Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗУ для акб

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Кстать хочу сделать самодельное зарядное устройство.
Есть трансформатор из старого лампового телевизора и ввыпрямитель-подкова с генератора.Сколько должно быть вольт на выходе из зарядного устройства,14,5 как и на гене?
Аккумулятор у меня 74 А/ч

0

2

wowan292 написал(а):

Сколько должно быть вольт на выходе из зарядного устройства,14,5 как и на гене?

напряжение вторично. Главное - ток.

0

3

SCH написал(а):

напряжение вторично. Главное - ток.

Я бы не был так категоричен. Всё зависит от принципа заряда. Основных принципов два - заряд при постоянном напряжении, и заряд при постоянном токе. В первом случае мы задаёмся конечным напряжением, во втором уровнем тока, который зависит от ёмкости батареи. Как правило умные зарядные устройства сначала используют второй принцип, а в конце заряда первый.

wowan292 написал(а):

Сколько должно быть вольт на выходе из зарядного устройства,14,5 как и на гене?

Для простого зарядного я бы посоветовал напряжение около 16В или немного больше, но не выше 17.

0

4

Дмитрий_С написал(а):

Я бы не был так категоричен. Всё зависит от принципа заряда. Основных принципов два - заряд при постоянном напряжении, и заряд при постоянном токе. В первом случае мы задаёмся конечным напряжением, во втором уровнем тока, который зависит от ёмкости батареи. Как правило умные зарядные устройства сначала используют второй принцип, а в конце заряда первый.

Дмитрий_С написал(а):

Для простого зарядного я бы посоветовал напряжение около 16В или немного больше, но не выше 17.

Во намесил. :canthearyou:

Про принципы заряда правильно. Два вида: постоянный уровень тока - 1; постоянный уровень напряжения - 2.
Остальное, извините, ересь.
1 - задаём величину зарядного тока, которая будет сохраняться постоянно. При таком типе заряда напряжение повышается по мере зарядки батареи. Обычно, при полном заряде напряжение поднимается до 14,5-15 в. Привышать это значение категорически не рекомендуется!!! Конечная фаза заряда сопровождается интенсивным "кипением" электролита. Заряд сопровождается также и нагревом батареи. Ограничения: кроме конечного напряжения(14,5-15 в), не привышать температуру батареи в 45 градусов и интенсивного газирования ("кипения") в течение продолжительного времени.
Преимущества: основное одно - возможность зарядить свинцово-кислотную батарею на 100%.
Умные зарядные устройства, построенные по этому принципу, способны в конце заряда принудительно снижать зарядный ток, чтобы не допустить перезаряда и перегрева батареи.
2 - напряжение задано зарядным устройством (в районе 14 в), ток в начале заряда большой (десятки ампер). По мере заряда величина тока снижается, вплоть до 0 А, в зависимости от конструкции зарядного устройства.
Преимущества: батарея меньше греется, меньше "кипит", быстрее набирает бОльшую часть заряда, невозможно перезарядить батарею.
Недостаток: при этом методе заряда свинцово-кислотная батарея никогда не зарядится на 100%!
По второму методу работает бортовая сеть на ВСЕХ автомобилях.
Большинство бытовых зарядных устройств работает по первому методу.

Отредактировано Pasha80 (05.02.2012 21:44)

0

5

Так ребят, вы сначала почитайте в контексте чего я написал свое сообщение! Вы пишете очевидные вещи!

--------------
Исправил пост:
Напряжение и ток - очень взаимосвязанные вещи, учитывая меняющееся сопротивление батареи. Даже если на выходе зарядного устройства трансф-диодный мост (а еще надо бы конденсатор) будет ровно 14,5В, то под нагрузкой напряжение упадет до напряжения на клеммах батареи, при этом зарядный ток будет протекать такой, какой может дать трансформатор. Не знаю как в ламповых телеках, вряд ли там такие сильноточные обмотки найдутся.

Отредактировано SCH (05.02.2012 22:14)

0

6

SCH написал(а):

Так ребят, вы сначала почитайте в контексте чего я написал свое сообщение! Вы пишете очевидные вещи!

Разве я твоё, кстати верное, утверждение про главенство тока чем-то ущемил?
А очевидные вещи я описал, чтобы поправить предыдущего оратора Дмитрий_С, а то wowan292 таких зарядок наделает, что подорвётся нафиг  :D  .

0

7

Да, Паш, я в основном к посту Дмитрий_С. У тебя теория только, и кроме парочки орфографических ошибок все правильно  :D . Но для расчета трансформаторной зарядки эта теория для человека без основ электрики - бесполезна. Важно ведь понимать как меняются параметры аккумулятора (внутреннее сопротивление, напряжение) в процессе зарядки, и как при этом будет вести себя трансформатор (напряжение на ХХ, напряжение при полной нагрузке, мощность обмоток и магнитопровода) и исходя из этого делать расчет.
У меня, кстати, есть древняя зарядка годов 60-х кажется, трансформаторная. На выходе ее без нагрузки порядка 20-22В. Мне кажется она - убийца аккумуляторов, ибо заряжать его ей можно до выкипания всей воды, но зато за час батарейка, как правило, уже готова. Свой новый кальциевый аккумулятор я даже не рискую ей заряжать, так как они жутко не любят перезаряда, да и вообще огромных зарядных токов.

0

8

Pasha80 написал(а):

Про принципы заряда правильно. Два вида: постоянный уровень тока - 1; постоянный уровень напряжения - 2.
Остальное, извините, ересь.

Ну если это ересь, то извини...

Pasha80 написал(а):

1 - задаём величину зарядного тока, которая будет сохраняться постоянно. При таком типе заряда напряжение повышается по мере зарядки батареи. Обычно, при полном заряде напряжение поднимается до 14,5-15 в.

Полный бред. При таком напряжении никогда не удастся получить заданный зарядный ток.

Pasha80 написал(а):

Привышать это значение категорически не рекомендуется!!! Конечная фаза заряда сопровождается интенсивным "кипением" электролита. Заряд сопровождается также и нагревом батареи.

Никакой категоричности здесь нет. Конечная фаза заряда(при "умном" заряде) НИКАК не должна сопровождаться кипением электролита и нагревом батареи. Вот здесь, как раз, всплывает напряжение 15в, при котором, кстати, и начинается кипение. Поэтому "умные" зарядные его ограничивают на таком уровне, а очень "умные" переходят в импульсный режим зарядки.

Pasha80 написал(а):

Преимущества: основное одно - возможность зарядить свинцово-кислотную батарею на 100%.

При указанном тобой напряжении на 100% зарядит только теоретически, в реальности не зарядит.

Pasha80 написал(а):

Умные зарядные устройства, построенные по этому принципу, способны в конце заряда принудительно снижать зарядный ток, чтобы не допустить перезаряда и перегрева батареи.

Раскажи как эти зарядные определяют конец зарядки, я с удовольствием послушаю.

Pasha80 написал(а):

2 - напряжение задано зарядным устройством (в районе 14 в), ток в начале заряда большой (десятки ампер). По мере заряда величина тока снижается, вплоть до 0 А, в зависимости от конструкции зарядного устройства.

Покажи мне хоть одно зарядное(для легковых автомобилей) которое дало бы ДЕСЯТКИ(т.е 20, 30, 40...) ампер. Такой ток даст только пусковое устройство. А по мере заряда ток снижается до величины слегка превышающей ток саморазряда.

Pasha80 написал(а):

Преимущества: батарея меньше греется, меньше "кипит", быстрее набирает бОльшую часть заряда, невозможно перезарядить батарею.
Недостаток: при этом методе заряда свинцово-кислотная батарея никогда не зарядится на 100%!

Батарея больше греется, совсем не кипит, а в теории зарядится на 100%. В реальности зарядится процентов на 90, если напряжение ограничено на уровне 15в.

А про напряжение, то что я советовал (16-17в), необходимо для простого зарядного из телевизионного транса и одного диода для быстрого заряда. Я не могу сказать, что советовал бы такое зарядное собирать, но если нет ничего другого, то и так сойдёт.

0

9

Дмитрий_С
Вступать в полемику не собираюсь, т.к. отнимает много ценного времени.
Всё, что я описал, соответствует действительности и существует (не в теории и с десятками Ампер). :tomato:

SCH
"...У тебя теория только, и кроме парочки орфографических ошибок все правильно..."
А у тебя в этом предложении пунктуация хромает  :D  и тоже  :tomato:

0

10

Pasha80 написал(а):

Вступать в полемику не собираюсь, т.к. отнимает много ценного времени.

Причём тут полемика, я просто пытаюсь показать что теория очень далеко расходится с практикой. А у меня есть практический опыт изготовления зарядников. Я никого не хочу обидеть, просто то с чем сталкивался пытаюсь донести до других.

0

11

Дмитрий_С, ну началось с твоего утверждения

Дмитрий_С написал(а):

Я бы не был так категоричен.

Та энергия, которая должна вкачаться в аккумулятор - это и есть 2 взаимозависимые величины напряжения и тока. Только если у нас есть источник тока 100мА, то заряжаться будет очень долго, если вообще зарядится, т.к. мощность такого источника мизерная, хотя напряжение источник и будет выдавать 14,5В (вхолостую). Поэтому я и пишу, что главное в источнике (тот который на трансформаторе) - его мощность, которая напрямую зависит от тока (как впрочем и напряжения, но оно очевидно должно быть выше напряжения на аккумуляторе, иначе источником тока станет сам аккумулятор, и ни о каком заряде речи быть не может)

0

12

SCH написал(а):

Та энергия, которая должна вкачаться в аккумулятор - это и есть 2 взаимозависимые величины напряжения и тока. Только если у нас есть источник тока 100мА, то заряжаться будет очень долго, если вообще зарядится, т.к. мощность такого источника мизерная, хотя напряжение источник и будет выдавать 14,5В (вхолостую). Поэтому я и пишу, что главное в источнике (тот который на трансформаторе) - его мощность, которая напрямую зависит от тока (как впрочем и напряжения, но оно очевидно должно быть выше напряжения на аккумуляторе, иначе источником тока станет сам аккумулятор, и ни о каком заряде речи быть не может)

Так то оно так, но не совсем. Да, мощность зависит от тока, факт, но и от напряжения она зависит точно также. В случае зарядного устройства дело обстоит сложнее. Мощность(которая пропорциональна энергии затраченной на заряд) зависит не от напряжения источника, а от относительной разницы напряжений источника(зарядного) и батареи. Поэтому в данном случае главенствует напряжение, ибо при малой разнице напряжений не будет достаточного тока. И поэтому я говорю что напряжение 14,5в маловато для простого зарядного и рекомендовал 16-17в, при этом на заряд уйдёт 7-8 часов при токе 5-7А. Но в конце заряда аккумулятор, к сожалению, закипит и этот момент нельзя пропускать.

0

13

Pasha80 написал(а):

а то wowan292 таких зарядок наделает, что подорвётся нафиг    .

Ничего общего с реальностью. Ни один ещё не подорвался на телевизионном трансформаторе. Сам не раз делал и с трансформатором и без. По поводу схемы - элементарная, трансформатор, один диод и всё! Напряжение 16-17в переменки на обмотке. Диод на радиатор побольше.

0

14

Дмитрий_С написал(а):

Мощность(которая пропорциональна энергии затраченной на заряд)

это сильно конечно. Если расшифруешь - буду признателен.

Дмитрий_С написал(а):

зависит не от напряжения источника, а от относительной разницы напряжений источника(зарядного) и батареи

От этой разницы зависит ТОК через АКБ, т.к. присутствует внутреннее сопротивление батареи. А мощность - это характеристика исключительно зарядного устройства, и если она (мощность трансформатора) маленькая - то можешь хоть сколько повышать напряжение зарядника, оно все равно под нагрузкой "просядет" и зарядный ток существенно не увеличится, а вот трансформатор в таком режиме может от перенасыщения магнитопровода или из-за тонкого провода обмотки сильно нагреться и пустить волшебный дымок.
К слову, ЗУ "Кедр" прекращает зарядку при напряжении на клеммах 15,3В, при этом ток через АКБ 64Ач порядка 2А. Я также пользовался дешевой китайской импульсной зарядкой, которая выдавала кажется всего 1А в пике, акк заряжался очень долго, зато зарядился хорошо. Вообще, большие зарядные токи - это не очень хорошо. ЛУчше заряжать меньшим током и дольше, тогда обеспечивается более полный заряд аккумулятора.

0

15

я не парился особо, всзял транс ТС-180 с мусорки от телевизора. Там две обмотки по 6,4в переменки. Соединил их последовательно, получил 12,8, выпрямил диодной сборкой KBPC1004 и подвесил на выход два конденсатора 4700/16в и 0,1/100в, получил 15,6, подключил амперметр до 7,5А. По первичке выключатель и последовательно подобрал конденсатор, у меня получился 3,3мкФ.
В итоге:
зарядный ток от 4А до 0А
напряжение ХХ 14,1в

Из эксплуатации: доработал выключатель, поменял на перекидной, получил 2 в одном БП и ЗУ. Ставил тестя 55й АКБ MUTLU с 11,3 вольта до 13,8 зарядил за 3 часа с небольшим.

0

16

SCH написал(а):

это сильно конечно. Если расшифруешь - буду признателен.

Легко.  Мо́щность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени, т.е W=dA/dt. Энергия является мерой способности физической системы совершить работу, т.е совершать работу по перемещению заряда. Поэтому энергия является величиной пропорциональной мощности, а именно E~W*t. Таким образом можно говорить что заряжая аккумулятор мы затрачиваем некую энергию на это дело, или потребляем от источника некоторую мощность на совершение работы(в нашем случае работа идёт на обращение химической реакции). Вот как-то так.

SCH написал(а):

От этой разницы зависит ТОК через АКБ, т.к. присутствует внутреннее сопротивление батареи.

Всё правильно! Вот мы и пришли к тому что надо. Т.е чем больше разница напряжений между источником и аккумулятором, тем выше ток через последний. Следовательно для получения приемлемого тока просто необходимо завышать напряжение на источнике. Указанное Pasha80 напряжение в 14,5в даст зарядный ток максимум 3-4А на полностью разряженом аккумуляторе, а в течение часа он упадет вдвое(и это при условии что аккумулятор новый) и будет продолжать падать. В итоге время зарядки затянется на оооочень долго и в конце концов мы получим заряд максимум на 75-80%. Об этом кстати сам Pasha80 писал, вот:

Pasha80 написал(а):

Недостаток: при этом методе заряда свинцово-кислотная батарея никогда не зарядится на 100%!

SCH написал(а):

и если она (мощность трансформатора) маленькая - то можешь хоть сколько повышать напряжение зарядника, оно все равно под нагрузкой "просядет" и зарядный ток существенно не увеличится, а вот трансформатор в таком режиме может от перенасыщения магнитопровода или из-за тонкого провода обмотки сильно нагреться и пустить волшебный дымок.

А вот тут ты не до конца разобрался. Пойми, ну нельзя при 14,5в получить ток 5-6А. Не получится. Надо поднимать напряжение. А про трансформатор - мы же не говорим о трансформаторе от магнитофона мощностью в 10ватт, мы говорим о трансе от лампового телика, а там минимум 60ватт(судя по габаритной мощности и больше). А это уже что-то. От него запросто можно 4-5А отжать. А про перегрев я скажу так. Я предлагал ставить только один диод, т.е пол волны уходит на заряд, а другую половину отдыхает. Кстати, казалось бы примитивное решение, но, как ни странно, продливает жизнь аккумулятору.
Ну а теперь для тех, кто хочет что-бы аккумуляторы жили дольше.

SCH написал(а):

К слову, ЗУ "Кедр" прекращает зарядку при напряжении на клеммах 15,3В, при этом ток через АКБ 64Ач порядка 2А. Я также пользовался дешевой китайской импульсной зарядкой, которая выдавала кажется всего 1А в пике, акк заряжался очень долго, зато зарядился хорошо.

Наверно мало кто знает, что предельное напряжение конца заряда - 14.5в(14.46 если быть точным). Поэтому контроль этого напряжения имеет важное значение. Т.о ЗУ "КЕДР" при отсечке 15.3в просто "кипятит" (позволяет закипеть, что не есть гуд) аккумулятор, что снижает срок его службы. Категорически нельзя до этого доводить. Да и ещё, если при 15,3в на батареи ток 2А интересно какое же напряжение выдаёт КЕДР??? По поводу китайской зарядки - а как ты определил что акум зарядился хорошо? Ты осцилографом смотрел что 1А в пике?

SCH написал(а):

Вообще, большие зарядные токи - это не очень хорошо. ЛУчше заряжать меньшим током и дольше, тогда обеспечивается более полный заряд аккумулятора.

А вот тут ты совсем неправ. Дело не в токах, дело в том как ты их "загоняешь". Автомобильные батареи положено заряжать токами 0,1ёмкости(можно и больше при определённых условиях), а это 5-10А. Заряжать малым током и дольше не лучше чем большим и коротко. Скажу так - большим током до напряжения 14.5в, потом вдвое или втрое меньшим пару часов(по теории заряда не совсем правильно, но не все могут позволить себе "умную" зарядку).

0

17

Дмитрий_С написал(а):

Пойми, ну нельзя при 14,5в получить ток 5-6А. Не получится. Надо поднимать напряжение.

Дмитрий_С написал(а):

Наверно мало кто знает, что предельное напряжение конца заряда - 14.5в(14.46 если быть точным).

Определись, хорошо?

Дмитрий_С написал(а):

Т.о ЗУ "КЕДР" при отсечке 15.3в просто "кипятит" (позволяет закипеть, что не есть гуд) аккумулятор

Ну у меня не кипит же! И ни у кого не кипит, много разных аккумуляторов им заряжали.

Дмитрий_С написал(а):

Да и ещё, если при 15,3в на батареи ток 2А интересно какое же напряжение выдаёт КЕДР???

Мда.... Вообще-то при напряжении 15,3В на батарее, напряжение на ЗУ... ты будешь смеяться, но тоже 15,3В!!! Ну может 15,5 максимум, с учетом длины проводов и падения напряжение на них. В общем, учи матчасть.

Дмитрий_С написал(а):

По поводу китайской зарядки - а как ты определил что акум зарядился хорошо? Ты осцилографом смотрел что 1А в пике

А ты осциллографом можешь ток увидеть??? Это что-то новое. Я вот 15 лет уже пользуюсь таким прибором, и не знал.
Запомни, осциЛЛограф может смотреть только форму напряжения и БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!! А ток можно померить обычным мультиметром. А зарядился хорошо - так я заводил машину в -30 на убитом стартере, и сравнивал, сколько он прокрутит на заряженном разными ЗУ убитом аккумуляторе. Субъективно, конечно, но судить вполне можно.

Дмитрий_С написал(а):

Дело не в токах, дело в том как ты их "загоняешь". Автомобильные батареи положено заряжать токами 0,1ёмкости(можно и больше при определённых условиях), а это 5-10А. Заряжать малым током и дольше не лучше чем большим и коротко. Скажу так - большим током до напряжения 14.5в, потом вдвое или втрое меньшим пару часов(по теории заряда не совсем правильно, но не все могут позволить себе "умную" зарядку).

По классическим кислотным аккумуляторам - тут ты прав, 0,1 от емкости. Однако, более современные кальциевые имеют иные рекомендации к заряду, и ты можешь просто поискать их в интернете, я не собираюсь их расписывать. Современные зарядки, как правило, работают на некотором среднем режиме, так сказать "ни туда ни сюда". Другими словами, от них никому плохо не будет.

0

18

SCH написал(а):

Определись, хорошо?

А что там определяться, поднимая напряжение на зарядном выставляешь нужный ток. Когда напряжение на аккумулятре в процессе зарядки поднимается до 14,5в зарядку прекращаешь(а точнее переходишь на другой тип зарядки).

SCH написал(а):

Ну у меня не кипит же! И ни у кого не кипит, много разных аккумуляторов им заряжали.

Спорное утверждение. У всех кипит, а у тебя нет. Странно.

SCH написал(а):

Мда.... Вообще-то при напряжении 15,3В на батарее, напряжение на ЗУ... ты будешь смеяться, но тоже 15,3В!!! Ну может 15,5 максимум, с учетом длины проводов и падения напряжение на них. В общем, учи матчасть.

Ну тогда раскажи мне как при нулевой разности напряжений на источнике и аккумуляторе у тебя ток 2А? Учи матчасть.

SCH написал(а):

А ты осциллографом можешь ток увидеть??? Это что-то новое. Я вот 15 лет уже пользуюсь таким прибором, и не знал.
Запомни, осциЛЛограф может смотреть только форму напряжения и БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!

А ты тестером пиковое значение тока видишь??? Это что-то новое. Я уже лет 20 всякими разными тестерами пользуюсь и прекрасно знаю, что тестер(ЛЮБОЙ без пикового детектора) показывает среднеквадратичное за период значение измеряемой величины напряжения или тока. А по поводу осциллографа(коих у меня 2 - цифровой и аналоговый) я тебе так скажу, нет такого прибора который бы сам измерял большие токи, все амперметры по сути показывают падение напряжения на шунте. Так что не надо мне объяснять что я там смотрю осциллографом, естественно я смотрю напряжение на измерительном резисторе. Зная его сопротивление знаем и ток. Только так мы можем посмотреть форму тока.

SCH написал(а):

А зарядился хорошо - так я заводил машину в -30 на убитом стартере, и сравнивал, сколько он прокрутит на заряженном разными ЗУ убитом аккумуляторе. Субъективно, конечно, но судить вполне можно.

С этим согласен, можно.

SCH написал(а):

Однако, более современные кальциевые имеют иные рекомендации к заряду, и ты можешь просто поискать их в интернете, я не собираюсь их расписывать. Современные зарядки, как правило, работают на некотором среднем режиме, так сказать "ни туда ни сюда". Другими словами, от них никому плохо не будет.

Я не знаю как у вас в Омске, но у себя в городе я видел только пару человек у которых такие батареи стоят. По ним я ничего сказать не могу, кроме того что в курсе что такие есть. Но их преимущества ещё до конца не исследованны. А по поводу современных зарядок я скажу так, есть умные зарядки, а есть ширпотреб, который гробил батареи. По мнению специалистов и людей работающих в области источников энергии стартерные аккумуляторы должны "ходить" 6-7 лет. А у нас сколько они ходят? Есть тема задуматься от чего.

0

19

Дмитрий_С
SCH
ребят, вы ещё подеритесь. Рассуждать про зарядки можно бесконечное время. Я пользовался разными и от телефонных коммутаторов размером с холодильник и профессиональными блоками заряда АКБ в системах бесперебойного питания и зарядками для АКБ дизельгенераторов (работающими 24часа/365дней в году, не перегорая при старте) и даже вилочного исполнения (для поддержания в тонусе АКБ если оставил его на длительное время без эксплуатации).
В итоге пришёл к выводу, чем проще, тем надёжней, однако наибыстрейший заряд получался от телефонной станции высоковольтными импульсами при использовании японского гелевого АКБ панасоник.
Предлагаю просто выкладывать реальнореализованные схемы и описание их приемущества и недостатков с техническими характеристиками...

0

20

Дмитрий_С написал(а):

А что там определяться, поднимая напряжение на зарядном выставляешь нужный ток. Когда напряжение на аккумулятре в процессе зарядки поднимается до 14,5в зарядку прекращаешь(а точнее переходишь на другой тип зарядки).

Так ты же говоришь кипит, как так?
Ты пойми, ток из ниоткуда взяться не может. Есть напряжение, есть сопротивление батареи, естественно возникает ток через АКБ. Поднимаем напряжение - ток увеличивается, это закон Ома. По мере заряда у аккумулятора растет внутреннее сопротивление, ток уменьшается при неизменном напряжении. Чтобы увеличить - поднимаем напряжение. Ну это элементарно конечно. В принципе, аккумулятор ведет себя подобно конденсатору - при подключении к источнику может и искрануть.

Дмитрий_С написал(а):

Ну тогда раскажи мне как при нулевой разности напряжений на источнике и аккумуляторе у тебя ток 2А? Учи матчасть.

Она становится нулевой, когда ты клеммы от ЗУ подсоединяешь к АКБ. Ну не может на одной стороне провода быть на 2 вольта больше чем на другой, иначе где эти 2 вольта оседают? Не знаешь? Только на сопротивлении провода (и это опять же закон Ома, который ты понять ну никак не можешь!). Но это бесполезные потери, и к заряду аккумулятор отношения не имеют.

Дмитрий_С написал(а):

А ты тестером пиковое значение тока видишь??? Это что-то новое. Я уже лет 20 всякими разными тестерами пользуюсь и прекрасно знаю, что тестер(ЛЮБОЙ без пикового детектора) показывает среднеквадратичное за период значение измеряемой величины напряжения или тока.

Да, конечно. Но мы то не импульсами аккумулятор заряжаем, и любым мультиметром отлично мерится зарядный ток. А импульсная зарядка, которую я упомянул - так это такой источник питания, не трансформаторный, на выходе обычная постоянка. Маленький и компактный. У него выходной ток ограничен 1А, а напряжение 14,5В, но работает она по принципу ограничения тока - превысили 1А, сообтветсвенно она снижает напряжение до того момента, пока опять 1А не станет.

Дмитрий_С написал(а):

А по поводу осциллографа(коих у меня 2 - цифровой и аналоговый) я тебе так скажу, нет такого прибора который бы сам измерял большие токи, все амперметры по сути показывают падение напряжения на шунте. Так что не надо мне объяснять что я там смотрю осциллографом, естественно я смотрю напряжение на измерительном резисторе. Зная его сопротивление знаем и ток. Только так мы можем посмотреть форму тока.

я рад что знаешь. А то как в первый раз написал - так я испугался за российское образование.

COOLIBIN написал(а):

ребят, вы ещё подеритесь.

что ты-что ты. Я и не думал. вот сидел на больничном, ну че делать, дай думаю поумничаю от нефиг делать, тем более есть некоторые моменты, в которых Дмитрий неточен. Счас на работу вышел - все, некогда. Звиняйте кто с интересом следил. Отхожу от темы.

Впрочем, если у кого вдруг завалялась схемка НОРМАЛЬНОГО ЗУ (вот мне "Кедр" понравился - особенно его импульсный режим для устранения десульфатации - помогает реально!), выложите глянуть. Все эти трансформаторные классические не интересны. Пусть даже будет с микроконтроллером - прошиву не велика сложность написать новую. Просто лениво и некогда нормальную управляющую цепь придумывать со всеми защитами.

0

21

SCH написал(а):

Так ты же говоришь кипит, как так?

Кипит когда напряжение на аккумуляторе поднимется более 14,5в. А когда подключаешь зарядник напряжение проседает, до напряжения на батарее. В процессе зарядки напряжение на акуме растёт и когда оно достигает 14,5в - все зарядку убираем, а умные ЗУ продолжают заряжать но уже используя другой принцип.

SCH написал(а):

Она становится нулевой, когда ты клеммы от ЗУ подсоединяешь к АКБ. Ну не может на одной стороне провода быть на 2 вольта больше чем на другой, иначе где эти 2 вольта оседают? Не знаешь? Только на сопротивлении провода (и это опять же закон Ома, который ты понять ну никак не можешь!). Но это бесполезные потери, и к заряду аккумулятор отношения не имеют.

Дак ты же пишешь что КЕДР при 15,3в даёт ток на батареи 2А, и при этом цитирую:"Мда.... Вообще-то при напряжении 15,3В на батарее, напряжение на ЗУ... ты будешь смеяться, но тоже 15,3В!!! Ну может 15,5 максимум, с учетом длины проводов и падения напряжение на них.". Откуда ток взялся?

SCH написал(а):

Да, конечно. Но мы то не импульсами аккумулятор заряжаем, и любым мультиметром отлично мерится зарядный ток. А импульсная зарядка, которую я упомянул - так это такой источник питания, не трансформаторный, на выходе обычная постоянка. Маленький и компактный. У него выходной ток ограничен 1А, а напряжение 14,5В, но работает она по принципу ограничения тока - превысили 1А, сообтветсвенно она снижает напряжение до того момента, пока опять 1А не станет.

А вот тут конечно мы друг друга недопоняли, вопросов нет. Обидно, я думал что всётаки зарядный ток импульсный.

SCH написал(а):

Впрочем, если у кого вдруг завалялась схемка НОРМАЛЬНОГО ЗУ (вот мне "Кедр" понравился - особенно его импульсный режим для устранения десульфатации - помогает реально!), выложите глянуть. Все эти трансформаторные классические не интересны. Пусть даже будет с микроконтроллером - прошиву не велика сложность написать новую. Просто лениво и некогда нормальную управляющую цепь придумывать со всеми защитами.

Я сейчас занимаюсь "умной" зарядкой. Если всё получится как я планирую, то выложу и схему и прошивку.

0

22

Дмитрий_С написал(а):

А вот тут ты совсем неправ. Дело не в токах, дело в том как ты их "загоняешь". Автомобильные батареи положено заряжать токами 0,1ёмкости(можно и больше при определённых условиях), а это 5-10А. Заряжать малым током и дольше не лучше чем большим и коротко. Скажу так - большим током до напряжения 14.5в, потом вдвое или втрое меньшим пару часов(по теории заряда не совсем правильно, но не все могут позволить себе "умную" зарядку).

начальный ток заряда - 0,1 от емкости это для нового аккумулятора и время заряда соответственно 10ч. если аккумулятор дохловатый то нужен щадящий режим - ток поменьше и время зарядки соответственно побольше чтобы не закипал. а умные зарядки насколько я знаю - чтобы сократить время до полной зарядки - сначала они заряжают большим током завышая напряжение, потом сами понижают его, отслеживая скорость падения зарядного тока по мере зарядки чтобы заряжать в оптимальном режиме. а режим зарядки влияет на срок службы аккумулятора.

0

23

Ilia написал(а):

чтобы сократить время до полной зарядки - сначала они заряжают большим током завышая напряжение, потом сами понижают его, отслеживая скорость падения зарядного тока по мере зарядки чтобы заряжать в оптимальном режиме. а режим зарядки влияет на срок службы аккумулятора.

Да где-то так, но немного подругому. Зарядка зарядке рознь.

0

24

Pasha80 написал(а):

А очевидные вещи я описал, чтобы поправить предыдущего оратора Дмитрий_С, а то wowan292 таких зарядок наделает, что подорвётся нафиг

Такую зарядку уже делали и не раз.Отец уже пользуеться давно,но когда был у него в гостях забыл просто измерить напряжение на зарядном.

0

25

Дмитрий_С написал(а):

Дак ты же пишешь что КЕДР при 15,3в даёт ток на батареи 2А, и при этом цитирую:"Мда.... Вообще-то при напряжении 15,3В на батарее, напряжение на ЗУ... ты будешь смеяться, но тоже 15,3В!!! Ну может 15,5 максимум, с учетом длины проводов и падения напряжение на них.". Откуда ток взялся?

Объясняю. Как я понял, ты мне говорил, что при зарядке напряжение на ЗУ и на клеммах аккума РАЗНОЕ:

Дмитрий_С написал(а):

Да и ещё, если при 15,3в на батареи ток 2А интересно какое же напряжение выдаёт КЕДР???

Это конечно полная фигня. Если при зарядке напряжение на клеммах 15,3В (В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА!!!), это означает, что и зарядка выдает 15,3В (падение на проводах не в счет). То есть какое напряжение ЗУ выдает, такое и будет на клеммах. Ток будет течь через аккумулятор, заряжая его. Он будет зависеть от разницы ЭДС аккумулятора и приложенного к нему напряжения, а также от степени заряженности (понятное дело, что если в начале зарядки подать на него 15,3В, то ток будет просто запредельным, и ни одно ЗУ не справится и "просядет", выравнивая ток до допустимой величины - это по сути и есть принцип ограничения тока). НО! Если мы отсоединим ЗУ от аккума - то напряжение на клеммах сразу понизится до предположим 12,8В (это есть собственная ЭДС аккумулятора).
Простой пример. На незаведенной машине меряешь напряжение на аккумуляторе. Предположим, 12,5В. Заводим машину и меряем напряжение на клемме генератора и клеммах аккумулятора - оно будет почти одинаковое (пусть будет 14В), разница будет небольшой и обусловлена сопротивлением проводов (чем меньше тем лучше заряжаться аккумулятор). Эти 1,5В свыше ЭДС аккумулятора и будут задавать зарядный ток (НО этот ток будет в пределах возможностей генератора, и если он не будет справляться, то на его выходе будет напряжение "просаживаться" - на ХХ включи все что можно из потребителей (печка на макс, обогревы все, дальний свет, магнитофон на полную катушку) и увидишь что напряжение с гены стало меньше).
Вот это и все, что я пытался растолковать.

Дмитрий_С написал(а):

я думал что всётаки зарядный ток импульсный.

я честно говоря вообще забыл что такие бывают)))

Дмитрий_С написал(а):

Я сейчас занимаюсь "умной" зарядкой. Если всё получится как я планирую, то выложу и схему и прошивку.

Интересно. Меня в основном интересует управляющая цепь. Прошивка это самое простое во всем этом деле)))

Ilia написал(а):

начальный ток заряда - 0,1 от емкости

Считается, что так правильно. Но никто не мешает заряжать и меньшим током - ничего страшного не произойдет, только время зарядки увеличится.

0

26

Дмитрий_С написал(а):

Для простого зарядного я бы посоветовал напряжение около 16В

Pasha80 написал(а):

Обычно, при полном заряде напряжение поднимается до 14,5-15 в. Привышать это значение категорически не рекомендуется!!!

Дмитрий_С написал(а):

Вот здесь, как раз, всплывает напряжение 15в, при котором, кстати, и начинается кипение. Поэтому "умные" зарядные его ограничивают на таком уровне, а очень "умные" переходят в импульсный режим зарядки.

Дмитрий_С написал(а):

ЗУ "КЕДР" при отсечке 15.3в просто "кипятит" (позволяет закипеть, что не есть гуд) аккумулятор, что снижает срок его службы. Категорически нельзя до этого доводить

Дмитрий_С написал(а):

Кипит когда напряжение на аккумуляторе поднимется более 14,5в

собрал сообщение про "кипячение" акб.
Дмитрий_С рекомендуете зарядник с напряжением 16В, но превышать 14,5 нельзя - закипит и укорачивает жизнь акб по вашим словам.
а теперь вопрос: как мне заряжать варту? если на офф сайте написано

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
.

источник п.2.2
,
т.е. у меня он будет тупо кипеть как минимум 2 часа? там же вся вода испарится.

p.s. читать тут весь ваш спор нет желания, жду конкретного ответа на вопрос.

0

27

scarabaeus написал(а):

а теперь вопрос: как мне заряжать варту? если на офф сайте написано

А теперь ответ: аккумулятор будет кипеть уже и при 15в. С чего ты взял что производитель будет заботиться о твоём АКБ? Ему выгодно чтобы после гарантийного срока ты купил новый акум. За 3 года гарантии(в лучшем случае) при неправильной зарядке ты на 100% акум не убьёшь, но и многого от него ждать не стоит. Летом ещё так-сяк, а зимой полный хай гитлер. Заряжать АКБ нужно до напряжения 14,5В. И не важно сколько вы подали ему в начале заряда 15 или 20в - от начального напряжения(я имею в виду напряжение ЗУ на холостом ходу, т.е без акума), зависит только начальный зарядный ток(он должен быть 0,1 от емкости). Напряжение ЗУ просядет на АКБ в начале заряда и будет медленно подниматься, а вот когда оно поднимется до 14,5В вот тогда и надо зарядник отключать.
А теперь я расскажу зачем вартовцы рекомендуют 2 часа покипятить АКБ. Дело в том, что в акуме отрицательные пластины "заряжаются" быстрее чем положительные, при этом батарея заряжается на 90%. Вот для того чтобы добрать эти недостающие 10% производитель и рекомендует держать батарею ещё 2 часа. Этот процесс будет происходить с расчеплением воды на водород и кислород, в итоге плотность электролита будет расти, что в конечном итоге приведёт к ускоренному саморазряду и сульфатации и соответственно к потере ёмкости.

0

28

Дмитрий_С написал(а):

С чего ты взял что производитель будет заботиться о твоём АКБ?

а как же технология POWERFRAME?

уникальная технология PowerFrame® от Johnson Controls: инновационная конструкция обеспечивает значительное увеличение срока службы

т.е. внедряют технологии продлевающие срок службы акб..?

0

29

SCH написал(а):

Это конечно полная фигня. Если при зарядке напряжение на клеммах 15,3В (В ПРОЦЕССЕ ЗАРЯДА!!!), это означает, что и зарядка выдает 15,3В (падение на проводах не в счет)

Если при зарядке напряжение на клемах акума 15,3В а амперметр в это время показавает 2А, то это не значит что КЕДР выдаёт 15,3В, это значит что акум просадил выдаваемое КЕДРом напряжение до такого уровня. А ты отсоедени АКБ от зарядного и посмотри какое напряжение на ХХ. Вот про него я и говорю в вопросе "что выдаёт КЕДР", наверняка там будет 16-17В.

SCH написал(а):

если в начале зарядки подать на него 15,3В, то ток будет просто запредельным, и ни одно ЗУ не справится и "просядет"

Да просядет, но как показывает моя практика, даже на севшем акуме этот ток порядка 6А при таком напряжении.

SCH написал(а):

НО этот ток будет в пределах возможностей генератора, и если он не будет справляться, то на его выходе будет напряжение "просаживаться" - на ХХ включи все что можно из потребителей (печка на макс, обогревы все, дальний свет, магнитофон на полную катушку) и увидишь что напряжение с гены стало меньше).

Генератор даже самым севшим аккумулятором не просадишь, тут дело во внутренне сопротивлении аккумулятора(ну и гены тоже). Эффект получается такой - при росте тока заряда свыше 8А(я говорю про мой акум 74 А/ч) происходит быстрый рост напряжения на батарее, разница между эдс акума и генератора уменьшается и ток стабилизируется. Из теории это объясняется расслоением электролита(поляризация, электрическая диссоциация) при больших токах зарядки.
И кстати у меня при включении всех потребителей напряжение на самом гене(у меня 90А) не проседает, если не давать падать оборотам двигателя.

SCH написал(а):

я честно говоря вообще забыл что такие бывают)))

Это основа умной зарядки.

SCH написал(а):

Интересно. Меня в основном интересует управляющая цепь. Прошивка это самое простое во всем этом деле)))

А что там управляющая цепь: контроллер -> драйвер -> полевик. В цепи зарядки измерительный резистор, с него снимаем два напряжения и получаем напряжение на АКБ и ток через последнюю. Отдельно через реле на выход подключается нагрузка для режима десульфатации. Главное здесь алгоритм работы.

0

30

scarabaeus написал(а):

т.е. внедряют технологии продлевающие срок службы акб..?

А ты сам в это веришь? По телеку столько рекламы в нас пихают и ты думаешь это правда? Это простой маркетинг, борьба за покупателей.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC