Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Дизельные двигатели » FAQ по дизельным двигателям


FAQ по дизельным двигателям

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Serega написал(а):

теплый плохо заводится, а если холодный и  включаются свечи накала то заводится отлично

это плунжеры тнвд недостаточно создают давление.
мне на работе попалась мазда bongo brawny 2.5 не турбо, с такими же симптомами. контр. тнвд 30 тр под заказ из японляндии. директор не купил.
вобщем лучше замены нет ничего.
стоит проверить выход бака в атмосферу. у меня была такая трабла . в баке создаааося вакуум и он тянул топливо обратно пока едет сосет. а как заглушил все ушло топливо.
лечил тем что открутив обрату заливал в тнвд соляру (временная мера пока не нашел выход в атм.)
проверить можно так. после интенсивной поездки открутить крышку бензобака. будет слышен характерный звук. если после этого будет нормальго заводится на горячуюю вполне возможно еще спасти тнвд

0

2

Diesel написал(а):

вроде как из под форсунок или из самих форсунок...прям весь блок мокрый со стороны форсунок и свечей..

Добрый день всем. 1. Определить откуда протечки,  ИЗ или ИЗ ПОД  форсунок. Очистить всю грязь с  форсунок и у резьбовой части (у ГБЦ). Запустить движок и смотреть на какой форсунке и ОТКУДА появится дизтопливо. 2. Если на поверхности самой форсунки  (резьбовая часть на форсунке), можно просто подтянуть резьбовое соединение самой форсунки. Ослабить трубопровод ВД, отогнуть его в сторону, и трубчатым (длинной головкой подтянуть верхную часть форсунки). 3. Если протечка по резьбе ГБЦ-форсунка,  проделать то же, затем трубчатым ключом (S 27) осторожно выкрутить форсунку из ГБЦ. Не советую пытаться откручивать рожковым ключом, возможно после этого придется искать корпус форсунки, так его можно просто ПОРВАТЬ!!! Трубчатый ключ на 27 делается из головки на 27, разрезать головку (лучше многогранную), вставить трубку и сварить. Вытащить из стакана шайбы, должно быть две, медная и стальная (термосъемная, "пламягасящая"), делается крючек. Очистить от грязи, нагара гнездо форсунки в стакане. Форсунку можно проверить на величину давления впрыска и качество распыления. Термосъемная шайба одноразовая, по технология Audi, VW. в моей практике приходится использовать многократно, но ХОРОШО очистив шайбу. Медную нагреть до красного цвета, остудить на воздухе,  и можно использовать. Возможен очень редкий вариант - течь по гнезду трубки ВД на форсунке. Тут два случая, течет из-за конуса трубки (эту течь видно, дизтопливо по трубке), и по резьбе ТРУБКА-ФОРСУНКА. При чем подтяжкой накидной гайки трубки не устраняется. Лечится ЗАМЕНОЙ форсунки или только верхней части. Это если форсунку использовали ДО СМЕРТИ, появилась трещина в верхней части, у конуса под трубку. PS. Под свечи накала НИ КАКИХ шайб не ставится.

Aleksgrodnoby написал(а):

Serega написал(а):

    коллеги, подскажите пожалуйста. Почему двигатель когда теплый плохо заводится, а если холодный и  включаются свечи накала то заводится отлично??

Уменя такая же беда

Причин две:
1. Неисправность помпы (топливоподкачивающий насос низкого давления), холодное ДТ имеет бОльшую вязкость, лопастной насос еще холодный (зазоры не критичны) и пока прокачивает. При нагреве ТННВ зазоры увеличиваются, а ТД греется в баке за счет сливаемого в бак топлива из ТНВД, вязкость его уменьшается. При подношенной помпе уменьшается внутреннее давление в ТНВД, соответственно ухудшается заполняемость полостей ВД.
    Проверка помпы - на величину потока и давление. ТННД ремонтируется без запчастей.
2. Неисправность головки ТНВД (не только плунжера). Это протечки по сопряжению ПЛУНЖЕР-ДОЗАТОР, ПЛУНЖЕР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА. Величина этих протечек постоянна,  но на малых (пусковых) оборотах двигателя уже критична, да еще и внутреннее давление малое. При увеличении оборотов, возрастает поток и давление, величина протечек не так критична.
   Проверка плунжера (головки) по действию температуры: остудить сам ТНВД зимой, снегом на корпус, летом холодной водой. На стенде - нагревом ТНВД. Гоняется насос на холодном и горячем ДТ (до 80 гр. цельсия).   Замена головки ТНВД, с последующей регулировкой ТНВД.
  PS. При запуске двигателя, нагретого больше 40 гр. реле свечей накала НЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ свечи.

storyteller написал(а):

Коллеги,подскажите. ЧТо может быть причиной сильной вибрации движка?

шкив вала погнут может быть у меня так,аж руль трясет,газку даешь норм становиться.... не у кого случайно гбц не завалялось а коллеги???

Подпись автора

    86 год переходка... двигатель:в активном поиске)))

пост "древненький", но ответа я не нашел.
Судя по напмсаному, движок трясет только на малых оборотах. Скорее всего - неравномерность подачи топлива форсунками. В ГБЦ нет таких масс, чтобы трясти движок. А вот из-за форсунок очень может быть. На малых (около ХХ), оборотах подача должна быть тоже малой. Если форсунка льёт, то же будет трясти. Возможно из-за локального износа распределительной втулки головки ТНВД, тогда в какой то цилиндр топлива будет поступать мало, а в другие нормально. Поиск плохо работающей форсунки. Ослабление накидных гаек трубок ВД на работающем в нужном режиме двигателе. Или стетоскопом по трубкам ВД. Стетоскоп для форсунок можно сделать из сухого отрезка оконного штапика. Подбираешь отрезок с сучком (ОБЯЗАТЕЛЬНО), в сучке делаешь вырез радиусом 4 мм. Этим концом на трубку, а второй конец в собственные зубы, губами касаться не желательно. На работающем движке в голове будет ЗВУК (в среднем ухе). Если "поёт" - нормально, если "колотит" - снимай форсунку и на стенд.  Проверено  многократно.

0

3

COOLIBIN написал(а):

А самое главное это найти информацию на каких оборотах вала тнвд сколько каждая форсунка должна налить салярки.

JK Audi 80 Diesel            
           
            Данные для регулировки ТНВД двигателя JK.
Обороты -для вала стенда.  Давление - средняя величина./кг/см.кв.           
           
Режим                                                     Обороты Цикл миним/см.куб. Цикл максим Кол-во циклов ОБЬЕМ min/см.куб ОБЬЕМ maх     Давление 
                                                                                                                                           

Запуск                                                       100           0,03450           0,04985                       575                19,8                       28,7             0,3
           
Минимальный Холостой Ход                   350-450           0,00575           0,00872                      3475                20,0                       30,3
           
Выключение минимального холостого хода     520           0,00338           0,00338                       5900                20,0                        20,0
           
Приёмистость                                              626           0,02909          0,03138                         700                 20,4                         22,0
           
Полная нагрузка                                    1100           0,03332          0,03539                         600                 20,0                          21,2             2,5-2,7
           
Скоростной режим                                   2520           0,02875          0,03173                         700                 20,1                          22,2
           
Начало срабатывания регулятора            2595           0,02469          0,02998                         800                 19,8                         24,0
           
Максимальный Холостой Ход                    2675           0,01353          0,01848                      1475                 20,0                       27,3              6,5-7,0
           
Выключение подачи топлива                     2996           0,00338          0,00338                       5913                 20,0                      20,0

дед Женя написал(а):

JK Audi 80 Diesel

Пояснение к данным.
Сначала (1996 год) расчитывал подачу карандашиком, на бумажке. Потом дочь закончила универ, написала программу в экселе. Вот оттуда скопировал, получилось слишком много места, и коряво. Кому не понятно, спрашивайте.

дед Женя написал(а):

JK Audi 80 Diesel

Скрин таблицы данных для регулировки ТНВД двигателя JK.
Таблица данных для регулировки ТНВД двигателя JK / 1588 см
Пытался выложить рисунок (скрин) самой таблицы - не получилось!????

Отредактировано дед Женя (11.01.2011 18:21)

+1

4

дед Женя написал(а):

Таблица данных для регулировки ТНВД двигателя JK / 1588 см
Пытался выложить рисунок (скрин) самой таблицы - не получилось!????

Формат другой, пределал.

увеличить

0

5

doza написал(а):

как определить исправность турбонаддува?может есть какиенибудь дедовские методы?

Можно проверить давление наддува. После турбины "врезается" тройник с манометром (до 3 атм.)
И величину потока. Здесь надо приобрести счетчик расхода газа (в хоз. маге, стоит 2-2.5 т.р.) и так же врезать. Для личного пользования, вроде накладно, но эти штучки для любых машин. Если настроить это дело, "сарафанное радио сработает", и будет ВАМ маленькое счастье (в начале). Со временем будет очередь проверить турбину. Стоимость проверки 500 р.
  PS. Сей девайс полезен еще и при измерении количества картерных газов.

0

6

ralli007 написал(а):

думаю что у меня тнвд или форсунки не впорядке а то машинка не хочет больше 100км идти и всё  как думаете что может быть

Добрый день. Алексей, причин - море. Двигатель (момент впрыска), Муфта сцепления (износ диска или выжимного подшипника), ТНВД (регулятор, подача, ТННД), форсы -(утечки в обратку), Колеса (подшипники). Скорее всего - по чуть-чуть всего вышеперечисленного, вот и потеря скорости.
1. Проверить момент впрыска - купить или изготовить приспособление с индикатором часового типа. Если есть знакомые токаря, то проще изготовить (только токарные работы), индикаторы (ход от0 до 10мм) купить.
2. ТНВД: регулятор - усталость основной пружины, подача зависит от неё. ТНВД на стенд. При отсутствии стенда, подачу можешь проверить "дедовским способом". Если движок запуститься на ТРЕХ цилиндрах. Одну форсунку выкручиваешь из головки, запускаешь движок, поднимаешь обороты  до 2200-2500 (по тахометру), пристраиваешь к ней медицинский шприц (20 мл) и замеряешь сколько топлива наберется за  30 секунд, нормально - 10мл. Не забудь про обратки форсунок, тех что на движке и "контрольной". На движке соединить обратки, иначе ДТ попадает на движок. У контрольной - из обратки вытечет максимум (у исправной) 2 капли. ТННД - проверяется не снимая насос с движка. Опять нужен токарь, изготовить переходник для установки манометра (0-10 атм). Манометр "врезается" до редукционного клапана в сливе из насоса (на шестигранной головке надпись "OUT"). Показания манометра, см. ТАБЛИЦУ. При исправном ТННД давление можно увеличить, до нужной величины. На ТНВД, на против входного штуцера (через продольную ось насоса) видно круглую головку с двумя лысками. В центре головки утоплена заглушка Ф 5.5 мм. Вот по этой заглушке надо легонько ударить, стрелка манометра покажет увеличение давления. Если "перестарался", тогда НАДО выкрутить этот клапан, разобрать, снова собрать И ВСЕ СНАЧАЛА ( с регулировкой давления)    Обратка от форсунок на тройнике слива у ТНВД глушиться (отрезок шланга с вставленным болтом). А на основной сливной конец тройника надевается отрезок шланга и слив идет в мензурку (стакан). За 30 сек, при оборотах 2000-2500 должно набраться не менее 65 мл. Если меньше ТННД в ремонт. PS. Размер сообщения закончился.

0

7

Serega написал(а):

какой редукторный стартер подойдет для двигателя JK ??

Запчастями не занимаюсь. На свою ставлю все "родное", и не б/у.  Кто ищет - находит. Иногда долго ищешь, но "родное", ни каких "доработок" (колхозниченья), да есть расчеты по агрегатам машины, зачем "пере-недо- гружать агрегаты". Ради эксперимента? Или экономии на запчастях? Нашим машинкам уже за 25 лет, это "не необъежанные жеребцы". Соизмеряю её возможности и мои "хотелки". 140 км/ч идет,при - 40 заводится (подогрев ОЖ и масла одновременно), в салоне и зимой без шубы. У механиков есть правило "НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ".

0

8

doza написал(а):

как я понял на слух работу не определить?

1. Система подачи воздуха турбиной достаточно герметична, а ЗВУК - движение воздуха. У малых турбин, исправных, шума почти нет. При износе сопряжений турбин появляются протечки масла, при бОльшем износе - радиальное биение ротора, вот тут появляется звук микроударов вала по втулкам (шелест, переходящий в вой), и там же протечки воздуха, т.к. турбина создает повышенное давление. Путают шипение воздуха по неплотностям магистрали, с состоянием сопряжений. Проще, проверить приборами. Не хочется делать приборы, ездят "до смерти", потом глушат воздушные магистрали, выбрасывают турбину. НО, ДВИЖОК будет дымить. ТНВД рассчитан и отрегулирован на работу с турбиной, а её выбросили.

+1

9

Serega написал(а):

а какая система у вас подогрева ОЖ и масла?

Электроподогреватель (тюменский) врезан в малый круг, включая радиатор отопителя салона. В картере движка самодельный радиатор (около 125-150 мл). ОЖ проходит через него. PS. В двигателях, в системе смазки температура  всегда  выше, чем в системе охлаждения. Современные движки имеют систему охлаждения масла, в наших нет. Сделал самодельный радиатор, врезал его в картер. При подогреве масло греется, при работе его температура понижается. 10-летняя эксплуатация, пока работает. Но нужно следить за состоянием масла, радиатор закреплен почти на дне картера. А если коррозия? ОЖ будет в масле. Гараж неотапливаемый, при - 40 через 30минут, температура движка +35-40. И движку и мне хорошо.  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

0

10

Манометр для проверки внутреннего давления ТНВД.

увеличить

0

11

Форсунка и ее детали.

увеличить

0

12

Индикатор для контроля момента впрыска. В сборе + сменные наконечники (япошки, форд-транзит).

увеличить

увеличить

Отредактировано дед Женя (13.01.2011 15:40)

0

13

дед Женя написал(а):

Манометр для проверки внутреннего давления ТНВД.

О внутреннем давлении в корпусе ТНВД.
  Плунжер не засасывает ДТ при осевом перемещении,  он только выталкивает, сжимает его. В нащих (бошевских) ТНВД ход плунжера = 2.15 мм, диаметр 9 мм. (в других двигателях ставят 8, 10, 11мм). И еще, все плунжера имеют внутренние протечки в сопряжении с распределительной втулкой, давление компенсирует эти протечки. В данных ТНВД встроена автоматическая муфта опережения зажигания, управление за счет внутрикорпусного давления. В  наших насосах давление до 7 атм при 5000 об/мин. В режиме ЗАПУСК - 0.3 атм. В моей практике редкость, у большинства - 0. Проверено порядка 90 шт. ТНВД, ремонт - 77 шт. замена головки - 25 шт. Давление регулируется в режиме ПОЛНАЯ НАГРУЗКА, в других режимах оно должно поддерживаться дифферинциальным клапаном.

PS:Считаю недостатком наших систем подачи топлива отсутствие РУЧНОГО ТННД (помпы). На "немцах" не ставится,  а на "япошках" встроен в корпус фильтра. Я выкинул родной корпус топливного фильтра, переделал японский под сменный элемент (камазовский) и 10 лет доволен. У нас в городе япошек, пожалуй, больше чем немцев.

дед Женя написал(а):

Манометр для проверки внутреннего давления ТНВД.

О внутреннем давлении в корпусе ТНВД.
  Плунжер не засасывает ДТ при осевом перемещении,  он только выталкивает, сжимает его. В нащих (бошевских) ТНВД ход плунжера = 2.15 мм, диаметр 9 мм. (для других двигателях ставят 8, 10, 11мм). И еще, все плунжера имеют внутренние протечки в сопряжении с распределительной втулкой, давление компенсирует эти протечки. В данных ТНВД встроена автоматическая муфта опережения зажигания, управление за счет внутрикорпусного давления. В  наших насосах давление до 7 атм при 5000 об/мин. В режиме ЗАПУСК - 0.3 атм. В моей практике редкость, у большинства - 0. Проверено порядка 90 шт. ТНВД, ремонт - 77 шт. замена головки - 25 шт. Давление регулируется в режиме ПОЛНАЯ НАГРУЗКА, в других режимах оно должно поддерживаться дифферинциальным клапаном.

PS:Считаю недостатком наших систем подачи топлива отсутствие РУЧНОГО ТННД (помпы). На "немцах" не ставится,  а на "япошках" встроен в корпус фильтра. Я выкинул родной корпус топливного фильтра, переделал японский под сменный элемент (камазовский) и 10 лет доволен. У нас в городе япошек, пожалуй, больше чем немцев.

дед Женя написал(а):

Индикатор для контроля момента впрыска. В сборе + сменные наконечники (япошки, форд-транзит).

Зачем индикатор? 1. При замене ремня ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО сбивается момент впрыска. 2. В процессе эксплуатации ремни вытягиваются. 3. Зубчатые колеса ТНВД вряд ли кто менял (только при поломке), а у них профиль зуба так же изнашивается. Так что применение индикатора ОБЯЗАТЕЛЬНО при установке ремня ГРМ. Все фиксаторы не дают должной точности, и прочие метки). Попадания - случайность. При прокручивания коленвала, перед снятием ремня, плунжер остановился в нулевой (!!!) точке хода, если в другом положении, тогда при снятии ремня, пружины вернут плунжер в данную точку. Это видно по вращению зубчатого колеса, и слышен щелчок в ТНВД.

PS. Размеры и еще много полезного о дизельных двигателях на -  http://mezernitsky.narod.ru/ Кому лень искать сайт А.Ю. Мезерницкого  пишите в личку.

0

14

Совершенно забыл ещё об одной "неисправности". При снятии рычага управления с вала, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО установить рычаг "как было". Фиксируется на мелких шлицах. До снятия, засечь положение по меткам "вал-рычаг". На фото разберешься. Бывает что риски рычага скрыты под шайбой.

На следующем фото винт регулировки полной подачи. Запоминаешь положение шлица на винте 3. (по часам - на ХХ), лучше нарисовать на бумажке, ослабляешь контргайку 1. (на 13), удерживая винт от вращения. Выкручиваешь винт на один оборот, потом вкручиваешь не доходя до прежнего положения на 1/4 оборота. Зачем выкручивать на оборот, чтобы потом вкрутить на 3/4? В резьбах есть люфт, его надо убрать. При выкручивании винта - уменьшение цикловой подачи, при вкручивании - увеличение. Но порядок "кручения" такой же. Позиция 2 на фото, след ограничителя вкручивания винта ("целка"). После каждой крутилки, пробуешь машину на ходу, замеряешь расход. Поэтому процесс "долгоигрующий".

увеличить

увеличить

Отредактировано дед Женя (14.01.2011 13:30)

0

15

дед Женя написал(а):

Вечером попытаюсь "объяснить на пальцах"

Обещанная схема системы охлаждения. Чертил сам, за основу взял очень паршивую схему из своей книги. Если обнаружите ошибки. укажите где.

увеличить

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Дизельные двигатели » FAQ по дизельным двигателям


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC