А теперь мой отчет по установке ГУРа на наши авто с 4 цилиндровым движком.
Очень давно хотелось установить ГУР на свой автомобиль. Дело было вовсе не в тяжелом рулевом управлении, а в очень большом передаточном отношении. 5 оборотов от упора до упора все же многовато, да и ощущение "долгого руля" при поворотах тоже мне комфорта не добавляло. И было принято решение искать комплект ГУРа.
Благодаря нашему замечательному форуму и отзывчивым форумчанам моя перебранная рейка была обменяна с доплатой в 1000р на комплект ГУРа без насоса.
Позже был куплен от бочки с кронштейнами.
Для переделки нам понадобится:
1. Рейка с гидроусилителем.
2. Насос ГУРа
3. Шланг подачи от бачка до насоса
4. Шланг подачи от насоса к рейке
5. Шланг обратки от рейки до бачка
6. Полый болты крепления шлангов и уплотнительные кольца (лучше новые, их цена не велика)
7. Бачок ГУРа
8. Кронштейны насоса ГУР — 4 шт
9. Шкив коленвала для насоса ГУР
10. Ремень привода насоса ГУР
11. Кожух в моторный щит закрывающий отверстие рейку
12. Рулевой вал. Весь от рейки до рулевого колеса.
13. Жидкость ГУРа.
14. Крепеж.
Бачок Гура перед установкой лучше разобрать и промыть. Особенно кольцо-фильтр, оно самое правое верхнее на фото. Я его промывал в ультразвуке и оттуда вымыло очень много гадости.
Дальше был установлен насос с его кронштейнами.
Подсоединив шланги. Стало ясно что шланг для подачи от бачка к насосу коротковат, т.к. весь комплект брался от 5 цилиндрового двигателя.
Чтобы решить эту проблему было решено срезать старый шланг и натянуть новый, для надежности промазав соединение герметиком.
Далее необходимо было заменить рулевой вал. Рулевые валы с ГУРом и без ГУРа отличаются по длинне и креплению. ГУРовский имеет еще промежуточное крепление на педальном узле. Различия валов видно на фото.
Для его замены надо полностью снять рулевой вал вместе с замком зажигания.
Чтобы вытащить рулевой вал необходимо снять два пружинных кольца, что немного неудобно. Для этого кольца я обжимал по кругу пассатижами и они с щелчком продвигались поджимаемые пружиной. Когда пружина уже не поджимала, аккуратно сбил молотком через отвертку. И получил следующее.
Вставил новый вал и через оправку забил обратно пружинные кольца, сжав поджимную пружину до прежнего состояния.
Далее снял рулевые тяги с кронштейном, а затем и саму рейку с чехлом.
Различие реек и чехлов:
Затем поставил все обратно и подключил шланги. Залил жидкость и в ручную вращая насос прокачал и промыл систему. Поставил ремень, который удалось подобрать только с 3 попытки.
После запуска мотора опробовал работу ГУРа. Рулится легко, гула нет, от упора до упора 3 оборота. На ходу это сказывается более точной рулежкой и более острым управлением. Я доволен.