sadlizard написал(а):мужики, нужна помощь! не могу открутить болт на коленвале. на пром-вале откручивал- вал сломал! на фиксаторе был. думаю на коленвале тоже на фиксаторе, молоток вставил под шатун- ручка треснула. что делать? как этот фиксатор растворить?
Была такая проблема снятия блока шкивов. Сначала попробовал клинить маховик мощной отвёрткой, но побоялся поломать зубья на венце ( болт сидел очень сурово, хотя про анаэробный фиксатор на нём, в отличие от наружных гаек ШРУСов, не помню). Воспользовался советом из книжки, цитирую:
"...берётся хороший и достаточно толстый клиновидный приводной ремень(из тех, что устанавливаются на МАЗах) длиной около 1,5-2 метров. Этот ремень два раза обёртывается вокруг блока шкивов, с которого были сняты все штатные ремни, и вытаскивается наверх. Теперь его надо перекрутить раз 5-6 и в образовавшуюся наверху петлю вставить трубу(длиной около трёх метров), один конец которой должен опираться на крыло или стойку) автомобиля. Под этот конец надо подложить тряпку и доску. После этого один человек поднимает вверх свободный конец трубы, и ремень, надетый на неё, натягивается, там самым заклинивая блок шкивов на коленчатом вале. Теперь другой человек с помощью второй трубы, надетой на вороток с головкой, рывком "подрывает" наш болт, который после этого обычно откручивается пальцами."
Добавлю, что справился один, ремень, кажется, брал поменьше и опирал один конец стального уголка 40*40 (вместо трубы, что под руку попалось) на сам шкив, а другой на бетонный пол. Подрывал не рывком, а нажимом,что, наверное, не так правильно, уголок погнулся, но работу свою сделал. Идея торможения самого шкива мне понравилась, а варианты исполнения зависят от фантазии и возможностей. Во-всяком случае в гараже лежит старый "мерсовский" мотор с помятым шкивом - снимать буду так же. Кому покажется интересным - попробуйте.
Отредактировано Melon (26.11.2012 14:06)