Когда ставил себе панель, подумал, что на запас не помешало бы поставить несколько выключателе, не хотел портирь внешний вид и единственное скрытое место, куда я решил поставить оказался левый бордачок, даже сидя за рулем довольно удобно переключать. Так как задняя стенка бордачка с ребрами, то из пластмасы вырезал пластину, прорилил в ней посадочный места для выключателей, защелкнул выключатели и закрепил пластину с выключателями на 4-х винтах. Пока один выключатель задействовал на концевик двери (при открытии дверей не включается свет салона).
Плавное включение/выключение подсветки салона
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться113.03.2012 10:30
Поделиться213.03.2012 13:57
А зачем выключатель отключающий свет при открытии двери, если в плафоне есть выключатель, отключающий эту функцию?
Поделиться313.03.2012 15:48
А зачем выключатель отключающий свет при открытии двери, если в плафоне есть выключатель, отключающий эту функцию?
Ну наверно у него по другому сделано
Поделиться413.03.2012 15:49
А зачем выключатель отключающий свет при открытии двери
Просто иногда надо выходить/заходить без света, а в машине освещение хорошее: центральный фонарь, фонарь над каждой дверью, подсветка ног с переди, с зади (все подключено к схеме плавного включения/отключения света) http://forum.cxem.net/index.php?showtop … amp;st=320
url=http://uploads.ru/?v=NyHAr.jpg][/url]
url=http://uploads.ru/?v=kINxq.jpg][/url] url=http://uploads.ru/?v=5vzp8.jpg][/url]
Отредактировано Sergei2 (13.03.2012 15:53)
Поделиться513.03.2012 19:42
Sergei2
скажи, а какую схему конкретно ты использовал? для плавного отключения. Интересует повторяемость.
Поделиться717.03.2012 19:36
опиши пожалуйста работу обведённой схемы в 34 посте
При открытии двери в течении двух секунд плавно загорается лампочка света(у меня светодиоды), при закрытии двери, горит примерно 5 секунд и потом за две секунды медлено тухнет ( как раз успеваю ключ в замок зажигания вставить). Если сел в машину, захлопнул дверь и ключом включил "Зажигание", - тухнет сразу за одну секунду. При включонном зажигании, при открытии дверей, свет зажигается за одну секунду и горит пока двери не закрыты, казрыл дверь - тухнет тоже за одну секунду.
Поделиться817.03.2012 19:45
При открытии двери в течении двух секунд плавно загорается лампочка света(у меня светодиоды), при закрытии двери, горит примерно 5 секунд и потом за две секунды медлено тухнет ( как раз успеваю ключ в замок зажигания вставить). Если сел в машину, захлопнул дверь и ключом включил "Зажигание", - тухнет сразу за одну секунду. При включонном зажигании, при открытии дверей, свет зажигается за одну секунду и горит пока двери не закрыты, казрыл дверь - тухнет тоже за одну секунду.
1. Время свечения зависит от нагрузки?
2. Какую максимальную нагрузку можно использовать?
3. Какими деталями можно изменить время свечения при выключенном зажигании и при закрытии двери?
4. Какими деталями изменить время затухания при включении зажигания?
5. На схеме обозначена лампа, при использовании светодиодов вносить изменения в схему не требуется?
6. какие использовать диоды? на схеме они не обозначены.
Отредактировано COOLIBIN (17.03.2012 19:58)
Поделиться917.03.2012 20:36
1. Время свечения зависит от нагрузки?
2. Какую максимальную нагрузку можно использовать?
3. Какими деталями можно изменить время свечения при выключенном зажигании и при закрытии двери?
4. Какими деталями изменить время затухания при включении зажигания?
5. На схеме обозначена лампа, при использовании светодиодов вносить изменения в схему не требуется?
6. какие использовать диоды? на схеме они не обозначены.
Время свечения от нагрузки не зависит, пробывал ставить и светодиод и лампочку от фары. Емкостью конденсаторов меняется время. Диоды можно ставить любые, это не критичкно, хоть КД522, КД 105, Д226, .......
Чем больше гагрузка, тем больше радиатор на выходном транзисторе, на нем рассеивается большая мощьность только в момент розжига и затухания лампочек, а так когда лампочки всетятся, он правктически не греется.
Отредактировано Sergei2 (17.03.2012 20:39)
Поделиться1017.03.2012 20:43
Время свечения от нагрузки не зависит, пробывал ставить и светодиод и лампочку от фары. Емкостью конденсаторов меняется время. Диоды можно ставить любые, это не критичкно, хоть КД522, КД 105, Д226, .......
Чем больше гагрузка, тем больше радиатор на выходном транзисторе, на нем рассеивается большая мощьность только в момент розжига и затухания лампочек, а так когда лампочки всетятся, он правктически не греется.
Понятно, попробую собрать на импортной элементной базе.
Вопрос ещё. Получается что если включить зажигание и открыть дверь то резистор R5 будет греться. Может диод какой не так стоит?
Отредактировано COOLIBIN (17.03.2012 20:54)
Поделиться1117.03.2012 22:42
Получается что если включить зажигание и открыть дверь то резистор R5 будет греться.
На схеме все правельно, через R5 действительно будет проходить ток около 150 мА, но это не кретично.
Есть предложение по разработке моргунчика.
Можно придумать, тем более, что фары через реле включены, но жалко лампочек, обычно спираль лампочки перегорает при включении, когда спираль холодная.
Поделиться1318.03.2012 00:27
Стоп извиняюсь, ошибся, надо еще сопротивление на 750 Ом, правильная схема
Теперь, при включённом зажигании КТ816 вообще не откроется, т.к. не хватит отрицательного потенциала на его базе.
Приоритет должен быть за концевиком, чтобы плафон загорался при открытии двери независимо от положения замка зажигания.
ИМХО, R5 и "новый" резюки надо махнуть местами.
Поделиться1418.03.2012 08:43
Админы!!! Надо как-то половину этой темы в Электрооборудование перенести, а то с течением времени затеряется, а полезная!!
вот как схему повторю, опыты по замене номиналов деталей сделаю, напишу руководство так можно будет вообще удалить...
Поделиться1518.03.2012 08:46
Приоритет должен быть за концевиком, чтобы плафон загорался при открытии двери независимо от положения замка зажигания.
ИМХО, R5 и "новый" резюки надо махнуть местами.
у Sergei2 готовая рабочая плата имплантированная в машину
Sergei2 не затруднит ли вас показать фотографии этого чуда техники дабы развеять все сомнения...
Поделиться1618.03.2012 11:31
у Sergei2 готовая рабочая плата
Плата-то может и готовая и рабочая, а вот последняя версия схемы будет работать только при выключенном зажигании. И то не факт, что КТ816 откроется достаточно, чтобы ввести КТ829 в насыщение и полностью зажечь плафон.
А при включённом зажигании КТ816 сразу закроется в отсечку более положительным потенциалом на своей базе, даже при открытой двери и, соответственно, замкнутом концевике.
Отредактировано Pasha80 (18.03.2012 11:36)
Поделиться1718.03.2012 12:08
И то не факт, что КТ816 откроется достаточно, чтобы ввести КТ829 в насыщение и полностью зажечь плафон.
Почему? Ты не учитываешь падение напряжения на диоде, который перед 70-омным резистором. Его, а также того, что упадет на 70-омах, как раз хватит, чтобы транзистор оставался открытым.
Поделиться1818.03.2012 12:20
Почему? Ты не учитываешь падение напряжения на диоде
Здрасьте, приехали. Вот прям сижу и не учитываю
На схеме диоды не помечены, но примем (по правилам) слева-направо: VD1 и VD2.
Ты говоришь про VD2. Ну падает на нём не больше 1 вольта. Но столько же падает и на VD1 ! Это просто "развязывающие" диоды.
На базу КТ816 приходит открывающий его минус с концевика через резюк 750 Ом и диод VD1. А при включённом зажигании на базу КТ816 приходит, закрывающий его, плюс через VD2 и R5 70 Ом.
Как думаешь, чей потенциал перевесит?
Поделиться1918.03.2012 12:58
Как думаешь, чей потенциал перевесит?
Интересно, с какого времени биполярный транзистор управляется потенциалом?
Самое надежное в данном случае - промоделировать. Теперь смотри сам.
А теперь с разомкнутым зажиганием
А на самом деле все дело в том, что на 750 Ом надо погасить почти 11,4В, а на 70 Омах - всего несколько милливольт. Разница в токе в разы.
Отредактировано SCH (18.03.2012 17:51)
Поделиться2018.03.2012 13:18
SCH
скажи пожалуйста, это Electronics Workbench
Поделиться2118.03.2012 13:22
скажи пожалуйста, это Electronics Workbench
Что ты! Workbench это ИМХО лажа. Это Microcap 8. По крайней мере, по точности моделирования Микрокэп меня не подводил ни разу.
Поделиться2218.03.2012 14:35
Это Microcap 8.
спасибо, буду изучать...
Поделиться2318.03.2012 17:47
спасибо, буду изучать...
Я 8-м пользуюсь, потому что его: 1) найти легко; 2) находится он с уже интегрированными русскими базами и всякими "ништячками" типа анимации (светодиоды, пробнички, переключатели и т.д.). А так посмотрел - уже и 12-й вышел. Ну для простых схемок и 8-й отлично моделирует. А мне больше и не надо.
Поделиться2418.03.2012 17:51
Я 8-м пользуюсь, потому что его: 1) найти легко; 2) находится он с уже интегрированными русскими базами и всякими "ништячками" типа анимации (светодиоды, пробнички, переключатели и т.д.). А так посмотрел - уже и 12-й вышел. Ну для простых схемок и 8-й отлично моделирует. А мне больше и не надо.
а самоучители существуют?
Поделиться2518.03.2012 17:56
а самоучители существуют?
Не знаю... Поищи... Мы в институте его еще изучали немного, потом сам чуть-чуть разбирался, но так, в пределах того, что мне надо. Книжек по нему не было у меня, но, по идее, должно быть валом - продукт широкораспространенный.
Поделиться2618.03.2012 19:34
Я 8-м пользуюсь, потому что его: 1) найти легко; 2) находится он с уже интегрированными русскими базами и всякими "ништячками" типа анимации (светодиоды, пробнички, переключатели и т.д.). А так посмотрел - уже и 12-й вышел. Ну для простых схемок и 8-й отлично моделирует. А мне больше и не надо.
Ох, Саша. Ты меня на пол-дня из работы выключил.
Скачал я эту программку, установил и начал играться. Чую, она мне что-то не то кажет... Дай, думаю, озадачу её простейшей схемкой.
Нарисовал, поглумился , запустил анализ...
Итог:
Вводные:
Напруга = 9 Вольт.
Транз... = КТ315 какой-то там (древний как говно мамонта)
Короче, тупо транзисторный ключ.
И чё???
С резисторами игрался долго, потом надоело, решил подать плюс на базу напрямую: поставил R1 с номиналом 0 Ом. Транз открыт, но не в насышении!!! На нём падает 6,8... вольт и он "HOT" как собака , правда светодиод зажёг. Ладно, запрём тебя (а заодно и "козу" слепим). Ставлю между эмиттером и базой ещё один резюк 0 Ом. Должна быть глубокая отсечка, а хрен там был. Всё видно на фотке. "Козу" программа даже не заметила: по её версии, на R1 падает 1,3 Вольта (это при нулевом-то сопротивлении ).
В общем, какая-то глючная программа, ИМХО. Не работает она корректно.
Поверьте, плавное гашение работает нормально.
А я, например, и не сомневаюсь, что работает изделие.
Я сильно сомневаюсь в правильности нарисованной схемы.
Поделиться2718.03.2012 20:31
Pasha80
HOT означает что транзистор в насыщении и ему каюк. В моем случае было так же, но там стоял недостаточно мощный.
Вот ты мне объясни, как можно нарисовать простейший транзисторный ключ так, чтобы он не работал??? Я честно говоря вообще не понял че ты там нарисовал. Зачем резистор R2 в ключевом режиме? Ты пытался его в линейный режим вогнать что ли? Твоя схема и в жизни не заработает - сгорит либо транзистор, либо светодиод.
Ты знаешь что такое h21? Так вот в твоей схеме транзистор никогда не передаст тот ток, который необходим в цепи коллектора. Это не полевик, ему одного потенциала не достаточно. Ему нужен достаточный базовый ток.
Вот мой пример, и у меня чето все работает.
Так что на микрокэп не надо гнать - эта программа меня не раз спасала от переделок пром. образцов печатных плат, а предприятие - от затрат на их изготовление
Поделиться2819.03.2012 14:16
вообще не понял че ты там нарисовал
Да нет, всё понятно, с диодом я "пидранул" . Принял его, как лампочку с большим внутренним сопротивлением, а это не так.
Всё равно не понятно, почему прога посчитала на нулевом сопротивлении падение в 1,3... Вольта? (это вне зависимости от наличия или отсутствия R2) И почему не ругнулась на "козу", не умеет?
Зачем резистор R2 в ключевом режиме?
Это я уже глумился, запереть транз хотел наглухо.
Не знал, что ему уже кирдык.
Сейчас, вроде, разобрался:
OFF-отсечка
SAT-насыщение
LIN-полуоткрытое состояние
HOT-"кранты жертве"
P.S.
Давай этот весь сыр-бор в отдельную тему с названием типа "Программа моделирования электронных схем".
Поделиться2928.06.2012 20:49
По сравнению с центральным плафоном на светодиодах, лампочки в дверных ручках в нутри салона освещали очень слабо, была куплена лента светодиодов, в место резистора впаивается светодиод, для того чтобы войти в размер окошка для лампочки, и для внешнего вида плата светодиодов покрывается обыкновенным черным лаком для ногтей. Гасящий резистор отдельно припаивал на проводках, плату прикрепил в ручке на двухсторонний скотч. Теперь освещение на заднем сиденье вообще супер.
Поделиться3029.06.2012 10:33
была куплена лента светодиодов, в место резистора впаивается светодиод, для того чтобы войти в размер окошка для лампочки
Ну резистор-то должен куда-то переноситься? Его нельзя убирать ни в коем случае!
Я себе в плафон заказал такую лампочку:
http://dx.com/p/39mm-2-5w-6-smd-led-200 … -12v-65157
Светит ярко.