Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система зажигания » Выставляем метки и зажигание с нуля


Выставляем метки и зажигание с нуля

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ - верхняя мертвая точка. УОЗ - угол опережения зажигания. КПП - коробка переключения передач ГРМ - газораспределительный механизм. ГБЦ - головка блока цилиндров. СТО - станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания
 
  1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая "0"на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
        Так же на маховике расположена метка "|" УОЗ, о ней позже.

http://s010.radikal.ru/i311/1101/a3/84fa3a01e6cdt.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1101/49/87c2d108f0f4t.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1101/a0/1dd2473187b3t.jpg

   
   ВНИМАНИЕ:Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
           накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним  проверить расстояние от метки "0" до метки "|"   
           УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание. 
http://i007.radikal.ru/1101/de/d335c44f716ct.jpg
   
   1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка    (рис.3).

http://s005.radikal.ru/i210/1101/1e/71075fc5ec72t.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/1101/86/3af83500126bt.jpg

   1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
   (для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух  (рис.8)

http://i040.radikal.ru/1101/38/768ca9a7684et.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1101/48/503f0ce0a141t.jpg

   1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр)   направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)
http://s010.radikal.ru/i312/1101/e7/885c4b2fdea7t.jpg

2. Подготовим к работе двигатель.
    Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная     
    крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.       

   ВНИМАНИЕ:На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены - 
             снимите распредвал или обратитесь на СТО.
     
       2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1           и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
             стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом         1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким     
             образом  мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на   
             ручник
       
           
       2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
             (не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
       3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
       3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
       3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
       3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном  валу должны совпадать.
             (это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для             
              вращения в обе стороны
     

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает...Остается только откорректировать.

Отредактировано werden (05.01.2011 18:15)

+1

2

Машинально уже выставляю, почти "на ощупь"-))
Вот недавно задумался, как правильно выставлять зажигание по метке опережения на маховике? Может есть смысл, выставив всё, провернуть потом коленвал до этой метки и выровнять бегунок по риске?
Жаль стробоскопа нет, надо хоть светодиодный простенький купить.

Отредактировано Keisi (05.01.2011 09:50)

0

3

Я делаю так:
1.Вращаем коленвал за гайку ключом (удобнее трещеткой) пока в окошке картера КПП не выставится "0" метка маховикана против выпуклой стрелки.
2.Снимаю верхнюю часть кожуха ремня ГРМ и полумесяц, каторый его держит.
3.Отпускаю гайку ролика ремня ГРМ.
4.Аккуратно снимаю ремень с шкива распредвала, подтягивая его к шкиву со стороны ролика чтобы он не слез со шкива колнвала внизу, складываю и подсовываю под шкив распредвала.
5.Вращаем распредвал пока внутренняя метка шкива(смотреть не очень удобно, но видно) не совпадет с верхним краем крышки ГБЦ.
6.Надеваем ремень на шкив распредвала также аккуратно натягивая его, чтобы он не слез внизу с шестерни.
7.Далее снимаем крышку с трамблера и смотрим чтобы бегунок указывал на контакт 1-ой свечи крышки трамблера. При этом должен быть запас по его его вращению влево-вправо (не мешал вакуумник). Если это не так или запаса не хватает, не снимая ремня с отпущенным роликом натягиваем ремень со стороны шкива промвала аккуратно чтобы освободить шкив промвала и отверткой надавливая на зубцы проворачиваем его в нужную сторону, пока не выставится бегунок трамблера.
8.Натягиваем ролик (удобно загнутой отверткой или шилом на конце) и затягиваем гайку.
9.Заводим двигатель и стробоскопом вращая трамблер выставляем метку на маховике. Если запаса по вращению трамблера не хватает, возвращаемся к П.7.
10.Надеваем обратно кожух и полумесяц.
P.S. снимать полностью ремень ГРМ, нижнюю часть кожуха, клиновидный шкив коленвала, ремень помпа-генератор не надо. Этот способ хорош для 4-х циллиндровых, где поршни не встречаются с клапанами.

0

4

werden, с картинками ни чего не напутал? Одни и теже попадаются...
Поправляй, если надо и тему оставим как мануал.

0

5

Keisi написал(а):

потом коленвал до этой метки и выровнять бегунок по риске

Да это стоящая вещь, тока страбоскопом может не получиться если карб+трамблер неправильно работают.
От метки "0" в лево считается 1мм= примерно 2.45 градуса, к этому плюсуется градус который дают грузики и вакуумный корректор.
А вот последний не на всех двигунах должен сразу включаться в работу а дает он порядка 9 гр
(для 2.3 л ставят на 36,5 мм это порядка 15гр)
По моим расчетам у меня получается порядка 30-32 гр на максимальных режимах. Но я не уверен надо порверять. Так что всякие приспособухи электронные со своими 1-2 гр пойдут ток для тазов :glasses:
Вообще в умной книге для этих расчетов таблица есть, там даже градусы открытия клапанов есть(с такой таблицей очень просто настроить разркзанную шестерню.)
Это так сказать для гурманов либо для того у кого в городе стошники с кривыми руками

Daniel' написал(а):

с картинками ни чего не напутал?

Действительно... поправил :D подскажи хороший image host чтобы картинки в текст вставить на свои места

Ilia написал(а):

Я делаю так:

По сути все верно. Просто нехватает конкретики и рисунков. Я тоже читал, читал, запарился поначалу с этими метками. И вот выкладываю свой опыт настройки.
НАсчет 4х цилиндровы тоже не все так порсто. на моем двигуне по идее тоже не загибает.
А вот я када рассухаривал обнаружил что встречаются. Хорошо что все обошлось.

з.ы. Еще хочу сказать. Как правило те кто не снимает ремень особо не сталкиваются с затруднениями. Я и в статье принял за условие что все снято и нам надо чтобы это все работало.

Daniel' написал(а):

Поправляй, если надо и тему оставим как мануал

Как народ скажет... :flag:  пишите уточнения я буду поправлять

Отредактировано werden (05.01.2011 16:06)

0

6

.....Я тут обратил внимание на кулочки распредвала.....при выставлении метки кулочки 1-го цилиндра смотрят вниз.......но потом мне сказали что за то кулочки 4-го цилиндра смотрят вверх....и что свечи будут работать не по схеме 1-3-4-2......а начиная с 4-го цилиндра....и трамплёр ставиться на 4 цилиндр а не на 1-й...... что можно по этому поводу сказать?

0

7

Поверни коленвал еще на один оборот и все встанет на место - за один оборот распредвала коленвал делает два оборота

0

8

я метки ставил без ремня ГРМ.....и метка на шкиве распредвала выставлена....и на маховике тоже...

0

9

Trops написал(а):

и метка на шкиве распредвала выставлена....и на маховике тоже...

тогда всунь в свечное отверстие 1 цилиндра тряпку и крути коленвал, как только тряпка вылетит (это будет верхняя мёртвая точка ВМТ) от этого и пляши.

0

10

Метки при этом совпадают? РВ ставил по плоскости ГБЦ? По правому или по левому краю?

0

11

Да метки совпадают......метка шкива по правому краю.....

" Я поменял голову......свой распредвал на эту голову не подошел...пришлось ставить тот который был но только с моим шкивом....."     Появился тут же такой вопрос.....шкивы РВ могут быть разными?

Отредактировано Trops (28.12.2011 13:30)

0

12

Trops написал(а):

метка шкива по правому краю.....

так наверное не правильно... внутрення метка по левому должна быть, естественно левая сторона по ходу движения

0

13

.....э...тут можно как я понял по разному....и зажигание выставлять по другому.....в другом порядке свечей......всё зависит ор РВ.....я всегда выставлял по внутренней засечке шкива и верхней части (с права) защиты ГРМ........

Кароче сегодня попробовал выставить зажигание...по другой схеме............ у меня получилось что меня очень обрадовало.......

  Смысл заключался в том что у меня РВ был не радной...и кулочки РВ 1 -го цилиндра смотрели вниз......в этом случаи нужно свечи ставяться в другом порядке....4-2-1-3....

Отредактировано Trops (28.12.2011 23:01)

0

14

Да можно вообще без меток поставить по большому счету
ВМТ 1 и 4 цилиндра в одby момент происходят! А подогнать распредвал к этому не сложно.

Я первый раз вообще на 2х цилиндрах завел, кое как работала. Думал двиглу капаец. А как разобрался удивился очень!

