным рычагом до покраснения лысины на голове ) - грит еще немного хватит поездить, потом приедешь поменяем. Так я потом еще тыщ 10 на этом подшипнике накатал, пока слегка гудеть он не начал, за это время поднакопилось еще проблем по подвеске, поехал все разом поменял. Механик тот, у которого я все всегда делаю, шарит. Он бы не стал делать так, чтоб у меня колесо заклинило.
Так что я тоже склоняюсь к тому, что проблема была не в сильной затяжке.
Поделиться1717.10.2012 19:36
SCH
обычно тяну подшипник метровой трубой-до момента пробуксовки колеса на сухом асфальте.....
Поделиться1817.10.2012 19:38
Гайка на ступице,как и гайка на шатуне тянется определенным усилием вроде \24кг\ ,я у себя на а80 стремяночный ключ с трубочкой примерно 35-40см и становлюсь своим весом 85 кг на рычаг вот и усилие,но не 1-1.5 м трубой никогда и ходят подшибники нормально.
Поделиться1922.10.2012 08:21
Заканчивается история с поломкой. Что сделано:
Поставлена ступица от ВАЗ 2108. (Наружный шлиц полуоси был переделан ранее под жигулевские гранаты).
На ступицу посажена втулка, там меньший диаметр под подшипник. На внутренней поверхности ступицы
нет выступающего выступа (упора подшипника). Выточена проставка на наружную поверхность ступицы, иначе
наш тормозной диск упирается в скобу суппорта. Суппорт встал на место. С тормозом все нормально.
Заменены шаровые опоры, наконечники рулевые. Развал, схождение отрегулированы. Машина в норме.
Можно ехать домой, 1000 км.
Дома ждут родные ступица, ступичный подшипник, ремкомплект тормозного суппорта. Придется проверить диск
на торцевое биение.