Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Курилка » Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах


Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным.

Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример - эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если
бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты - для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты - не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное - холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

0

2

Спасибо, полезная статья. Я так перед каждым отъездом на работу прогреваю минимум до красной зоны, что занимает у меня 5-6 минут при - 20-23. Но все равно мое ИМХО нужно хоть немного но прогреть двигатель. Теперь буду стоять не 5-6 минут а 2-3=)))

0

3

REANIMATOR написал(а):

Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос.

От того, насколько дольше ключ зажигания побудет в положении "Зажигание" перед включением стартера, ничего не изменится. :)

0

4

hrak написал(а):

От того, насколько дольше ключ зажигания побудет в положении "Зажигание" перед включением стартера, ничего не изменится.

На инжекторе не знаю, а на карбе имеет смысл т.к. во впускном коллекторе стоит "еж" подогревающий смесь перед пуском холодного двигателя

0

5

рыжый написал(а):

На инжекторе не знаю, а на карбе имеет смысл т.к. во впускном коллекторе стоит "еж" подогревающий смесь перед пуском холодного двигателя

Насколько я понимаю, коллега, инструкция к карбюраторной машине не предписывает держать ключ в замке зажигания во "2" положении, э-э-э, "чем дальше - тем лучше". :)

0

6

hrak написал(а):

Насколько я понимаю, коллега, инструкция к карбюраторной машине не предписывает держать ключ в замке зажигания во "2" положении, э-э-э, "чем дальше - тем лучше".

2-е положение, насколько я понимаю, это стартер? (0 - выключено, 1 - зажигание). Во 2-м долго не надо держать. А вот в 1-м, тут уж не поспорите, что на прогретом впускном коллекторе запуск гораздо легче. Но, должен заметить, этот еж достаточно интенсивно высасывает и без того дохлый на морозе аккумулятор.
А что касается инжектора, то там рекомендуется подержать ключ несколько секунд для того, чтобы бензонасос создал максимальное давление. И именно с этой же целью иногда рекомендуют проделать эту процедуру даже дважды перед тем, как крутить стартер.

0

7

SCH написал(а):

2-е положение, насколько я понимаю, это стартер?

Нет. Вы не правильно поняли. "2" положение - это среднее положение ключа, или же положение "Зажигание включено".

SCH написал(а):

тут уж не поспорите, что на прогретом впускном коллекторе запуск гораздо легче.

Я просто не склонен считать немецких инженеров "недальновидными", и если в инструкции к машине нет указания подержать ключ в положении "Зажигание включено" - то следовательно, уверенный холодный запуск расчитан на "безежовое" участие. Именно запуск, коллега, не прогрев: ёж - это штучка для улучшения работы двигателя во время прогрева. :)

Вот в той же инструкции по части карбюраторных машин, есть указание резко перед стартом мотора нажать педаль газа, чтобы включить автоподсос. К дизельным Ауди-80 есть предписание подержать ключ в среднем положении, пока не потухнет индикатор работы свечей накала.

Так что, подержать ключ для прогрева ежа - по моему мнению, не дальше, чем предубеждение...ну вот как сродне того, что помыл машину, и она быстрее ехать начала. :)

SCH написал(а):

А что касается инжектора, то там рекомендуется подержать ключ несколько секунд для того, чтобы бензонасос создал максимальное давление.

Совершенно верно: необходимо выждать 2 секунды, чтобы насос прокачал систему во избежание образования пробок. :)
Неужели существуют такие...товарищи, которые на инжекторных машинах не выдерживают паузы, а сразу, "с наскока", лихо вставляют ключ, и тут же умудряются включить стартер? Я таких не знаю. :)

0

8

hrak написал(а):

Вот в той же инструкции по части карбюраторных машин, есть указание резко перед стартом мотора нажать педаль газа, чтобы включить автоподсос.

Ну это к пирбургам относится. Если кейхен, то рекомендуют нажать педаль чтобы "накачать" бензин, а подсос там в салоне. Хотя я в -25 пробовал и нажимать на педаль, и не нажимать на педаль - заводится абсолютно одинаково. Единственное, было нажал раз 5, так сразу свечи залило. Тупанул малеха  :blush:

hrak написал(а):

Так что, подержать ключ для прогрева ежа - по моему мнению, не дальше, чем предубеждение...ну вот как сродне того, что помыл машину, и она быстрее ехать начала.

В общем согласен. Я пробовал так раз сделать, так кроме того, что подсадил замерзший аккумулятор больше ничего хорошего не произошло.

0

9

hrak написал(а):

Я просто не склонен считать немецких инженеров "недальновидными", и если в инструкции к машине нет указания подержать ключ в положении "Зажигание включено" - то следовательно, уверенный холодный запуск расчитан на "безежовое" участие. Именно запуск, коллега, не прогрев: ёж - это штучка для улучшения работы двигателя во время прогрева

В том что я написал не заложен смысл-"держать 5 минут", секунд 5. Кроме того при низких температурах роизводительность аккумулятора далеко не та, а "За рулем" (когда-то вычитал) рекомендует перед холодным пуском включить на 3-5 секунд дальний свет фар для того, чтобы в аккумуляторе началась химическая реакция, в результате которой выделяется тепло, которое слегка разогревает электролит в банках аккумулятора и как следствие лучшая производительность - дык чтобы не включать фары я лучше подержу зажигание секунд 5, а в это время "еж" сделает свое колючее дело.

0

10

читаю и ржу, такая дискуссия, как в НИИ - все на Вы и все коллеги  :D

0

11

italiano написал(а):

как в НИИ - все на Вы и все коллеги  :D

Работал в НИИ, знаю. Даже там не так.

0

12

italiano написал(а):

все на Вы и все коллеги

Это называется "быть застёгнутым на все пуговицы". Как в анекдоте про таксиста: ".. это ничего, что я спиной к вам сижу?".

0

13

рыжый написал(а):

рекомендует перед холодным пуском включить на 3-5 секунд дальний свет фар для того, чтобы в аккумуляторе началась химическая реакция, в результате которой выделяется тепло, которое слегка разогревает электролит в банках аккумулятора и как следствие лучшая производительность

Актуально только для исправной АКБ. Если же акб будет немного разряженной то  включение потребителей не поможет.

0

14

doza написал(а):

Актуально только для исправной АКБ

Вывод: купить нормальную АКБ и не пенять на энергопотребители

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Курилка » Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно