Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Об установке тахометра.


Об установке тахометра.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Есть две приборки, одна родная, для дизеля, 1982 г.в. Вторая с зажигалки, 1986 г.в. Тупо переставить приборки не получается, т.к. разные печатные платы, на ножки которых у приборок подключены разные приборы.
                        Родная приборка                                                                 Приборка с зажигалки
  10/2- проводс датчика перегрева ОЖ.                                                    10/2- лампа задних ПТФ
  10/3- стабилизатор                                                                                 10/3- масса
  10/5- лампа дальнего света                                                                    10/5- лампа зарядки АКБ

  12/5- уровень топлива                                                                            12/5-давление масла
  12/6- лампа аварийки                                                                             12/6- уровень топлива
На родной рпиборке тахометр и часы должны соединятся на 12/9 и 12/10, а с зажигалки на 12/10 и 12/11.
На родной приборке уже сгорели часть дорожек,как раз в районе часов(тахометра), там соединено проводами.
Думаю установить на родную приборку тахометр, с частью платы, и соединить с оставшейся частью платы проводами.
PS: прошу тех, кто соображает в этом ответить. На форуме многие намучались с тахометрами, читал все посты.

0

2

дед Женя
а почему не получается переставить сам прибор - тахометр?
То, что распиновка разъемов у 86 и 82 года разная - я убедился сам, ставил приборку от 82 года на свою, так она даже не завелась! Но сами тахометры меняются без каких-либо переделок. Я не знаю, в чем разница между тахом от дизеля и от бензина, может там и не все так просто.

0

3

SCH написал(а):

почему не получается переставить сам прибор - тахометр?

Вы не внимательно прочли.

дед Женя написал(а):

Думаю установить на родную приборку тахометр, с частью платы, и соединить с оставшейся частью платы проводами.

А вот ОДИНАКОВЫ ли тахометры я не знаю. На зажигалке сигнал идет от катушки (клемма 1), на дизеле от клеммы "W" генератора. Я в этом не разбираюсь.

0

4

дед Женя, да внимательно прочел. Сути вопроса просто не уловил. Без фото что-либо рекомендовать сложно, глядя на приборки глазами наверняка видней.
К тому же Вы привели разницу распиновок разъемов - я думал может хотите проводку под приборку нового образца переделать. Я бы не стал, хотя с такой примитивной электрикой разбираюсь нормально.

0

5

дед Женя написал(а):

А вот ОДИНАКОВЫ ли тахометры я не знаю. На зажигалке сигнал идет от катушки (клемма 1), на дизеле от клеммы "W" генератора. Я в этом не разбираюсь.

С большой вероятностью тахометры будут разные, т.к сигналы на них приходят разные. С катушки(клема 1) приходят сигнал пропорциональный частоте вращения коленвала, а с клемы w - пропорционально частоте вращения генератора. Частоты вращения колена и гены разные. Поэтому скорее всего схему зажигалочного тахометра придётся корректировать чтобы приспособить к дизелю. Я и сам себе тахометр хочу цифровой, начал делать, но нет времени его закончить.

0

6

SCH написал(а):

Сути вопроса просто не уловил. Без фото что-либо рекомендовать сложно, глядя на приборки глазами наверняка видней.
К тому же Вы привели разницу распиновок разъемов - я думал может хотите проводку под приборку нового образца переделать. Я бы не стал, хотя с такой примитивной электрикой разбираюсь нормально.

Суть вопроса - подойдет ли тахометр. Разобрал обе приборки. Собираю в свою старую, но стекло от новой, а там световод красный, пусть будет так. Тахометр встал на место, а вот с разводкой на него вопрос. На моей плате, как раз там, где разводка для тахометра сгорела часть дорожек. Что либо придумаю. Просто соединить две платы не получается, из-за разного расстояния между дорожками.

0

7

Дмитрий_С написал(а):

С большой вероятностью тахометры будут разные, т.к сигналы на них приходят разные. С катушки(клема 1) приходят сигнал пропорциональный частоте вращения коленвала, а с клемы w - пропорционально частоте вращения генератора. Частоты вращения колена и гены разные. Поэтому скорее всего схему зажигалочного тахометра придётся корректировать чтобы приспособить к дизелю. Я и сам себе тахометр хочу цифровой, начал делать, но нет времени его закончить.

С катушки приходит сигнал по частоте равный частоте вращения коленвала. Вот никогда не мерял диаметры шкивов коленвала и генератора. Завтра померяю.
Еще в сентябре 2001 г. поставил себе МК-05, там есть функция тахометра, показывал вроде бы нормально. Но появилось желание установить родной тахометр Ауди, вот и ставлю. МК-05 остается на машине.

0

8

дед Женя написал(а):

Вот никогда не мерял диаметры шкивов коленвала и генератора. Завтра померяю.

1:3 коленвал:генератор передаточное отношение

0

9

дед Женя написал(а):

С катушки приходит сигнал по частоте равный частоте вращения коленвала.

нет, не равный, а умноженный на 2 (за 1 оборот 2 импульса)

0

10

scarabaeus написал(а):

1:3 коленвал:генератор передаточное отношение

SCH написал(а):

нет, не равный, а умноженный на 2 (за 1 оборот 2 импульса)

Тогда получается я в пролете? Все равно ставлю, а там видно будет.

0

11

Можно попробовать сначала приколхозить тахометр и без переделки, просто подав на его клеммы - + и w от генератора. Дальше видно будет стоит ли снимать и переделывать приборку

0

12

дед Женя написал(а):

Тогда получается я в пролете?

нет, он настраивается.
а вот как надо у ХвостА спрашивать.
скорее всего каким нибудь подстроечным резюком.

0

13

Да, там резистор подстроечный сбоку есть. Кто-то даже фотку выклдывал. Вопрос - хватит ли пределов регулировки, хотя как мне подсказывает беглый расчет в уме (если я правильно понял с импульсами от генератора) - много крутить не придется

0

14

SCH написал(а):

если я правильно понял с импульсами от генератора

выход с гены с одной обмотки?
если так то за оборот коленвала гена выдаст три импульса

SCH написал(а):

много крутить не придется

нужен эталонный чтоб настроить max точно

0

15

scarabaeus написал(а):

если так то за оборот коленвала гена выдаст три импульса

ну а катушка - 2. Не такое и большое расхождение.

scarabaeus написал(а):

нужен эталонный чтоб настроить max точно

ответ:

дед Женя написал(а):

Еще в сентябре 2001 г. поставил себе МК-05, там есть функция тахометра,

0

16

scarabaeus написал(а):

1:3 коленвал:генератор передаточное отношение

А у меня генератор не на коленвале "висит", а на компрессоре кондиционера. Так что хз какое там передаточное соотношение.

0

17

scarabaeus написал(а):

нужен эталонный чтоб настроить max точно

Помимио мах надо ещё и зависимость отследить, возможно что зависимость не пропорциональная между частотой вращения и углом отклонения стрелки. Зависит от схемного решения. Хотелось бы конечно посмотреть что там за плата и что за показометр. Может у кого фотки есть панельки с тахометром спереди и из нутри?

0

18

http://uploads.ru/t/1/P/o/1Pob2.jpg

Дмитрий_С написал(а):

Помимио мах надо ещё и зависимость отследить, возможно что зависимость не пропорциональная между частотой вращения и углом отклонения стрелки. Зависит от схемного решения. Хотелось бы конечно посмотреть что там за плата и что за показометр. Может у кого фотки есть панельки с тахометром спереди и из нутри?

На бОльшее меня сегодня не тянет
http://uploads.ru/t/a/7/i/a7iuj.jpg
http://uploads.ru/t/l/o/n/lonIO.jpg
Фото как то встали интересно. Проглядел.
Первым должно быть "Резистор таха". Качество не очень, но понять можно.
Второе фото "Панель приборов вид сзади". Там все понятно, надеюсь.
И третье фото, навеяно подрегулировкой тахометра, при установленном тахометре, добраться до резистора - морока! Вот и решил сверлить панель приборов. Указан центр отверстия под отвертку.

