Всем доброго времени суток! Вчера после сбора авто решил завести, но не вышло((( после 3-х часовых поисков искры в подкапотном пространстве, пришел к выводу что сдохла катушка (на обеих боковых клемах идет "+"), хотя мне это показалось странным, на место ремонта машинка приехала сама. Можт кто подскажет как проверить катушку?
И еще вопрос: где находится ....ный комутатор??? я его даже в бардачке искал
как проверить работоспособность катушки?
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться107.09.2009 13:49
Поделиться207.09.2009 21:09
комутатор - в бардачке сверху прикручен
Поделиться423.09.2009 10:39
спасибо, дело было в комутаторе, от таза подошел один в один
Поделиться523.09.2009 21:23
спасибо, дело было в комутаторе, от таза подошел один в один
а от какого таза? а то мало ли что купил бы в запас.
Поделиться623.09.2009 23:08
а от какого таза? а то мало ли что купил бы в запас.
08-09
7ми контактный по-моему коммутатор
чтоб он работал не надо отключать акум во время работы двигателя
или прикуривать пациента при заведенном доноре
Поделиться728.09.2009 15:32
А этот коммутатор должен издавать какие-нить звуки? А у меня долго что-то попискивало, а вчера снял бардачок и понял, что это он. Пищит так негромко, в такт оборотам двигателя.
Поделиться828.09.2009 16:02
А этот коммутатор должен издавать какие-нить звуки? А у меня долго что-то попискивало, а вчера снял бардачок и понял, что это он. Пищит так негромко, в такт оборотам двигателя.
у меня ни звука не издает
Поделиться911.12.2009 19:15
У меня тресчит как будто динамик, может тоже комутатор?
Поделиться1011.12.2009 20:07
У меня тресчит как будто динамик, может тоже комутатор?
Может, но у меня его было хорошо слышно когда был снят бардачок. Поставил на место - теперь почти тишина.
Отредактировано SCH (11.12.2009 20:09)
Поделиться1112.12.2009 01:43
парни глупый вопрос а зачем он нужен этот камутатор ??? и что он дает
Поделиться1212.12.2009 03:08
вот именно что в бардачке он и должен быть
у меня в бардачке под верхней стенкой бардачка.
Поделиться1312.12.2009 09:43
парни глупый вопрос а зачем он нужен этот камутатор ??? и что он дает
а ты сними его и попробуй завестись ))
нужен для системы зажигания
если хочешь знать весь процесс его работы - в инете покопайся
Поделиться1412.12.2009 13:54
парни глупый вопрос а зачем он нужен этот камутатор ??? и что он дает
Подает на катушку напряжение так, чтобы была искра. В допотопной контактной системе зажигания его роль выполняли подвижные контакты на трамблере.
Поделиться1512.12.2009 13:57
вот именно что в бардачке он и должен быть
у меня в бардачке под верхней стенкой бардачка.
Уменя над бардачком, но никак не в нем. Он прикручен на кузов, который одновременно выполняет роль теплоотвода.
Поделиться1612.12.2009 14:22
А почему коммутатор иногда начинает трещать?
От сырости или закорачивания проводов?
И ВАЗовские, если они подходят, то почему на них столько нареканий? Отечественная микросхема глючит, в дорогу запасной берут...
Цитата:
"ДОРАБОТКА КОММУТАТОРА ВАЗ
С самого начала, после установки коммутатора от ВАЗа, бесила его работа при пуске. После включения питания он почти сразу отключает катушку, и чтобы он вновь ожил нужно хотябы два сигнала от датчика холла.
Т.е. если пнешь кик недостаточно энергично, то реакции вообще никакой. Это нормально при заводе стартером, но на кикстартере можно прыгать долго и безрезультатно. Приходится шаманить с запуском - включаешь зажигание и сразу прыжок на кик, если не завел - выключаешь зажигание, снова включаешь и т.д. ну или прыгать на кике в темпе бешеной курицы.
Когда мне это надоело (а случилось это довольно быстро), я обратился к первоисточникам. В большинстве коммутаторов используется наша спец букашка КС1055ХП1 (иногда в начале и в конце обозначение другое но 1055ХП присутствует всегда), это аналог импортной L497 с той разницей, что на нашей четыре лишних неиспользуемых ноги - две крайних спереди и две крайних сзади (в общем по углам), т.е. L497 имеет 16 ног, а 1055 имеет 20 ног. В доке на 497 есть схема, так вот на ней резистор R7 задает время срабатывания безискрового отключения катушки. Обычно он на 63КОма, что дает около 0,8с. Задача - заменить его на больший резюк, например 470КОм, 560КОм, 630КОм при этом время возрастет в столькоже раз. Может если его просто отпаять то отключения вообще не будет, но я это не пробовал.
Резюк расположен в зависимости от конкретной модели коммутатора, поэтому придется его искать самому. Он висит на 12 ноге микрухи L497, если наша 1055, то это будет 15 нога. Как номеруются ноги на L497 гляди в доке, а на 1055 смотри рисунок, первый вывод отмечается кружком на корпусе.
Резисторы обычно чиповые, если не знаешь как они маркируются смотри сюда. Маркировка из трех цифр - первая пара задает номинал, последняя цифра - степень 10. Например так маркируется 63КОма: 633 - значит номинал 63, множитель 3 (10 в степени 3) = 63 * 1000 Ом.
470КОм: 474, номинал 47, множитель 4 (10 в степени 4) = 47 * 10000 Ом.
560КОм: 564, номинал 56, множитель 4 (10 в степени 4) = 56 * 10000 Ом.
630КОм: 634, номинал 63, множитель 4 (10 в степени 4) = 63 * 10000 Ом.
Если проблемы с доставанием чиповых резисторов, можно попробовать изловчиться и припаять обычный, с проволочными выводами.
Так переделывались коммутаторы фирмы Астро 95.3734, 96.3734, 961.3734. Коммутаторы ВТН типа 0529.3734, 0729.3734 и некоторые другие основаны на другой элементной базе и таким образом не переделываются.
Документацию на L497 можно найти например здесь: http://datasheet4u.com/ - специальный поисковик документации на электронные компоненты."
Отредактировано Keisi (12.12.2009 14:30)
Поделиться1712.12.2009 19:09
И у меня коммутатор цокотит
Поделиться1821.12.2009 23:58
и как работает коммутатор от таза *? у меня тоже с ним проблемы не будет ли их больше если поставить от таза *??
Поделиться1922.12.2009 07:56
люди!!!ставте от тазов 9го семейства- ПОДХОДИТ!!!у меня стоит и коммутатор и катушка от 9ки
Поделиться2001.03.2010 10:11
Более результативная, проверка катушки зажигания на мощность вырабатываемой искры.
Все дело в том, что атмосферное давление, и давление внутри цилиндра в конце такта сжатия сильно различается: атмосферное давление меньше давления внутри цилиндра в 12-15 раз. Если открыть школьный учебник физики, в параграфе образования эл.разряда между электродами, то можно узнать, сколь огромное значение имеет давление газа между электродами для образования искры.
Поэтому, необходимо катушке развивать высокое напряжение, порядка 20-25 кВ. Если учесть, что внутри цилиндра давление выше атмосферного в 12-15 раз, напряжения в 20-25 кВ хватает для образования искры. Однако, как проверить, развивает катушка 20 кВ, или же развивает катушка 10 кВ?
Для этого, в сервисных мастерских существует специальный прибор под названием разрядник. Название-то красивое, но по устройству - это два электрода, один из которых соединяется с массой, и между которыми воздушный зазор в пределах 10 мм. (1 сантиметр).
Сделать иммитацию разрядника очень легко. Для этого, вынимаем из центрального гнезда распределителя зажигания провод от катушки, и соблюдая меры техники безопасности от поражения эл.током (то есть, держать провод или плоскогубцами с ручками в хорошей изоляции, или двумя сухими деревянными палочками), отнести от болта клапанной крышки (или другого места "массы" двигателя) контакт наконечника провода от катушки на расстояние не менее 10 мм и не более 15 мм, и попросить помощника крутануть стартером.
Наличие искры со звучным щелчком, характерного бело-сине, или бело-фиолетового свечения говорит о том, что катушка развивает напряжение минимум 20 кВ.
Если мы просто выкрутим свечу, и подключим её напрямую к катушке, и прокрутим стартером, то даже напряжения в 3 кВ хватает (учитываем атмосферное давление), что между электродами свечи зажигания возникла искра, однако, вот уже внутри цилиндра искры не будет.
Поделиться2118.03.2010 02:46
люди!!!ставте от тазов 9го семейства- ПОДХОДИТ!!!у меня стоит и коммутатор и катушка от 9ки
а какие высоковольтные провода провода у тебя?
и какой карбюратор?
Поделиться2217.11.2010 20:10
Добрый вечер, я прошу поделиться , у меня на АУДИ 80 переходной, коммутатор стоит в моторном отсеке око
ло фары на правой стороне крыла Возможна ли замена на наши отечественные с 09 или 10 или ещё какие.
Буду благодарен за помощь.
Поделиться2317.11.2010 20:21
petr, это определенно "колхоз", коммутатор должен стоять в салоне в районе бардачка под панелью. Если сам коммутатор родной, то его можно заменить на девяточный, они абсолютно одинаковые, в т.ч по разъему
Поделиться2427.01.2013 09:05
имеется две катушки bosch, 1-колодец, я так понимаю d4мм, 2 со штырьком.
Замерил сопротивления, при комнатной температуре:
1- 4-15(+) - 2,99 кОм
4- 1(-) - 2,99 кОм
15(+)-1(-) -0,8 Ом
2- 4-15(+) - 3,14 кОм
4- 1(-) - 3,14 кОм
15(+)-1(-) -0,8 Ом.
Судя по книжке они обе мертвые, но 1 стояла на машине ранее (когда покупали вв провода перепутали разьем, поменяли на 2 кутушку, видима была лишняя), 2 стоит до сих пор и работает.
Так вот вопрос: 2-я катушка хоть и работает, но работает не так как надо
или в книжке неправильно написано
почему одинаковое сопротивление между 4-15(+) -4- 1(-) на обоих катушках?
Отредактировано medbrat92 (27.01.2013 09:13)
Поделиться2527.01.2013 09:35
Замерил сопротивления, при комнатной температуре:
Обычный цифровой мультиметр обычно очень врет при измерении сопротивления катушек, то есть там, где большая индуктивность. Надо измерять специальными приборами, умеющими работать с реактивностями
Поделиться2627.01.2013 09:52
т.е. пока заводиться и работает можно забить и ездить дальше? а катушка может влиять на ровность работы мотора? а то потряхивает иногда на холостых, хотя больше склоняюсь что крышка и бегунок виноват.
Поделиться2727.01.2013 10:36
как проверял на месте, без помощника: на снятой катушке, высоковольтник на массу на расстоянии, плюс катушки на плюс акб, минусом чиркаем по минусу катушки. способ работает.
по поводу расстояния от высоковольтника до массы, на вольве умерла родная катушка, проверял старую болгарскую чтобы приколхозить, била только на расстоянии не более 3мм, однако на машине работает без проблем.