Всевидящее око на дорогах Волгограда
28 декабря 2010
Вчера в Волгограде дан старт работе стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но не за горами время, когда автолюбителям начнут приходить так называемые «письма счастья».
«Работа камер в принципе налажена. Остаются лишь определенные формальности: камеры должны пройти тестовый режим, для того чтобы в дальнейшем не было технических неполадок, – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП отдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – В полную силу камеры начнут работать в середине января».
Как сообщили 34auto.ru в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, вчера за полдня работы камер была зафиксировано около полутора тысяч нарушений только скоростного режима. В большинстве случаев допустимая скорость превышалась почти в два раза. В администрации подвели подсчет, сколько же денег получит городской бюджет, если собрать в нарушителей даже минимальный штрафы в 300 рублей. Несложная арифметическая операция показало, что общая штрафная сумма составила бы как минимум 300 тысяч рублей, только за прошедшие полдня.
В настоящее время в Волгограде установлено 13 комплексов видеонаблюдения. В среднем, на каждый район приходится по два комплекса.
Перечень мест расположения стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Арена», установленных в соответствии с муниципальным контрактом от 24.12.2010 года №39.
1. Центральный район: опора наружного освещения на Набережной имени 62-й Армии напротив памятника Героям-речникам.
2. Красноармейский район: рекламная опора на разделительной полосе улицы Лазоревой напротив дома №168.
3. Красноармейский район:рекламная конструкция на проспекте Героев Сталинграда.
4. Граница Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов: рекламная конструкция над проезжей частью проспекта Ленина между остановками общественного транспорта «Водоотстой» и «Тарифная»
5. Тракторозаводский район: рекламная конструкция на улице николая Отрады между улицами Кастерина и Грамши.
6. Краснооктябрьский район: опора наружного освещения на пересечении улицы Лермонтова напротив выезда с улицы Генической.
7. Дзержинский район: рекламная конструкция ан бульваре 30-летия Победы,158.
8. Дзержинский район: опора наружного освещения на разделительной полосе Третьей Продольной магистрали, напротив магазина «МАН».
9. Кировский район: рекламная конструкция на разделительной полосе улицы 64-й Армии.
10. Советский район: опора контактной сети №268 на улице Электролесовская, 45, напротив ООО «Волгограднефтемаш».
11. Советский район: пересечние проспекта Университетского и улицы Академика Королева.
12. Кировский район: рекламная конструкция в районе пересечения улицы Колосовой и улицы Лавровой.
13. Ворошиловский район: рекламная конструкция на улице Рабоче-Крестьянской, 61.
Данные участки выбирались, исходя из плотности транспортного потока и аварийности.
«Для установки системы видеофиксации были выбраны аварийно-опасные участки, – рассказывает заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Андрей Рибун, – причем, техника будет фиксировать нарушителей в любое время суток. Даже ночью регистрационный номер отчетливо виден на фотоснимках».
Более того, с городском ГИБДД утверждают, что момент «улыбнитесь, вас снимает камера» настает задолго до того, как автомобиль приблизится к камере. Также сотрудники госавтоиспекции опровергают факт прикладного фотошопа относительно фотографий нарушений.
«Та система видеофиксации, которая установлена в нашем городе, позволяет за несколько сотен метров определить нарушителя, – говорит Константин Яшин. – Разговоры о том, что якобы видеофиксация очередной способ обмануть водителя, пририсовать нарушение с помощью фотошопа – полный абсурд. Прежде чем утверждать, что кто-то хочет вас обхитрить, задайте себе вопрос: сколько автомобилистов ездят с максимально разрешенной скоростью в 60 километров в час? Ответ – единицы. Тогда каким образом и кто будет заниматься додумыванием и дорисовыванием нарушений, когда этих самых нарушений в день совершается тысячи. Камеры нужны для того, чтобы снизить аварийность, отследить преступников и должников, а также разгрузить сотрудников ДПС, которые в силу человеческого фактора не могут за всем уследить в отличие от автоматики».
Администрация города помимо ловли нарушителей преследует и другие цели в системе видеофиксации.
«Камеры установлены за счет субсидий, выделенных областной администрацией, – рассказывает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Проектную документацию администрация города сделала за свой счет, а вот установка камер, их подключение с системе электроснабжения и системе передачи данных производились за счет областных средств. В общей сложности на камеры ушло четыре миллиона рублей, более того, считаю трату данной суммы более, чем оправданной. Более того, эти камеры позволят фиксировать не только нарушения правил дорожного-движения, но и автоматически отслеживать плотность транспортного потока, что будет очень полезным для организации дорожного движения. Таким образом, мы будем знать, сколько на определенном участке проходит автотранспорта в разное время суток, и уже исходя из этих данных организовывать дорожное движение. Также камеру будут служить отличным подспорьем для слежения за работой спецтехники. Водитель снегоуборочной техники уже не сможет сказать «мы там убирали», а на самом деле, никто не убирал. Такого больше не будет: благодаря камерам мы сможем отследить работу спецтехники».