Отредактировано дед Женя (29.10.2011 20:08)

0

19

Похоже должно всё получится. Надо настроить переменным резистором правильные показания тахо, я бы использовал генератор импульсов.

0

20

Дмитрий_С написал(а):

я бы использовал генератор импульсов.

Я не буду использовать генератор импульсов. Потому что: 1.  не знаю что это, 2. у меня его нет.
А МК-05 установлен на машине, там есть функция тахометра и он около 10 лет исправно показывал частоту вращения коленвала.

0

21

дед Женя написал(а):

А МК-05 установлен на машине, там есть функция тахометра и он около 10 лет исправно показывал частоту вращения коленвала.

Пострадает точность показаний на величину погрешности МК-05 и человеческого фактора.

0

22

Дмитрий_С написал(а):

Пострадает точность показаний на величину погрешности МК-05 и человеческого фактора.

я не понимаю, вроде штатный тахометр не измерительный прибор, зачем там такая точность? +-50 оборотов там даже не разглядеть путем.

0

23

SCH написал(а):

+-50 оборотов там даже не разглядеть путем.

+- 100 тоже не разглядеть, хотя услышать можно. А генератор нужен не только для точности(ну и для точности тоже), а больше для настройки во всём диапазоне оборотов. Допустим мы задаём на генераторе 50 Гц, тахометр должен показывать 1000 об/мин, 100 Гц - 2000 и тд(при соотношении колено/генератор 1:3). В итоге мы видим обманывает ли нас тахометр во всём диапазоне частот вращения. Тем самым мы получаем уверенность в верности показаний прибора, а не в точности +- сколько там. Дело ещё и в том, что +-50 на холостых оборотах ещё можно на слух заметить, а вот +-500 на 3500 - врятли, я думаю. Поэтому точность тахометра важна. Для справки: человеческий глаз имеет разрешение по частоте в 20%, по слуху - лучше, т.е в лучшем случае на 3500 об/мин человек слышит как диапазон 3150 - 3850. А это дастаточно большая погрешность.

0

24

Дмитрий_С написал(а):

+- 100 тоже не разглядеть, хотя услышать можно. А генератор нужен не только для точности(ну и для точности тоже), а больше для настройки во всём диапазоне оборотов. Допустим мы задаём на генераторе 50 Гц, тахометр должен показывать 1000 об/мин, 100 Гц - 2000 и тд(при соотношении колено/генератор 1:3). В итоге мы видим обманывает ли нас тахометр во всём диапазоне частот вращения. Тем самым мы получаем уверенность в верности показаний прибора, а не в точности +- сколько там. Дело ещё и в том, что +-50 на холостых оборотах ещё можно на слух заметить, а вот +-500 на 3500 - врятли, я думаю. Поэтому точность тахометра важна. Для справки: человеческий глаз имеет разрешение по частоте в 20%, по слуху - лучше, т.е в лучшем случае на 3500 об/мин человек слышит как диапазон 3150 - 3850. А это дастаточно большая погрешность.

Так что это даст? Если тахометр врет по разному в зависимости от частоты, то тут ничего не поделаешь: либо ты настроишь на допустим 3500 и будешь видеть что попало на холостых, либо наоборот. Нет настройки в нем в диапазоне. Так можно по любому цифровому таху настроить и точность будет ПРИЕМЛЕМАЯ. Цифровой же тахометр врать сильно не может, так как в нем (в самых простых) идет подсчет импульсов в единицу времени, откуда можно с очень хорошей точностью получить кол-во оборотов (правда, если обороты меняются, то он показывает среднее значение за измеряемый промежуток). Есть также более продвинутые тахометры, где измеряется время между импульсами, откуда высчитывается частота (такие тахометры можно отличить по индикации - при изменении оборотов двигателя показания мгновенно меняются, а не раз в полсекунды или в секунду).

0

25

SCH написал(а):

Цифровой же тахометр врать сильно не может

Очень даже может, и врёт однозначно - чем выше частота тем больше врёт. Но не на столько много чтобы огорчаться  :D  .

SCH написал(а):

Есть также более продвинутые тахометры, где измеряется время между импульсами, откуда высчитывается частота (такие тахометры можно отличить по индикации - при изменении оборотов двигателя показания мгновенно меняются, а не раз в полсекунды или в секунду).

Именно так цифровые тахометры и считают. А по поводу вывода показаний (на личном опыте проверено) больше 2-3 раз в секунду выводить обороты нет смысла, потому что эта каша цифр начинает напрягать и разобрать показания становится сложно. Я делал цифровой скоростной вольтметр, изначально выводил напряжение 10 раз за секунду - ничего не разобрать особено в младшем разряде, потом перешёл на 5 раз за секунду - лучше, но всёравно не то, а на 3 остановился - устроило.

SCH написал(а):

идет подсчет импульсов в единицу времени

Так уже давно никто не делает.

SCH написал(а):

Так что это даст? Если тахометр врет по разному в зависимости от частоты, то тут ничего не поделаешь

На 100% с тобой согласен, ничего не поделаешь - переделывать схему тахо напряжно и неэффективно. Но знать где врёт и насколько было бы очень неплохо. Я так думаю.

0

26

Главное что бы тах был с 4х цилиндровой аудюхи. мне достался видимо с 5ти цилиндровой, т.к. подстроечным кое как удалось выставить холостые правильно, но как то не линейно они растут, при нажатии на газ. т.е. тах показывает 3к оборотов например, а на слух уже около 5ти...

0

27

Дмитрий_С написал(а):

Так уже давно никто не делает.

Я почему-то только такие и видел))) Мне они жутко не нравятся

Дмитрий_С написал(а):

Я делал цифровой скоростной вольтметр, изначально выводил напряжение 10 раз за секунду - ничего не разобрать особено в младшем разряде, потом перешёл на 5 раз за секунду - лучше, но всёравно не то, а на 3 остановился - устроило.

Я тоже кстати делал вольтметр на ЖКИ. Выводил раз 10 в секунду. Хитрость в том, что я перед каждым выводом делал много измерений и усреднял их - тогда все отлично читалось и цифры не бегали. Этот способ особенно помогает если АЦП лажовый (а он такой и есть в бюджетных микроконтроллерах + ему помогают помехи в электросети).
Ну да ладно, уже не в ту степь пошли)))

0

28

SCH написал(а):

Я почему-то только такие и видел))) Мне они жутко не нравятся

Прескорбно, прошлый век. Мне тож не нравятся.

SCH написал(а):

Выводил раз 10 в секунду. Хитрость в том, что я перед каждым выводом делал много измерений и усреднял

Мы похоже о разных вещах говорим. 10 раз в секунду человеческий глаз не разберёт и мозг не обработает. Я имел в виду что разные результаты измерений выводил 3 раза за секунду. А сами цифры(я на 7сегментных индикаторах лепил) раз 25 в секунду чтобы небыло мерцания. Измерения не усреднял, мне же высокоскоростной вольтметр надо был(проект был на тему отслеживания проседания напряжения в бортсети при работе стартера), а АЦП 100милисекунд меряет - некогда усреднять, да и незачем.

А по теме, деду Жене можно вместо генератора использовать звуковую плату компа+усилитель ну и софт с инета какой нибудь.

Отредактировано Дмитрий_С (02.11.2011 21:41)

0

29

так чем в итоге закончилась история с тахометром?

0

30

morfeus34 написал(а):

так чем в итоге закончилась история с тахометром?

Закончился тахометр, сломал ось стрелки. Пытаюсь раздобить целый. А цифровой
работает.

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Об установке тахометра.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC