Если бы были пробки, датчик температуры показвал бы что все "Ok", двигатель бы нагревался на холстых и до большей температуры. А вот печка бы не работала и гнала бы холодный воздух.
Так что другого не дано - не работает термостат. На моей практике он выходит из строя обычно при температуре от 0 до -10 град. А тут была и промывка системы. Причина поломки - переклинило клапан термостата. Пологаю, что его можно просто перебрать и он еще прослужит, но сам обычно в данной ситуации его меняю на новый. У нас германский сотит 400 руб. На ТАЗах термостаты служат не более 5 лет, на своей Ауди в этот сезон пришлось поменять.
Если при движении падает температура - это уж точно не закрывается термостат. Другого быть не может (если конечно не передвигаться при температуре ниже -35, тогда и наледь в карбюраторе бывает и смесь плохо сгорает и замерзнуть можно, одно спасение утепление движка). Но тут просто обычное явление - клапан не закрывается и ох. жидкость идет через радиатор.
При замене термостата, воспользуйтесь суперклеем, так легче будет поставить сам термоста и его резиновое кольцо. По крайней на много легче будет все собрать. А самое главное, частички засохшего сеперклея не засорят систему, в отличие от герметика и т.п. веществ.
Для профилактики от пробок следует при работающем двигателе несколько раз резко отрывать и закрывать краник печки (нижний флажок), при том можно еще и "погазовать", помпа выдаст то же разное давление. Еще можно ослабить хомуты идущие к печке, выпустить воздух, так же в районе краника, понажимать на шланги. Дать движку поработать, контролировать температуру по стрелке. Движок сам должен прогнать всю систему охлаждения, главное следить за температурой.