Trops Все право и лево на двигателе задаются по ходу движения. Внутренняя метка на шкиве совмещается с плоскостью ГБЦ с левой стороны, а не с кожухом. Для кожуха метка с наружней  стороны шкива.  По какой другой схеме ? Что тут может быть другое.  1 цилиндр в ВМТ , Клапана 1 го цил закрыты(Кулачки вверху) ну и распределитель на 1 свечу. А как у вас?
Порядок свечей описан в книге для каждого двигателя. Ну и хотелось бы знать а двигун то у вас какой?
А какая разница между 1 3 4 2   и   4 2 1 3    ???
режим работы ведь не нарушен     1 3 4 2 1 3 4 2
Успехов в настройке

Отредактировано werden (06.01.2012 14:48)

0

15

.....1.8 бензин..... у меня кулочки были в низ.....

0

16

а вот интересно: у меня есть точка на внешней стороне шкива распредвала, но нет на внутренней, зато на внутренней есть "вдавление" как бы - неужели такая метка?

0

17

scarabaeus Она самая.    На шкиве три метки - внутренняя наружняя и для промвала.

0

18

ZipeR написал(а):

Поверни коленвал еще на один оборот и все встанет на место - за один оборот распредвала коленвал делает два оборота

Дельный совет кстати

0

19

Пару дней назад перебрал трамблер. При установке лень было доставать стробоскоп, выставил зажигание на слух. Появилась нормальная тяга. Проехал километров 200. Дай думаю, выставлю по стробоскопу, выставил. Появился провал при разгоне. Теперь никак не могу поймать назад то значение, которое было выставлено тогда случайно. И еще пришла в голову идея, регулировать не по метке на маховике а на использовать метку шкива и дополнительную шкалу с градусами. Так можно будет точнее определить угол выставленного зажигания, и заодно  правильность работы центробежного регулятора УЗ.

0

20

Я так и делал, только сначала выставил на слух, потом проверил по метке на маховике и она совпала с риской. Тянет отлично.

0

21

По поводу меток смотри рисунок под номером 6 в первом посте и метку на маховике с риской  совмещай. Бегунок должен смотреть обязательно на метку и соответственно с этого контакта начинается отчёт в установке высоковольтных проводов на свои места  соответственно по цилиндрам 1-3-4-2 по часовой стрелке- это я к тому, что можно провода местами перепутать и не заведёшь потом.

0

22

Сменил ремень ГРМ.Подскажите выставил все по меткам. Завелся движок. Выставил 1000 оборотов. При газовке обороты падают а когда глохнет колбаситься минуту. как при детонации(((. как быть подскажите. Если открыть заслонку он сразу глохнет при выключении зажигания. Если не отекрыт ькак раз колбаситься.

0

23

Подсос воздуха где-то. Пневматику всю подключил?

0

24

мужики, у кого двигатель DT, посмотрите на маховике метку для выставления зажигания на 19 градусов. нету у меня, мы с SCH выставили по его двигателю, так сказать аналогичному, но хочется ещё раз убедиться.
если есть метка, посчитайте количество зубьев.

0

25

у меня DT  ....ты имеешь ввитду метки на шкиве  стартера. где ВМТ  и еще метка полоска риска большая такая. Поподробнее рассказали как по ней выставлять зажигание.

Отредактировано TERUTON (11.08.2012 10:54)

0

26

Попробую откопать в гараже маховик от DT и сфоткать.

0

27

TERUTON написал(а):

у меня DT  ....ты имеешь ввитду метки на шкиве  стартера

риска на самом маховике, её видно когда смотришь в "окошко" маховика, за трамблёром

0

28

вопрос о пяти цилиндровом дрыгaтeлe) выстaвляю знaчит мeтку ноль нa коробкe,мeтку нa РВ,одeвaю рeмeнь,бeгунок нa пeрвый горшок,a для чeго чёрточкa нa мaховикe.Читaю про нeё рaсскaзывaют... грaдусы всякиe), но нe вкуривaю для чeго онa?обьяснитe что eщё нужно сдeлaть?чтоб в идeaлe зaжигaниe было.

0

29

смесь поджигается не когда поршень в 0 градусов (в верхней мёртвой точке - ВМТ) (есть и 0, но редко), а ДО. например для DT 19 градусов до ВМТ

0

30

то eсть,то что я выстaвляю мeтки при нолe нa мaховикe- это нe прaвильно?

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система зажигания » Выставляем метки и зажигание с нуля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC