Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Подвеска и рулевое управление » Амортизаторы - какие выбрать?


Амортизаторы - какие выбрать?

Сообщений 1 страница 30 из 95

1

В местном магазине предложили Boge : 1400 за один передний, 1700 - один задний :)

В Экзисте вижу в наличии Monroe немного дешевле - около 1200, дешевого Cofap вообще не видно %)

0

2

kobrik написал(а):

В местном магазине предложили Boge : 1400 за один передний, 1700 - один задний
В Экзисте вижу в наличии Monroe немного дешевле - около 1200, дешевого Cofap вообще не видно %)

По экзисту у нас Cofap есть, но они походу где-то в Омске со сроком 1 день, 760р.
Bilstein PTE-3129 я считаю неплохим выбором, у меня сейчас такие, уже почти год ходят, цена в экзисте 1210р. А про Boge и Monroe я чето хорошего не слышал.

Отредактировано SCH (16.01.2010 19:56)

0

3

У меня вчера тож один передний амортик умер, причем не потек, а как качнешь перед слева создается ощущение что тем кроме пружины ничего нет. Ставил ALKO маслянные  в начале прошлого лета.

SCH написал(а):

Bilstein PTE-3129 я считаю неплохим выбором, у меня сейчас такие

И как? Не жесткие? Я на таз себе такие ставил, показалось что Bilstein маслянные жестче чем KYB газовые.

0

4

Вечером качал зад и перед - задние походу совсем сдохли - попрыгушка такая  :jumping: Перед еще ничего

0

5

marsony написал(а):

И как? Не жесткие? Я на таз себе такие ставил, показалось что Bilstein маслянные жестче чем KYB газовые.

Жестковатые, есть такое. Ну а на морозе (вчера -28 было) первые 10км вообще зубы чуть не попереломал, потом отогрелись.

0

6

Может у кого-нить другие производители стоят? Кто что подскажет? Я склояюсь больше к Boge, но о них знаю только что они стоят в оригинале на Audi.

0

7

Да, пишите у кого другие. А то у нас бол-во магазинов Boge пихают.
С ауди клуба:
Амортизаторы
Рекомендуем: Alko, Bilstein(B6), Cofap, Koni, Kayaba, Monroe
Не рекомендуем: Boge

PS А почему задние стоят дороже передних?

0

8

Bilstein масло
1500р. каждый, покупались прошлой весной

boge откатали 3 года и вытекли, почему то с одной стороны, мягче бильштайна

дольше всех ходили koni sport, желтые такие(стояли сзади)

0

9

kobrik написал(а):

А почему задние стоят дороже передних?

вообщето наоборот, задние дешевле передних
я у себя тем летом на зад Cofap поставил, мягкие капец

0

10

kobrik написал(а):

Не рекомендуем: Boge

Интересно почему их не рекомендуют? Знакомый ставил на сотку 44 KYB, они через полгода сдохли. Потом поставил Boge, сам отъездил 3 года, теперь брат его 1.5 года укатывает. Все работает, не жалуется.

0

11

marsony написал(а):

Интересно почему их не рекомендуют

много левака

0

12

мне перед менять надо будет.
Сзади Bilstein стоит.Срок установки не могу знать))) Но вроде нормальные.

Посмотрел в экзсте - выбор на перед не маленький, и газовые и масляные, и газомасляные....однотрубный, двухтрубный, да и фирм много....  на что в выборе упасть?)))

скоро друг на 100ку 2.2KZ будет приобретать аморы фирмы Optimal - посмотрю сколько проходят))))

0

13

SpectroniK написал(а):

Посмотрел в экзсте - выбор на перед не маленький, и газовые и масляные, и газомасляные....однотрубный, двухтрубный, да и фирм много....  на что в выборе упасть?)))

Ерунда там написана. На мой бильштайн написано газовый, а он масляный на самом деле.

0

14

У нас хвалят Bilstein(B6), Kayaba, Monroe

0

15

У меня стоят задние BOGE 2400 р. за пару в специализированном магазине, предлагали с разборки за 2300, но кота в мешке брать не захотел. Пока не жалуюсь, тем более менял первый раз за все время пока езжу на ней, там стояли ещё заводские.

0

16

Я на базаре покупал передние китайские амортизаторы по 20 баксов три года назад - жалоб до сих пор нет. Кстати они так 20 баксов и стоят до сих пор

0

17

Flow написал(а):

У нас хвалят Bilstein(B6), Kayaba, Monroe

А маркировка каябы подходящей на наши ауди есть?

Отредактировано doza (03.02.2010 18:14)

0

18

Какие лучше масленые или газомасленые.

Главное предназначение амортизатора знают все — гасить колебания кузова автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Чтобы он в «качели» на неровной дороге не превращался. Но вот в курсе ли вы, что если передние амортизаторы утратили свою работоспособность более, чем на 30%, то это приводит к увеличению тормозного пути со скорости 60 км/ч на 10-15%? И в курсе ли вы, что длительная эксплуатация автомобиля, амортизаторы которого или изношены более чем на 40-50%, или новые, но имеют отличные от требуемых характеристики, сокращает долговечность прочих деталей подвески в 2-4 раза? А ещё изношенные амортизаторы категорически ухудшают ходовые качества автомобилей, резко снижают скорости возникновения заноса, влияют на адекватность восприятия окружающей обстановки вестибулярным аппаратом человека.

Давайте «пройдемся» по истории, а также устройстве и типах современных телескопических амортизаторов, и вы поймете, что на что влияет.

Автомобиль родился путем установки двигателя внутреннего сгорания на конную прогулочную коляску, в которой не было ничего, кроме рессор, чтобы гасить вибрации и колебания. Скорость, устойчивость и управляемость зависели больше от лошади и кучера, чем от «подвесок», да скорости сами были небольшими. По мере совершенствования техники скорости росли, и, чтобы раскачка не «вытряхивала» душу из экипажа, были применены так называемые рычажные фрикционные амортизаторы, «правившие бал» вплоть до тридцатых годов прошлого века. Принцип их действия основан на механическом трении кожаных накладок во фрикционах, стоявших на раме автомобиля у каждого колеса, связанных с подвеской рычагами. Со своими задачами они кое-как справлялись, но работали очень недолго. Проблемы с недолговечностью были решены применением рычажных гидравлических амортизаторов. Общего с фрикционными у них осталось только применение рычагов для передачи перемещений подвески, а роль узлов, гасящих колебания, стали выполнять цилиндры, заполненные вязкой жидкостью (амортизаторным маслом), на штоки и поршни которых эти перемещения и передавались. Клапаны в корпусах или в поршнях цилиндров перепускали это вязкое масло при движении штоков, чем и гасились вибрации и колебания.

Такие амортизаторы оказались гораздо долговечнее, но выявились две проблемы:

Первая: рычаги амортизаторов не могли успешно гасить мелкие вибрации на высоких скоростях. Узлы крепления рычагов к подвеске и штокам амортизатора «мертвыми» не сделать никак.

Вторая: неровности случаются такие, что для их проезда колеса должны иметь на подвесках достаточно большой ход. Что вверх от среднего положения, что вниз. Рычажная конструкция амортизаторов такой возможности не предоставляла.

Эти две неразрешимые проблемы привели к появлению другой конструктивной схемы применения гидравлических амортизаторов. Их расположение в подвеске коренным образом изменилось: рычаги на подвесках, передающие колебания, ушли в историю, амортизатор занял или вертикальное, или наклонное положение, напрямую крепясь к подвеске и кузову (раме) автомобиля. Данное решение позволило делать ходы колес на подвесках вверх и вниз такими, какие нужны, исходя из предназначения автомобиля. Для спортивного — короткие, для вездехода — огромные. Такими амортизаторы, как по расположению в подвеске авто, так и принципам конструкции, остаются и по сей день. Но кое-что за истекшие 40 лет изменилось.

Изменились дороги, изменились скорости движения, особенно по загородным трассам. Изменились потребности людей в ходовых качествах автомобилей. Давай быстрее! Давай маневренней! Давай устойчивей в повороте! Еще устойчивей! И тормози быстро и четко! И если до 90-х годов прошлого столетия амортизаторы справлялось с раскачками, скоростями и торможениями тогдашних автомобилей, то к концу XX века, когда даже легковушки Golf-класса стали оснащаться двигателями от 100 л.с и выше, амортизаторы, заполненные только маслом, перестали в должной мере гасить вибрации, справляться с кренами и «клевками» носом в маневре и при торможении.

Конструкторы — люди находчивые. Они придумали закачивать в цилиндр амортизатора нейтральный газ под высоким давлением, отделяя его от масла специальной плавающей перегородкой, свободным поршнем. Так получились газо-масляные амортизаторы (в просторечии, газовые), которые, в отличие от масляных «предков», гораздо уверенней работают на сжатие. Благодаря газу под давлением, такие амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть поршни из цилиндров. Это приводит к тому, что колеса, будучи «отталкиваемыми» от кузова, гораздо лучше прижимаются к поверхности дороги в любых режимах движения, чем на масляных амортизаторах. Снижаются крены, уменьшаются «приседания на нос» при торможении. При езде по неровным дорогам, колеса меньше «висят» в воздухе, прыгая по бугоркам. А если тормозить, то на «газу», т. е. на газо-масляных амортизаторах, тормозной путь существенно сокращается по этой же причине: колеса меньше прыгают, дольше остаются на земле. И желания уйти в занос при торможении на траектории у машины тоже меньше. Ведь амортизаторы препятствуют «клевку», из-за которого, по законам физики, «попа» автомобиля получает дополнительный стимул обогнать «нос».

Именно поэтому практически все легковые автомобили конца XX начала XXI века оснащены газо-масляными амортизаторами в подвесках. Поэтому, коль скоро у вас автомобиль не старше 7-9 лет, выбирать между «газовыми» и «масляными» амортизаторами не приходится. Для большинства моделей современных автомобилей они будут по условию газо-масляными. Если по науке. И однозначно будут такими, если ваш автомобиль или престижной марки, или в спортивной комплектации, с мощным двигателем. Поэтому вопрос выбора сводится к тому, какую торговую марку покупать. И это далеко не простой вопрос.

Основными характеристиками при выборе амортизатора являются:

— монтажно-посадочные размеры,

— диапазоны перемещения штока,

— усилия сжатия и отбоя амортизатора.

Как правило, все производители неплохо справляются с соблюдением монтажных размеров, которые требуются документацией автопроизводителя. Подобрать по каталогу и в автомобиль «воткнуть» можно! Но вот с прочими характеристиками — далеко не все гладко, как показывает наша практика. Пару характерных примеров из нее и приведем:

— Диапазон хода штока не соответствует: тогда или быстро «умирает» сам амортизатор, или вырывает из кузова деталь, которой он крепится к автомобилю.

— Усилия сжатия и отбоя не соответствуют требованиям автопроизводителя: это приводит к быстрой «смерти» прочих деталей подвески. Слишком большие усилия «гробят» сайлент-блоки, опоры амортизатора и шаровые опоры, слишком малые — пружины и демпферы сжатия, тяги стабилизатора, рулевые тяги и наконечники тяг.

Единственный производитель, в строгое соответствие характеристик запчастей которого можно верить на 100% — это производитель вашего автомобиля. И только в оригинальные амортизаторы, на которых фирменная эмблема вашего автомобиля, можно верить на 100%.

0

19

еще немного про подвеску.

Что такое подвеска и зачем она нужна?

Подвеска — это сложное многокомпонентное устройство, которое имеет две основных функции:

    * Поддержание кузова автомобиля над дорогой и поддержание определенного дорожного просвета (клиренса).
    * Минимализация вибраций и толчков, которые возникают при движении колес по дороге и обеспечение комфорта для пассажиров в салоне.

Говоря «подвеска», мы подразумеваем связь колес автомобиля и его кузова. Ведь колеса фиксированы не жестко, оттого и название такое — «подвеска». Попробуйте воспользоваться домкратом (его найдете в багажнике) и приподнять кузов автомобиля — колесо на поднятой стороне не поднимется вслед за кузовом и будет свисать вниз на рычагах. Возможность колес смещаться относительно друг друга, а также возможность кузова смещаться относительно колес — вот основные условия, необходимые для выполнения подвеской своих функций. Почему? Все очень просто! Если бы колеса были жестко фиксированы к кузову и не имели никакой степени свободы, то при движении по дороге (которая далеко не всегда идеально ровная) кузов просто-напросто повторял все движения колес — поднимался вместе с колесом при наезде на ухаб, и наоборот — проваливался при наезде колеса на яму. Сомневаетесь, было бы это достаточно комфортно? Правильно — приятного в такой поездке мало.
Зависимая и независимая подвески

Передние и задние колеса автомобиля могут быть попарно связаны одной поперечной балкой, такая схема подвески называется зависимой. В этом случае связанные одной балкой колеса обречены двигаться синхронно, балка играет роль синхронизирующего элемента. Поэтому если одно из пары колес попало в яму, то за счет тяги сместившейся жесткой балки и второе колесо вместе с кузовом отклонится от вертикали на тот же угол. Такая конструкция чаще применяется для подвески задних колес, однако сегодня это решение выглядит архаично и является признаком недорогого бюджетного автомобиля. Например, Опеля («Астра»).

Эта конструкция весьма надежна и проста в обслуживании, поэтому была довольно популярной на внедорожниках. Зато при движении по обычным дорогам (что вотчиной оффроудеров не является) выявился еще один недостаток зависимой подвески — отклонение автомобиля от траектории на высоких скоростях.

В независимой подвеске никакой жесткой балки нет, правое и левое колеса не связаны между собой и поэтому двигаются абсолютно самостоятельно. Обратите внимание, что под движением здесь понимается не качение по дороге, а колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях при движении автомобиля по неровностям дорожного полотна. Независимая подвеска позволяет сохранить горизонтальным положение кузова, даже если одно из колес попало в выбоину или наехало на неровность.

С точки зрения комфорта независимая подвеска выгоднее, ведь с ней крен кузова гораздо меньше, и, значит, автомобиль более удобен для пассажиров. В отличие от зависимой, независимая подвеска сегодня — это стандарт подвески передних колес автомобиля.
Элементы подвески

Выделяют упругий элемент подвески (пружина), гасящий элемент (амортизатор) и стабилизатор поперечной устойчивости.

Упругий элемент уменьшает колебания кузова, возникающие из-за колебания колес.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости понятна уже из названия — он уменьшает поперечные колебания кузова, при его наклоне удерживает колеса на дороге и не дает им оторваться от полотна. Особенно нужен стабилизатор во время крутых скоростных поворотов, когда центробежные силы пытаются наклонить кузов и есть риск опрокидывания.

Амортизатор сдерживает колебания кузова, уменьшая их амплитуду. Конструктивно он представляет собой поршень и работает по принципу сжатия. В зависимости от сжимаемой субстанции (это может быть либо газ, либо жидкость) амортизаторы могут быть газовыми или гидравлическими.
В чем вся соль «гидравлики»?

Вот мы и подошли к тому, чем все-таки отличаются обычная и гидравлическая подвески. Амортизатор — основная функциональная единица подвески, которая непосредственно и отвечает за гашение колебаний колеса и препятствие их передачи на кузов автомобиля.

В гидроподвеске вместо амортизаторов используются особые конической формы трубы (еще их называют «були»), заполненные специальным маслом (LHM). На верхнем конце каждой такой трубы находятся гидроаккумуляторы, выполненные в виде сфер. Всего их четыре — на конце каждой трубки. Устроены они предельно просто: полость внутри сферы разделена на две части, в одной из которых — масло (из-за зеленого цвета его часто называют «зеленкой»), а в другой — газ (азот). Между ними находится мягкая эластичная мембрана.
Как же все это работает?

В данной системе жидкость играет роль силового элемента, передающего давление от колес (аналогично амортизатору, трубки закреплены одним концом на оси колеса) на кузов. А газ является амортизирующим эластичным элементом, который смягчает колебания и раскачку кузова. Когда колесо наезжает на выбоину, его колебания опосредовано через масло в трубке воздействуют на эластичную мембрану и далее на азот, заставляя его сжиматься. Гидропневматические амортизаторы работают гораздо мягче обычных, поэтому автомобиль движется очень плавно и пассажиры не ощущают толчков и колебаний кузова.

В систему гидроподвески входит и резервуар с маслом LHM. По необходимости гидронасос закачивает жидкость в систему труб, повышая таким образом давление в системе, за счет чего достигается увеличение дорожного просвета — еще одна «фишка» гидроподвески. Согласитесь, это очень удобно — хочется ведь иногда и на бордюр взобраться, и просто почувствовать себя «джипером», сидя в обычном седане.

Таким образом, гидроподвеска имеет следующие преимущества перед обычной:

    * Лучшая плавность хода и, соответственно, более высокий уровень комфорта.
    * Возможность регуляции дорожного просвета прямо из салона автомобиля.
    * Современная разработка Citroen — система Hydractive III — способна самостоятельно адаптировать дорожный просвет к манере вождения водителя, скорости движения и качества дорожного полотна.

Но есть и определенные недостатки:

    * Масло LHM используется одновременно с гидравликой в рулевом управлении и тормозной системе. Поэтому в случае разгерметизации системы (вытекания масла) проблемы возникнут и с вышеперечисленными системами.
    * Невысокая потенциальная надежность.
    * Высокая стоимость отдельных компонентов.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

20

У меня стояли газонаполненные каяба. Проходили 3 года. Очень хорошие, но жестковатые - каждая кочка, как удар. Не для воронежских дорог, вобщем.
Сейчас, в связи с заменой резинок на передке ("Спасибо Едрочи за новую подвеску!" (с)) решил до кучи поменять и амортизаторы, ибо левый стал "вялый", да и заодно поставить масляные, чтоб мягче было.
На екзисте на обратил внимание на Оптимал (839 рэ) и на Бильштайн (1389ре). Чё ставить?

0

21

BILSTEIN PTE-3129 Амортизатор серии B2 для AUDI 80 (81, 85, B2) на передний мост. Большинство амортизаторов, которыми серийно комплектуются автомобили на конвейере, - гидравлические. Поэтому, когда речь заходит о простой замене оригинальных амортизаторов, лучшего решения, чем гидравлические амортизаторы Бильштайн B2 Масло, не найти. Это - оптимальное сочетание цены и качества. Эти амортизаторы могут устанавливаться с любыми стандартными пружинами.

это вот отсюда http://www.homespar.ru/index.php?option … p;Itemid=2

0

22

voron написал(а):

На екзисте на обратил внимание на Оптимал (839 рэ) и на Бильштайн (1389ре). Чё ставить?

Такой Бильштайн у меня сейчас, за зиму в морозы у одного пробило нижний клапан, но в тепле работает (правда на сервисе мне сразу заметили, что один был бракованный). Второй норм. Жестковаты.

0

23

а как они проверяли? как поняли, что бракованный?

0

24

Покачали туда-сюда, сказали один отличный, второй немного завоздушенный. Мы как-то обсуждали, говорят вроде шток при максимальном сжатии должен немного отпружинивать. Так вот один отпружинивал, второй - нет. Мне кажется что тот который отпружинивал - на него сказали брак, но тут  говорили что так и должно быть, а так как это было давно, я уже сомневаюсь,  может другой забраковали...

0

25

SCH написал(а):

Жестковаты.

зато не кренит сильно на поворотах(по-крайней мере меня, т.к. жесткая подвеска)

0

26

Спереди и сзади Кайаба масло, пошол уже 2-й год, брались при отсутствии денег по совету продавцов(друзья) как лучшие из не дорогих  и имхо так оно и есть: мягкие, на трасе машина держится отлично, в поворотах хорошо держит хотя крены могли бы быть и поменьше но для масла это нормально. Хотя в тоже время у знакомого на фольксе пассат ушли в утиль через год.

0

27

Кайябы надо искать японские, они выносливее, а немецкие не очень

0

28

У меня стояли эти бильштайн PTE-3129. Машина была деревянная как бричка,трясло на каждой кочке.Щас поставил boge - относительно нормально,но все равно жестковато.Вы можете сравнить эти амморты вытягивая за шток - сразу чувствуется разница.

0

29

SCH написал(а):

Кайябы надо искать японские

Вот такой у меня и живет уже долго! Недавно проверял - отлично.

0

30

KONI 86-2066Sport регулируемые по жесткости, но есть одно НО-нынче цена очень не гуманна.

Поставил на перед такие 3 года назад- песня.
Хочешь жестче- открыл капот, повернул ключик и вперед.
Кривая дорога - повернут в другую сторону и аля Волга-баржа.
Честно говоря регулирую не часто, раз два в год (наигрался уже ).
Если есть возможность -  КОНИ  :cool: !

А на корме  BOGE газ+ усиленные пружины (чуток жестковато на неровностях при пустой машине).

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Подвеска и рулевое управление » Амортизаторы - какие выбрать?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC