Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » История В2 » История Ауди-80 Б2. Еще одна.


История Ауди-80 Б2. Еще одна.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

История этого легендарного автомобиля, началась с того момента, когда известный конструктор Фердинанд Порше, предложил руководству третьего рейха проект и концепцию "народного автомобиля". Гитлеровская администрация усмотрела в этом великолепный пропагандисткий ход, и в немецком г.Вольфсбурге был построен автомобильный завод по производству доступного рабочему классу нацисткой Германии легкового автомобиля: "Фольксваген". Из-за необычного внешнего вида, автомобиль получил прозвище "Жук".
Однако, фашисткая Германия успела построить всего 300 "народных автомобилей" - с середины 1942 года, все автозаводы были перепрофилированы на выпуск военной техники и оружия.
Это послужило полному уничтожению автомобильной промышленности Германии бомбардировками автозаводов англичан и союзников.
Кроме того, после войны, единая Германия была разделена на два независимых государства, в отличие от других европейских стран.
Случилось так, что автозаводы одной фирмы, находились на территориях разных германских республик. Так исчезла знаменитая фирма "Ауди" Августа Хорьха, известная своими роскошными лимузинами по доступной цене.

После войны, в западной Германии смогли восстановить идею "народного автомобиля", и заднемоторный, с торсионной подвеской, "Фольксваген-Жук" стал единственным массовым немецким автомобилем. Выпуск автомобилей смогла восстановить и фирма "Даймлер-Бенц". Но эта фирма ещё до войны выпускала исключительно элитарные автомобили, а немецкий народ не мог себе позволить купить шикарный "Мерседес".

К середине 50-х годов двадцатого века, сложилась ситуация, когда потребителю, немецкий автопром мог предложить либо небольшой "Фольксваген-Жук" устаревшей конструкции, либо дорогой "Мерседес": фирма БМВ все еще "поднималась с колен", находясь в творческом поиске концепции. А фирма "Опель" принадлежала американцам, предлагая, фактически, разработки американской корпорации "Дженерал Моторс".

Компании "Даймлер-Бенц" и "Фольксваген" пошли на переговоры о воссоздании немецкого автомобильного брэнда, о возрождении фирмы "Ауди". Именно фирме "Ауди" отводили нишу для конкуренции с автомобильными фирмами Англии, Франции и Италии, которые стали активно продвигать на немецком рынке свои перспективные модели автомобилей.
В начале шестидесятых годов, специалисты компании "Даймлер-Бенц" разрабатывают принципиально новый, четырехтактный бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала, ременным приводом и цилиндрической формы камеры сгорания с достаточно высокой степенью сжатия.
Руководил проектом талантливый немецкий инженер Людвиг Краус: именно он стал техническим директором возрожденного четырехкольцового бренда. К тому времени, были готово производство автомобилей Audi с новым четырехтактным двигателем, и эти автомобили назывались по мощности модификации мотора. Так, автомобиль Audi-75 обозначал новый комфортабельный автомобиль, по цене дешевле "Мерседеса" с двигателем мощностью в 75 л.с.
Однако, в 1965 году, фирма "Фольксваген" выкупила контрольный пакет акций "Ауди".
Руководство "народно-автомобильной" компании не нашла в новинке коммерческого интереса. Вместо моделей "Ауди" на рынок был запущен автомобиль "Фольксваген К70". Фото.

http://foto-avto.narod.ru/foto/1/1727.jpg

А заводу в Ингольштадте было предписано...увеличить выпуск устаревшего "Фольксваген-Жук", который к тому времени получил спрос в странах Южной Америки и в Мексике.
Л.Крауса не устраивала такая перспектива - превращения в "сборочный" филиал "народного насекомого", и он, в тайне, с группой инженеров, разрабатывает проект "Ауди-100", который предстал перед руководством в Вольфсбурге в 1968 году.

Автомобиль оказался успешным, и фирма "Ауди" получила право на разработку собственного модельного ряда.
Следующей машиной оказался уменьшенная и удешевлённая копия проекта "Ауди-100" - автомобиль "Ауди-80", который предстал публике в 1972 году. Фото.

http://www.rul.by/thumb/540x0x90x1x0x9fc/public/data/images/articles/2010/May/09_05/Audi-80-1973.jpg

С этой машины началась "Ауди-80 Б2".
Л.Краус заложил в концепцию этого автомобиля передний привод, продольное расположение двигателя, компактную подвеску "Мак-Ферсон", гибкую балку на продольных рычагах заднего моста. Реечное рулевое управление.
Это сегодня, с высоты полета времени кажется, что в конструкции "Ауди-80" нет ничего выдающегося, все как у всех. Но тогда, на момент начала 70-х годов, это были новые и смелые перспективные решения. Линейка двигателей состояла из 1.3, 1.5 и 1.6 бензиновых моторов и соответственно три типа комплектации.
Самая простая комплектация, подразумевала отсутствие правого зеркала на пассажирской двери.
Благодаря сочетанию в конструкции доступных и надежных решений, всего за один год автомобиль "Ауди-80 Б1" стал востребован немецким потребителем, что на покупку этого двухдверного седанчика записывались в очередь.
Автомобиль получил титул "Автомобиль 1972 года", и руководство компании "Фольксваген", не долго думая, решила на платформе "Ауди-80 Б1" сделать переемника модели "К70" (не нашедшей массового спроса) - им стал "Фольксваген-Пассат", который конструктивно ничем не отличался от "Ауди".
В середине 70-х годов, был отмечен большой спрос на автомобиль особо малого класса "Фиат-127". Фирма "Ауди" уже на основе конструкции "Ауди-80 Б1" создала автомобиль "Ауди-50". Руководство "Фольксваген" тут же этот автомобиль окрестило "Фольксваген-Поло".

В это время, на смену Л.Краусу, приходит Фердинанд Пих. Фото.

http://www.audiman.ru/images/person-ferdinand_piech.jpg

Его "напрягали" маркетинговые игры руководства фирмы "Фольксваген". Модели машин под разными брэндами, практически, ничем не отличались. Пих решил, что фирма "Ауди" должна делать "люксовые" модификации, и начал он с глобальной переделки машины "Ауди-80".
Так, в 1977 году, появилась "Ауди-80 Б2". Фото.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/65/Audi_80_L_1978.jpg

По сравнению с машиной первого поколения, были детально расчитана эргономика и дизайн салона. Автомобиль стал оснащаться светотехникой с новыми галогеновыми прямоугольными фарами. Задние фонари "выросли в размерах", и также стали прямоуголными. Была внедрена система аварийной сигнализации и обязательного обогрева заднего стекла.
Были перерасчитаны конструкция деталей подвесок, и тормозным механизмам.
На автомобиле "Ауди-80" стали ставить дизельные двигателя, а также новинку - мощный пятицилиндровый двигатель.
Руководство фирмы "Фольксваген", рассматривая модель "Ауди-80 Б2" все еще сомневалась - надо ли разделять модельный ряд автомобилей "Ауди" и "Фольксваген". Но Ф.Пих приготовил сюрприз ввиде модификации "Ауди-80" --- автомобиля "Ауди-Купе". Отличительной особенностью новой "Ауди-Купе" был...неотключаемый полный привод, который Ф.Пих откатал в 1976 году на одной из экспериментальных моделей.
В это время, прошла успешная презентация "3" серии фирмы БМВ, что сыграло на руку планам Ф.Пиха.
Под давлением таких убедительных аргументов, а также в опасении потерять покупателей из-за новинки фирмы БМВ, руководство компании согласилось с Пихом, и включила ему "зеленый свет" на запуск в серию "Ауди-80" второго поколения, которое отличалось от автомобилей "Фольксваген-Пассат".

1978-1979 года показали успех автомобиля. Покупатель получал автомобиль, в котором легко могли путешествовать четыре взрослых человека, который имел более широкий ассортимент двигателей, и который отвечал последним требованиям безопасности: все это - автомобиль "Ауди-80 Б2".
В Советском Союзе, также велись работы над перспективными легковыми переднеприводными автомобилями - передний привод позволял уменьшить цену при массовом производстве + повышал проходимость и безопасность автомобиля. Велись работы на гиганте советского автопрома - "АвтоВАЗе". Были закуплены много иностранных образцов для подражания, но однозначно была выбрана "Ауди-80 Б2" инженера Ф.Пиха.
Даже если сейчас, внимательно присмотреться к "хиту" ВАЗ-21099, то в облике этого автомобиля безоговорочно просматривается дизайн той самой "Ауди".

В 1982 году, была представленна новая "Ауди-100", благодаря которой, фирма "Фольксваген" смогла о себе заявить, как о серьезном производителе автомобилей "премиум"-класса. Проектом "Ауди-100" руководил все тот же неугомонный Пих. Фактически, он сделал ставку на тщательный расчет аэродинамического сопротивления кузова (Сх).
Новинка стоила дешевле аналогов от БМВ и "Мерседес", и завоевала титул "Автомобиль 1982 года".

Новая "Ауди-100" послужила идеей для обновления "Ауди-80 Б2", и в 1984 году, вышла новая модель...второго поколения. Фото.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/65/Audi_80_B2_front_20071023.jpg

На этот раз, Пих принял решение унифицировать новинку не только по форме кузова, но даже заранее, при разработке кузова, "Ауди-80 Б2" были расчитаны на...полный привод! Такого коммерческого предложения не могла предоставить ни одна иная фирма-конкуренты.
В обновленной "Ауди-80 Б2" сочетались проверенные временем технические решения с новыми разработками от "Ауди-100" в области безопасности и комфорта. Так, например, новая "Б2" получила панель приборов, которая "выдувалась", а не состояла из формованных деталей, что значительно уменьшало травмы при ДТП, и создавала более уютную обстановку за рулем. В "штатную" комплектацию входила автомагнитола со стереоакустикой. Была унифицирована светотехника.
Ф.Пих самую "навороченную" модификацию обновленной "Ауди-80 Б2", оснащенной гидроусилителем и пятицилиндровым двигателем, обозначил отдельной моделью фирмы "Ауди". Такого "маркетингового" хода также не было ни у одного конкурента - так появилась модификация "Ауди-90". Фото.

http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/3800/000/000/051/5c0/88cc0d01bc9b2590-original.jpg

Дальнейшее увлечение аэродинамикой привело к появлению нового поколения "Ауди-80" Б3.
Фактически, это было хорошо разработанное шасси обновленной "Ауди-80 Б2" в новом "раздутом" кузове. Автомобиль был представлен публике в 1986 году, а в 1987 году автомобиль был запущен в серию.

Благодаря автомобилю "Ауди-80 Б2", фирма "Ауди" состоялась, как обособленный от "Фольксвагена" производитель, хоть и продавались автомобили "Ауди" в салонах "Фольксвагена" до 90-х годов.

Данную тему написал я, без претензий на историческую точность.
Мне уже давно хотелось "вылить поток мыслей" о истории создании этого замечательного автомобиля.
Однажды в еще советском журнале "За Рулем", в небольшой рубрике "В мире моторов", я увидел эту машину:

http://youngmanmaster.files.wordpress.com/2010/02/audi-quattro-19883.jpg

Она мне понравилась до глубины сердца! Тогда, будучи десятилетним мальчиком, я и не знал, что в основе этой машины - прочное шасси от "Ауди-80 Б2": первом немецким доступным семейном автомобиле, надежде послевоенной Германии. Надежды этот автомобиль оправдал!
:cool:

+1

2

Очень интересно. хорошая информация.

0

3

Спасибо вам, коллега Хвост. :)

0

4

Интересно, спасибо за труды! :cool:

0

5

позновательно!

0

6

Интересно было +1

0

7

Спасибо вам, уважаемые коллеги по форуму! Danke!
:cool:

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » История В2 » История Ауди-80 Б2. Еще одна.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC