Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лямбда-зонд

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Жил когда то да был в моей машине карбюратор, но однажды надоел он мне и поставили мне на СТО моновпрыск. А вчера мне захотелось поставить лямбда зонд, потому как машина кушала немало, литров этак 12-13 на сотку по городу,  нашёл какой то б/у, вставил его электрик, подсоединил по всем правилам. Забрал я машину и тут начали у меня плавать обороты, смесь - бедная (определил рукой)), отрубил я лямбду, скинул клеммы на несколько минут, завожусь, всё чётко, но смесь снова богатая.
Никогда не сталкивался с лямбда зондом раньше, но так понимаю это датчик, который подаёт сигналы на мозг, а мозг уж решает сколько выдавать бензина. Насколько я понимаю, это какой то хитрый датчик, потому как он всё же ведь работает и подаёт какие то сигналы на блок, хотя скорей всего некорректные,  потому как если бы он был мёртвый, он бы вообще не влиял на состояние электроники и как следствие работу двигателя. Поправьте безграмотного, если что не так.

0

2

Лямбду то вы воткнули, а настраивать моник почему не стали? По идее надо было подключить газоанализатор, настроить смесь и отрегулировать зажигание. ИМХО только в этом случае был бы результат. Да и такую запчасть нужно новую ставить, а не б/у, т.к. со временем датчик начинает давать неверные показания.

0

3

Daniel' написал(а):

Лямбду то вы воткнули, а настраивать моник почему не стали? По идее надо было подключить газоанализатор, настроить смесь и отрегулировать зажигание. ИМХО только в этом случае был бы результат. Да и такую запчасть нужно новую ставить, а не б/у, т.к. со временем датчик начинает давать неверные показания.

Саня, краткость - сестра таланта!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  Красиво сказал, даже добавить нечего, одно слово - ИнженеГр )))!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

0

4

а мне есть
любой кислородный датчик живет на открытом воздухе не более 3х лет
даже если его из коробочки не доставать

0

5

Daniel' а каким образом смесь на монике крутить? Может я чего-то не знаю? Это же не карб.
winbolit ты лямбду нормальную поставь, а не "непойми чего из под стола выволоченное". И после её установки сделай стартовую инициализацию. Тогда уже она хоть что-то даст. А про зажигание тебе верно сказали

0

6

Если я ни чего не путаю, то надо подстраивать РХХ, вроде и все. Остальные настройки должны быть с завода. А если все же настраивали ранее, то крутя что то в ДПДЗ настраивают токи и еще винт ограничения хода дроссельной заслонки. Так то я не силен в конструкции, просто недавно читал на turbostars про устройство и настройку.
Миш, засмущал блин :)

0

7

Daniel' написал(а):

Лямбду то вы воткнули, а настраивать моник почему не стали? По идее надо было подключить газоанализатор, настроить смесь и отрегулировать зажигание. ИМХО только в этом случае был бы результат. Да и такую запчасть нужно новую ставить, а не б/у, т.к. со временем датчик начинает давать неверные показания.


Моник настроили, но без всяких газоанализаторов, тупо руками, всё работало на ура, но не был подсоединён лямбда зонд и после 2500 оборотов электроника давала сбой на перезаряженном аккумуляторе, с включенными фарами этого глюка не наблюдалось. После того, как подсоединили лямбда зонд и установили стабилизатор напряжения глюк с провалами пропал, но  начались глюки с плавающими оборотами, я бы сказал даже скачущими, вплоть до того, что двигатель глох. На данный момент выяснилось, что оказывается  глюки есть даже не из-за лямбда зонда, а из-за стабилизатора. И всё особо печально в то время, когда включаешь фары, обороты начинают прыгать. Просто с лямбдой скачки судорожней, а без - плавней и машина не глохнет с отключеным лямбдой, смесь без лямбды богаче, здесь даже без анализаторов можно это понять.
Хотелось бы услышать как всё в этом датчике происходит изнутри, что умирает.

0

8

Daniel' написал(а):

надо подстраивать РХХ

Нет РХХ никак не подстраивается. Он постоянно двигается и поддерживает обороты ХХ заданные мозгами.

Daniel' написал(а):

крутя что то в ДПДЗ настраивают токи и еще винт ограничения хода дроссельной заслонки

Винт ограничения хода дроссельной заслонки вообще трогать нельзя - он нужен только чтобы закрытую заслонку не закусывало.
ДПДЗ выставляется начальное по напряжению (0.19-0.21В) при полностью закрытой ДЗ (т.е. вставшей на ограничительный винт, который трогать поэтому и нельзя)

winbolit написал(а):

Моник настроили, но без всяких газоанализаторов, тупо руками, всё работало на ура,

Вот и смотри что ты там накрутил... И что там за стабилизатор вколхозили?
Посмотри принцип работы лямбды и поймешь что и как там может накрыться...

0

9

Выходные, никто не работает, в рамках программы по подготовке к зиме)) решил заменить свечи, в то время как менял скинул клеммы с аккумулятора. После замены подцепил, завёлся, по тупости один провод не воткнул в одну свечу, но чуть позже исправился. Был день и естественно фары у меня были отключены. Сразу же бросилось в глаза - обороты перестали плавать. Плавают чуть-чуть в пределах 50-100. Включаю фары ради интереса, обороты  тоже плавают, но в пределах разумного, где то от 700 до 900, иногда зашкаливая за тыщщу. Дай ка, думаю лямбду подсоединю всё таки. Подсоединяю, проезжаю где то километров 20-30, обороты в норме (без фар), выхожу, смотрю чего там дует из глушака, смесь беднее, чем если бы без лямбды. Надо было как раз за город скататься, поездка предполагала покрыть расстояние где то 70 километров, проехал их без проблем и даже со включенными фарами и с небольшим расходом топлива. Разве так может работать дефектный лямбда зонд?
Столько нюансов. Есть предположение, что в СТО когда настраивали выкручивали свечи и плохо закрутили (уж больно легко я их открутил), ещё есть подозрение, что какая то из свечей сновья работала некорректно (на откапиталеном движке и новом карбе были проблемы при разогреве), скинул клеммы, обнулил мозги, мож ещё и это как то повлияло, слышал, что иногда помогает)) Два утра я заводился с огромными трудностями, причём с ключа (после того, как машина побывала на СТО), посмотрим что сегодняшнее утро принесёт.
Стабилизатор я так понял нужен был, чтобы усмирить генератор, уж очень буйный он у меня, спалил мозги и без сопротивления (фары например) даже после установки дополнительного сопротивления и замены шоколадки вводил в ступор электронику на 2500 оборотах и выше. Электрик сказал, что он занизил напряжение и поэтому проблемы имеют место быть и обещал исправить ситуацию на следующей недельке.
И вот тут возникает вопрос, может ли заниженное таким образом напряжение влиять на запуск двигателя?

Отредактировано winbolit (29.09.2013 00:59)

0

10

winbolit мозги Моно-Джетроника надо не обнулять, а адаптировать. ВОТ почитай. Устраняет 70% проблем.
Короче электрик решил генератор не делать, а переколхозить на какой-то стабилизатор и теперь у тебя все работает через "другое" место. На мозгах вообще любая просадка напряжения влияет на все.
И кстати свечи тянутся вообще маленьким моментом - 12 Нм + доворот 30гр если свечи новые и ставятся первый раз.

Отредактировано ZipeR (29.09.2013 01:58)

0

11

а как это по тому что дует из глушителя определить состав смеси?

0

12

NaiC написал(а):

а как это по тому что дует из глушителя определить состав смеси?


Да очень просто, руку подставляешь под поток и носоанализатором))), конечно точно не определишь состав смеси, но отличить очень богатую смесь от очень бедной можно. Например на карбюраторе на разогреве я всегда чувствовал очень резкий токсичный запах, примерно такой же запах при выключенном лямбде, при включенном лямбде и разогретом карбюраторе запах намного терпимей.

0

13

ZipeR написал(а):

winbolit мозги Моно-Джетроника надо не обнулять, а адаптировать. ВОТ почитай. Устраняет 70% проблем.
Короче электрик решил генератор не делать, а переколхозить на какой-то стабилизатор и теперь у тебя все работает через "другое" место. На мозгах вообще любая просадка напряжения влияет на все.
И кстати свечи тянутся вообще маленьким моментом - 12 Нм + доворот 30гр если свечи новые и ставятся первый раз.

Отредактировано ZipeR (Сегодня 01:58)


Спасибо! На свечах я уже собаку съел)), нету у нас суперграмотных спецов по теме, согласен. Кстате, с утра я с брелка завёлся, пойду смотреть как моя старушка поживает)

Отредактировано winbolit (29.09.2013 09:48)

0

14

winbolit написал(а):

очень богатую смесь от очень бедной можно

А как отличить? И при переобогащенной - живой бенз из глушителя летит (весь не сгорает), и при переобедненной - живой бенз из глушителя (пропуски воспламенения смеси).

0

15

ZipeR написал(а):

А как отличить? И при переобогащенной - живой бенз из глушителя летит (весь не сгорает), и при переобедненной - живой бенз из глушителя (пропуски воспламенения смеси).


Вот тут прям на лопатки. А какие есть способы диагностики смеси самому более действенные и недорогие? Согласен, что такая проверка смеси далеко не профессиональный подход, да и какой там профессионализм?)), ну так, примерно всё же можно понять чё по к чему. Да и способ применим к двигателям, которые масло не кушают, иначе  в смеси ещё и масло и тут уже трудней понять чего двиган выдыхает, бенз или масло.

Отредактировано winbolit (29.09.2013 22:54)

0

16

winbolit ну что называется в первом приближении подойдет. Дальше лучше газоанализатором или по сигналу лямбды.. Но моник и сам должен отстроиться.

0

17

Короч помучился я со старым лямбдой несколько дней, вроде едет, вроде мало жрёт, но как то неровно и криво всё работает, заехал в магазинчик и приобрёл новый бош. Всё стало гораздо интересней. А после того, как по электрике навели порядок на СТО, ващще красота, стрелка еле-еле заметно плавает в пределах пятидесяти оборотов, хоть с фарами, хоть без. Интересно, как завтра заведётся аудюшка. Были реально проблемы с заводом в последнее время, но это по моим предположением связано с пониженным напряжением, потому как с повышенным машина заводилась с первого разу и чётко.

0

18

winbolitадаптацию сделал?

0

19

ZipeR написал(а):

winbolitадаптацию сделал?

Не вижу смысла три раза скидывать клеммы, достаточно и одного. Со старым лямбдой пробовал проделывать, что после первого, что после второго, что после третьего раза машина одинаково жёстко тупила, затем успокаивалась. Один раз и усё.

0

20

winbolit А ты правильно прочитал? Вообще-то снимать надо только один раз, после полного прогрева (2-3 включения вентилятора). Прочитай внимательно. Весь смысл адаптации в том, чтобы дать "сброшенным" мозгам поработать в идеальных условиях (полностью прогретый мотор, работа на ХХ, прогретая лямбда, НЕ НАЖАТАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА) и набрать адаптацию. Для этого после сброса клеммы мотору надо поработать  5 минут, потом ГЛУШИШЬ мотор ключом и все (мотор записывает адаптации в таблицу), сразу заводишь и 5 минут работает, потом опять глушишь и опять заводишь на 5 минут. Последний раз глушишь и адаптация завершена. Газ при этом не трогать чтобы не происходило.

Отредактировано ZipeR (05.10.2013 18:08)

0

21

ZipeR написал(а):

winbolit А ты правильно прочитал? Вообще-то снимать надо только один раз, после полного прогрева (2-3 включения вентилятора). Прочитай внимательно. Весь смысл адаптации в том, чтобы дать "сброшенным" мозгам поработать в идеальных условиях (полностью прогретый мотор, работа на ХХ, прогретая лямбда, НЕ НАЖАТАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА) и набрать адаптацию. Для этого после сброса клеммы мотору надо поработать  5 минут, потом ГЛУШИШЬ мотор ключом и все (мотор записывает адаптации в таблицу), сразу заводишь и 5 минут работает, потом опять глушишь и опять заводишь на 5 минут. Последний раз глушишь и адаптация завершена. Газ при этом не трогать чтобы не происходило.

Отредактировано ZipeR (Вчера 18:08)


У меня ща всё отлично работает)), уже ничё снимать не хочу. Ток расход что в городе, что на трассе одинаковый 10-11 на сотню. Пока заводится ничё менять не хочу, как говорится не мешай машине ездить)), если с морозами плохо будет заводиться поеду к другим мастерам, к этим уже надоело.
Делал всё по инструкции, но с плохим лямбдой и на холостых машину держать вообще было не судьба, глохла она тупо. Перед установкой нового зонда просто сбросил клеммы, установил лямбду, погонял движок и всё пока нормально, практически идеально на горячую работает движок. Но всё же думаю лучше поставить мономотроник уже весной. Чего придётся изменять?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC