Исходные данные: двигатель 2.4д, пятицилиндровый атмосферный дизель, AAS. Диагноз: плохо заводится "на горячую". Снял клапанную крышку, проверил установку ГРМ - всё нормально. "На глаз" установил УОПТ - попал в область раннего впрыска, двигатель стал заводиться идеально при любой температуре, но напрягал постоянный металлический стук(характерный для раннего впрыска) в цилиндрах. Решил поставить оптимальный УОПТ. Выставил стрелочным прибором угол близкий к оптимальному и двигатель с трудом завёлся(но работал мягко), поработал минуты 2, затем поплыли холостые обороты, заглох и перестал заводиться. Попытка вернуть прежний угол ни к чему не привела. Со стартера двигатель не заводится. Сегодня заводили на "галстуке". Завели. Холостых нет, поворот ТНВД на работающем двигателе практически ничего не даёт, т.е двигатель не откликаетя на изменение УОПТ. Замеряли давление выдаваемое ТНВД на форсунку 1-го цилиндра. На холостом ходу -150 бар, при прокрутке стартером - 100 бар. Уровень давления указывает на "мёртвую" плунжерную пару. И ещё, на работающем двигателе откручивали винт "обратки", тот что с нормированным отверстием. Топливо из под него вытекает очень слабо, а должно хлестать ручьём, т.к давление там должно быть несколько бар. Вот я и думаю что, могло случится? Да, электроклапан и обратный клапан в норме, течи из ТНВД нет и не завоздушен. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Завтра собираюсь вскрывать ТНВД, новый покупать дорого, а б/у брать - кот в мешке, да и на пятицилиндровый достать сложно.
Проблема с ТНВД
Сообщений 1 страница 30 из 45
Поделиться214.04.2012 09:53
плохо заводится "на горячую"
Первый признак износа плунжера
. Замеряли давление выдаваемое ТНВД на форсунку 1-го цилиндра. На холостом ходу -150 бар, при прокрутке стартером - 100 бар
Измеряли манометром без обратного клапана? PS: даже на совсем изношенных ТНВД максимальное давление, развиваемое плунжером = 300 кг/см. кв.
И ещё, на работающем двигателе откручивали винт "обратки", тот что с нормированным отверстием. Топливо из под него вытекает очень слабо, а должно хлестать ручьём, т.к давление там должно быть несколько бар
Есть методика проверки работы ТННД (помпы) на производительность. По величине истекания топлива в обратку. На холостых оборотах - 125 см.куб. за 1 мин. На средних оборотах - 2200-2500 об/мин должно быть 250 см.куб за 1 мин. При проверке нужно лишь собрать топливо в мензурку из ТНВД (без обратки из форсунок), при установленном и исправном клапане внутреннего давления. В первом случае, внутреннее давление до 0,5 кг/см.кв, во втором не менее 2.5 кг/см.кв.
Вопросы:
1. Компрессия в двигателе?
2. Величина картерных газов?
Выводы:
При нормальной компресии и величине картерных газов - износ помпы и, возможно, не критичный износ плунжера.
Ремонт:
При ремонте помпы запчастей не надо. Но полная разборка ТНВД. Желательно заменить втулки вала, кулачковую шайбу с роликами, демпферные резинки привода вращения ступицы грузиков регулятора. Регулировка на стенде.
Если замена плунжера, нужен новый плунжер (головка в сборе).
Отредактировано дед Женя (14.04.2012 10:31)
Поделиться314.04.2012 14:47
Измеряли манометром без обратного клапана? PS: даже на совсем изношенных ТНВД максимальное давление, развиваемое плунжером = 300 кг/см. кв.
Меряли обычным манометром со шкалой 0-60Мпа, без клапана.
Вопросы:
1. Компрессия в двигателе?
2. Величина картерных газов?
Компрессия нормальная(сам не мерял, брат ездил мерять - сказали что в пределах нормы), количество картерных газов не мерял, но субьективно при заведённом двигателе и открытой маслозаливной горловиной крышка ,на неё положенная, газами не выталкивается.
Поделиться417.04.2012 21:25
И что сделано, каков результат?
Поделиться518.04.2012 17:51
И что сделано, каков результат?
ТНВД разобран, провожуревизию и чистку узлов
Поделиться621.04.2012 11:50
Разобрал я ТНВД. Посмотрел состояние ТННД - не могу сказать что там большой износ. Состояние плунжерной пары оценить сложно, но визуально - задиров нет, поверхность ровная, полированная. Почистил всё основательно. Собрал. На стенд отвезти не получилось. Поставил на машину, покрутил. Не заводится. Второй день кручу и думаю что там не так. Засада
Поделиться721.04.2012 15:25
Посмотрел состояние ТННД - не могу сказать что там большой износ
Там не смотреть надо, а измерять с точностью до 0.01мм.
1. Место,где устанавливается ТННД (помпа). В корпусе должна быть ЯМА от ротора. Статору ничего не делается. А вот ротор, лопатки изношены. Надо мерять микрометром.
2. Втулки вала должны быть изношены. Покачать вал в направлении силы от ремня (не направления вращения, а СИЛЫ). Должен быть люфт.
3. Плунжер и втулка дозатора. На плунжере износ виден на конце. Матовая поверхность. На дозаторе у отсечного отверстия то же самое. Дозатор ставится ТОЛЬКО в одном положении.
4. Демпферные резинки привода ступицы грузиков просто внутри надорваны, и порвутся в самый неподходящий момент.
После сборки проверяется выход торца плунжера из втулки головки. Если этот размер не верен, не возможно будет выставить МОВТ. Измерять можно и сейчас, открутить гайку с тремя гранями в задней части головки.
Ну уж, коли ТНВД собран, ему самое время на стенд. Проверить производительность помпы и прочие регулировки.
Отредактировано дед Женя (21.04.2012 15:27)
Поделиться826.04.2012 13:20
4. Демпферные резинки привода ступицы грузиков просто внутри надорваны, и порвутся в самый неподходящий момент.
Как ни странно почти новые стояли и не родные, а такие как в ремкомплектах.
1. Место,где устанавливается ТННД (помпа). В корпусе должна быть ЯМА от ротора. Статору ничего не делается. А вот ротор, лопатки изношены. Надо мерять микрометром.
Вероятно что детали ТННД тоже меняли, т.к износ присутствует только на лопатках и не большой. А то что микрометром мерять надо, дак да, согласен.
2. Втулки вала должны быть изношены. Покачать вал в направлении силы от ремня (не направления вращения, а СИЛЫ). Должен быть люфт.
Да есть небольшой износ в виде овальности втулок, но не критичный(втулки не родные).
3. Плунжер и втулка дозатора. На плунжере износ виден на конце. Матовая поверхность. На дозаторе у отсечного отверстия то же самое. Дозатор ставится ТОЛЬКО в одном положении.
А вот тут самое сложное. Померять износ к сожалению сложно. По виду всё отполированно.
На плунжере износ виден на конце.
Есть вопрос: конец плунжера дожен быть ровный или на конус?
Поделиться926.04.2012 15:29
износ присутствует только на лопатках и не большой.
Не большой, это сколько (в микронах)? Там достаточно 10 микрон, или 0.01 мм. Яма в корпусе проверяется круглым притиром, так мерять нет возможности, только микроглубиномером.
есть небольшой износ в виде овальности втулок, но не критичный
Если есть люфт, он скажется на работе сопряжения "ролики- кулачковая шайба" и на ходе плунжера, так как плунжер опирается на кулачковую шайбу.
А вот тут самое сложное. Померять износ к сожалению сложно. По виду всё отполированно.
На взгяд видно, где полировка заводская, а где износ. Износ это матовая поверхность. То же самое и у дозатора.
конец плунжера дожен быть ровный или на конус?
Строгий цилиндр. И обрати внимание на матовые поверхности и распределительного отверстия плунжера. Там протечки, нехватка топлива при запуске.
PS: не стало выделения. Меняю цвет текста от Дмитрия.
Отредактировано дед Женя (26.04.2012 15:32)
Поделиться1028.04.2012 19:53
После сборки проверяется выход торца плунжера из втулки головки. Если этот размер не верен, не возможно будет выставить МОВТ. Измерять можно и сейчас, открутить гайку с тремя гранями в задней части головки.
А где найти данные по выходу плунжера?
Поделиться1128.04.2012 20:46
где найти данные по выходу плунжера?
Вообще, в книгах по ремонту ТНВД. Для разных ТНВД размеры разные.
Для наших ТНВД (двигатель JK) размер при плунжере, находящемся в нолевой точке хода, = 3.30мм.
Наибольший ход (плунжер на вершине кулачка) =1.15мм.
Если при измерении данные не укладываются в эти размеры, просчитывается размер шайбы под торцем плунжера.
Поделиться1229.04.2012 11:22
Засада. Поставил тнвд на двигатель, установил УОПТ. Не заводиться. Крутил и так и сяк. Завёл только на очень раннем впрыске. Двигатель работает очень громко. Крутанул тнвд в область позднего, двигатель притих, работает ровно и очень красиво, но уже не заводится со стартера. Попробовал проехать, мощность совсем малая, на сбросе газа чёрный дым, перегревается двигатель, на больших оборотах появляется стук как при раннем впрыске. Одни разочарования. Купить в белоруси детали к тнвд нет возможности, ближайший стенд Bosch в сотне километров, ни одного приличного топливщика. Мне вообще сказали, что я чуть ли не единственный человек в городе который может разобрать и собрать тнвд. Засада, одни враги вокруг.
Поделиться1329.04.2012 12:42
ближайший стенд Bosch в сотне километров, ни одного приличного топливщика
ДЛя этих насосов не обязателен стенд "Bosch". Можно делать на наших стендах (советских и российских), с числом оборотов до 3000.
Люди умудряются крутить их на токарных станках. Если движок, хоть как то запускается, проверь излишки на слив (производительность помпы) и внутреннее давление.
Из всего написанного тобой, можно сделать вывод, что насос еще живой. Просто не соблюдены конструктивные (сборочные) параметры. А насчет запчастей ты не прав.
Белорусы давно освоили эти насосы и с запчастями живут неплохо. Зайди на сайт "Diezelirk", в поиске набираешь - дизель иркутск форум. Там найдешь белорусов.
Поделиться1429.04.2012 15:16
Двигатель работает очень громко. Крутанул тнвд в область позднего, двигатель притих, работает ровно и очень красиво, но уже не заводится со стартера.
Возможна ошибка при установке ТНВД. На зубчатом колесе два отверстия для установки фиксатора, если перепутать, то получается такая картина, как у тебя.
Поделиться1529.04.2012 16:16
Возможна ошибка при установке ТНВД. На зубчатом колесе два отверстия для установки фиксатора, если перепутать, то получается такая картина, как у тебя.
Маловероятно, на зубчатом колесе шпонка и вырез для грубой установки ТНВД.
Поделиться1608.05.2012 00:29
Похоже всётаки плунжерная пара, ТНВД поедет в город Бобруйск для ремонта ибо выход на запчасти к нему я не нашёл, да и ближайший стенд тоже там.
Поделиться1708.05.2012 10:25
Похоже всётаки плунжерная пара
При умершей плунжерной паре:
1. Двигатель перестает запускаться на горячую. Холодный запускается.
У вас, похоже, износ в колодце корпуса в месте установки помпы. Или локальный износ плунжера и втулки дозатора.
выход на запчасти к нему я не нашёл
Набери в поиске " дизель маркет". В России эта компания высылает запчасти по дизельным машинам, по ТНВД, в частности.
Мне покупают в Москве, в магазинах "Дизель маркет".
И здесь, в этой теме, по поводу шарожек. Обрабатывал свою головку жигулевскими. Если нет соосности надо менять втулки и клапана.
Износ втулок и стержней клапанов шарожками не исправишь. Для обработки отверстий втулок нужна развертка Ф8 мм по 2-му классу.
Поделиться1808.05.2012 14:04
Забываем о компрессии, хотя я писал о ней.
Можешь что то ответить?
Поделиться1908.05.2012 20:08
Забываем о компрессии, хотя я писал о ней.
Можешь что то ответить?
Брат ездил мерять компрессию, сказали что в пределах допуска, т.е нормально. Сам я не присутствовал, а брат не разбирается поэтому тоже путного ответить не может.
При умершей плунжерной паре:
1. Двигатель перестает запускаться на горячую. Холодный запускается.
Так оно и есть, но холодный пускается только при очень раннем впрыске. На горячую на галстуке очень быстро заводиться, со стартера вообще никак.
Или локальный износ плунжера и втулки дозатора.
В точку! Сегодня отвёз к человеку который ремонтирует ТНВД, в итоге - износ плунжера(причём плунжер стоял не родной Ф8мм, а Ф10мм), износ подкачивающего насоса(можно было бы ещё не менять, но я решил что стоит), плюс заменят втулки приводного вала и сам вал(на валу срезало резьбу и старый хозяин нарезал новую очень не качественно), заменят втулку вала акселератора. Ну и естественно настроят на стенде. Ремонт обойдётся в 340$.
Отредактировано Дмитрий_С (08.05.2012 20:10)
Поделиться2008.05.2012 20:15
Если нет соосности надо менять втулки и клапана.
В том то всё и дело, что втулки новые, я их лично менял. Клапана кроме одного старые, там износ не большой. Видимо новые втулки увели геометрию параллельности седла клапана и его тарелки.
Поделиться2111.04.2015 18:51
здравствуйте.подскажите пож.двигатель jk 1.6 не турбо тнвд подтекает сверху.старый хозяин сказал сальник.можно ли поменять самостоятельно или только в сервис.может заменить если найти на что.есть ли вообще заменители с других авто.у нас нету на разборках
Поделиться2211.04.2015 19:33
здравствуйте.подскажите пож.двигатель jk 1.6 не турбо тнвд подтекает сверху.старый хозяин сказал сальник.можно ли поменять самостоятельно или только в сервис.может заменить если найти на что.есть ли вообще заменители с других авто.у нас нету на разборках
Если не лазил никогда в ТНВД, то и не пробуй, ну если не жалко конечно - там при переборке на каждой мелочи нужно ставить риски - положение каждой детальки важно. замена прокладок и сальников верхней крышки у нас обходится в 1500 рублей, с регулировкой еще 1500, хуже будет если потекло из под регулировочного вала газа - тут возможна его сильная выработка и тогда спасет только замена, но это 1500-2500 как повезет за эту трехсантиметровую детальку, по деталькам как тут пишут "тынц"
Поделиться2311.04.2015 19:46
а заменить есть чем?если да то чем?мож в сборе б\у купить
Поделиться2411.04.2015 19:49
а заменить есть чем?если да то чем?мож в сборе б\у купить
Лучше свой сделать - деньги теже, но потом на долгие года забудешь, а б/у стоит от 3500 до космических 10000, если брать подешевле - тот же кот в мешке
я свой перебирал почти 3 года назад и не жалею, правда и вал со втулкой менял тоже - выработка была сильная - новый сальник не спасал - старый прошел 300,000 км
Отредактировано NorMaNN (11.04.2015 19:55)
Поделиться2511.04.2015 20:07
спасибо
Поделиться2611.04.2015 20:14
спасибо
можно заодно, ну чтобы полный кайф ощутить, поменять распылители на форсунках и у тех же дизелистов их опресовать, шайбы под ними пламегасящие поменять. Мне в 400 рублей обошлось, распылители по 150 тогда брал, шайбы по 70 вроде были, пробегись по разным дизелистам сначала
Отредактировано NorMaNN (11.04.2015 20:20)
Поделиться2815.04.2015 10:42
и еще вопрос мож кто нибудь подскажет тнвд какой должен стоять я где то прочитал068130107 а у меня 068130081 это нормально или они взаимозаменяемы мож еще какие подходят?
Поделиться2915.04.2015 21:59
и еще вопрос мож кто нибудь подскажет тнвд какой должен стоять я где то прочитал 068130107 а у меня 068130081 это нормально или они взаимозаменяемы мож еще какие подходят?
На моторы JK такие ставили не турбированные, так что ничего страшного, разница в крышках, ну и некотрых мелочах. Ты вроде сказал, что турбина заглушена, вроде бы, так что не страшно, что от не турбо
но с фото было бы веселее
081 ТНВД
Поделиться3015.04.2015 23:39
мож когдато и был турбо то сейчас нет.а разница турбо и не турбо тевд дает какую нить разницу в мощности?или еще в чем нить