Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система зажигания » Из личного опыта переборки системы зажигания <


Из личного опыта переборки системы зажигания <

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Для начала, как и что нужно проверить для быстрой диагностики (свечи заведомо исправны, все остальные системы в порядке).

Итак двигатель не заводится:

1) начать лучше с проверки всех штекеров и соединений (мало вероятно что контакты окислены, но какой то из разъёмов мог отойти) не забудьте проверить массу во всех необходимых местах.

если причина не устранена

2) проверьте подаётся ли напряжение на катушку в двух положениях ключа

- для этого нужно соорудить постой тестер - 12 вольтная лампочка +два провода 20см + два зажима (крокодильчик)

1. закрепляем + на клемме 15 катушки, а минус на "-" АКБ, поворачиваем ключ зажигания в первое положение лампочка должна начать светить, поворачивает во второе положение (включает стартер) лампочка не должна потухнуть.

если лампочка не горела в обоих случаях могут быть виновны - реле и контактная группа замка зажигания
если лампочка потухла во 2м положении - контактная группа замка зажигания

если эти узлы работают, продолжает диагностику

3) проверяем работоспособность катушки зажигания в зависимости от модели (по книге).

4) проверяем крышку трамблёра на наличие механических повреждений, окисления контактов и прогаров, бегунок и соответственно центральный "электрод"

5) проверяем взаимодействие всех выше проверенных выше узлов:

снимаем высоковольтный провод с одного из цилиндров, вставляет в него запасную рабочую свечу (советую обзавестись пьезо-тестером), свободный разъём (конец провода который соединялся с трамблёром необходимо отсоединить) вставляем в центральный разъём катушки, фиксируем корпус свечи на минусе АКБ, заводим и наблюдаем - искра должна быть постоянной и сильной.
Если искра появляется только в момент поворота ключа, а затем пропадает - виновна контактная группа замка зажигания.

6) проверяем коммутатор и датчик холла

а) коммутатор зафиксирован над бардачком (со стороны пассажира, бардачок придётся снять)
проверяется совместно с датчиком холла
способ проверки прост))))
- снимаем крышку и всю силовую проводку (и центральный провод с катушки)
- присоединяем тестер-лампачку к контактам катушки
- включаем зажигание
- проворачиваем коленвал двигателя (при отсоединённой проводки завестись он не может))))

в процессе проворачивания лампочка должна мигать))) в противном случает один из узлов неисправен.

Самый простой способ точно проверить эти два узла - это заменить родной коммутатор на коммутатор от ВАЗ 08 (подходит на 99,8%) цена вопроса 200р и всегда пригодится

если признаки жизни не появились - виновен датчик холла (подходит от ВАЗ 08 с сильным напилингом)

б) датчик холла расположен внутри трамблёра (снаружи на трамблёре можно видеть разъём его подключения)   
    плохая фиксации разъёма лечится саморезом по металлу (5мм) резьбу которого нужно укоротить до 5мм, при этом чтобы не расколоть сам разъем просверливаем в нём         отверстие большего диаметра (вместо 3мм делаем 5мм) и фиксируем)))

Велика вероятность растрескивания или повреждения проводки зажигания в целом, этот момент необходимо тщательно проверить т.к. возможно соприкосновение повреждённой области с массой.

Из личного опыта!

При наличии или установке карбюратора СОЛЕКС и (или) необходимости замены проводки.
Необходимо купить жгут проводки зажигания от ВАЗ 08, реле ЭПХХ (если его ещё нет) и если необходимо коммутатор, всё от ВАЗ 08
Единственное что необходимо будет переделать это разъём подключения датчика холла, провода соответствую по цвету (кр/бл-кр, черн/бл-кор, зел/бл-зел/черн)
В жгуте есть также разъём (4 пина),прозвонить его не сложно (вывод на тахометр - коричненый, идёт с минуса катушки / вывод на + идёт к реле зажигания - синий / и ещё 2 один к клапану ЭПХХ второй к контакту на карбюраторе)

Если не помогло - убедитесь что в нужные моменты ваш напарник поворачивал ключ зажигания а не ловил ворон, в противном случае тщательный пройдитесь по всем пунктам)

Как советы:

1. старайтесь делать всё основательно и аккуратно (без временных скруток и креплений на честном слове)
2. при необходимости не задумываясь меняйте коммутатор на донора (если конечно вы не тру)
3. воскрешайте трамблёр (проживёт он столько же сколько и машина), крышку и бегунок - можно конечно, но лучше заменить, датчик холла - донор работает, но лучше поискать оригинал.
4. проводка - по назначению врача.

0

2

вот, полезная писанина, молодца

0

3

Замечу, что на авто (с моего аватара) бронепровода были просто вставлены в колпачки катушек, из них только один был не оборван. НО! Машина заводилась и ездила!
Бронепровод в месте обрыва от колпачка был окислен(зелёный) и на миллиметр спрятан в изоляции, тупо вставлен в резинку колпачка. При всём при этом авто побывало на помывке двигателя два раза,  и всегда своим ходом.
После замены всех высоковольтных проводов на оригинал (800р.) ощутимой разницы не заметил, всё работало нормально.
Как, блин, в гнилых проводах вообще искра проходила??? И ведь не узнал бы, если б провода мне не мешали прокладку клапанной крышки менять...

0

4

Расстояние между оборванными частями провода в изоляции ничтожно, как по сравнению с расстоянием от бегунка до контактов трамблёра, так и свечной зазор, но подобные болячки желательно лечить, поскольку приводит к потери части "мощности" искры, и если двигателю приходится работать на больших оборотах, помимо плохого сгорания смеси может уменьшать срок службы свечей. Хотя повлиять на мощность двигателя должно было несомненно, возможно двигатель необходимо настроить! 
Родные провода тестируются просто - на прозвон, а свечные колпаки по сопротивлению.
Сложнее с новым типом высоковольтных проводов, с полимерным проводником (звонятся пьезо-тестером), на наших подопечных покупать не советую, во первых требовательны к силе тока, во вторых из системы зажигания необходимо будет убрать как свечные 'колпачки' так и 'колпачки' идущие на трамблёр (похоже провода не любят промежуточные передатчики тока).

0

5

спасибо

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система зажигания » Из личного опыта переборки системы зажигания <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC