О дизельных автомобилях сегодня оставлено столько много профильной информации, что при желании и при помощи любой поисковой машины, можно с успехом найти интересующую информацию. Тем не менее, хочу на форуме поделиться мыслями именно о эксплуатации дизельных машин, заранее принося извинения коллегам по форуму и просто читателям за некий менторской тон в теме.
"Если звезды зажигаются - значит, это кому-нибудь нужно". Так гласит известная народная поговорка, и поводом к этой теме послужили выводы, что очень много водителей подходят к своим дизельным легковушкам по "бензиновым" лекалам.
Да и с первого взгляда, не очень-то и заметны какие-то глобальные различия между дизелем и "бензинкой". Но на самом деле, дизельная машина предписывает свои строгие правила эксплуатации.
Дизельный двигатель отличается тем, что во впускном коллекторе нет дроссельной заслонки, и воздух в постоянном объеме поступает в цилиндры. А в конце такта сжатия, с помощью специальной форсунки, в камеру сгорания подается под очень высоким давлением топливо (солярка). Эти два аспекта выгодно отличают дизельный автомобиль, и особые требования предъявляются к системе питания дизельного двигателя состоящей кроме форсунки из специального насоса высокого давления и специального топливного фильтра с возможностью спуска конденсата и воды.
"С чего начинается родина?" С заправки топлива в бак. И если на бензиновых машинах, в большинстве своем случаев, достаточно хорошей лейки с сеточкой для заправки, то владельцам дизельных Ауди необходимо обзавестись большими бочками, и всю приобретаемую солярку сразу заливать в эти бочки, чтобы она пару суток отстаялась. На дворе 21 век, а качество дизельного топлива на просторах СНГ остается под большим вопросам, и лучше не рисковать, потому что топливный фильтр, каким бы хорошим он не был, но он не является 100% гарантом защиты. И топливный фильтр абсолютно бессилен против химических реагентов в дизтопливе - это когда, например, для хранения солярки используется канистра из-под удобрений или, э-э-э, "олифы".
Поэтому, со своей "авторской колокольни" я настойчиво рекомендую не заправлять сразу в бак солярку: только после выдержки дизтоплива в бочке. Вода и прочие примеси, могут серьезно повредить топливный насос и распылители форсунок. У нас в Белоруссии, б\у насос стоит от 100$ и 1 новый распылитель стоит 20$ (80$ за 4 ). Кроме этого, придется покупать новые термоустойчивые шайбы под форсунки (1$ каждая) и покупать новые трубки "обратки" (увы, они одноразовые). Новый фильтр, стоимость которого ввиду сложности конструкции, значительно превышает стоимости аналогичных деталей "бензинки".
На Audi-80 b2 применялись 2 типа топливных фильтров: один с подогревом коруса фильтра соляркой из "обратки", второй "корпусной", наподобие маслянного, без подогрева.
Вариант с подогревом - не самый лучший, так как через "подгрев" может подсасывать воздух, а этого дизельная топливная аппаратура очень не любит. Из-за нелюбви аппаратуры к воздуху, есть определенные правила, которые предписывают заполнять корпус топливного фильтра при замене соляркой, и более того, сразу не ехать, а "прогазовав" двигателем, убедиться, что в полупрозачных топливных шлангах нет характерных пузырьков воздуха. Только после данной операции можно ехать дальше.
Дизельный автомобиль, когда ему уже N лет от роду, при покупке требует проверки чистоты бака. На дизельных машинах очень чревато выезжать бак "до нуля", поэтому, в нем всегда "плещется" солярка. А о качестве солярки мы уже поднимали вопрос выше. А если это еще и "рапсовая" (биодизель) - то чистить бак "святая" необходимость СРАЗУ после покупки дизельного авто (это если мы хотим застраховаться от внезапной поломки насоса и форсунок).
Возьмите и купите в аптеке клизму (резиновую грушу), и наденьте на нее прозрачную трубку. Через лючок датчика уровня топлива бака, опустите ее на дно, и "закачайте" в грушу топлива. Вынув это все из бака, и опустив трубку в стакан, убедитесь, что солярка чистая (желтенькая) без всяких там цветных пузырей и "мути". В противном случае - надо одолеть лень-матушку, снимать и чистить бак.
В следующем посте, я хочу "собраться" с мыслями и поделиться мнением о развоздушивании насоса и роли "обратки", из-за негерметичности которой, в холодное время года очень тяжело завести дизель.