Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эконометр

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Мечта: установить эконометр на свою ауди. Мечта давняя. Кто устанавливал, расскажите в подробностях, от чего к чему подключали и т.д. Буду искренне признателен.А пока покажу что нашёл по эконометрам.

Эконометр
Некоторые приборы, которые устанавливают на современных автомобилях и которых нет на ГАЗ-21, весьма полезны, например тахометр и вольтметр. К их числу можно отнести и эконометр — простейший прибор, измерящий разрежение во впускном коллекторе. Польза его в первую очередь заключается в том, что по его показаниям можно корректировать манеру вождения и экономить топливо. Потому он и называется эконометром. Шкала его проградуирована не в миллиметрах ртутного столба или прочих единицах давления, а просто разбита на три условные зоны — белая (максимальное разрежение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке), зелёная (промежуточный режим), красная (минимальное разрежение при полностью или значительно открытой дроссельной заслонке в сочетании с высокой нагрузкой). Таким образом, если при работе педалью газа следить за этим прибором, то можно выбирать оптимальный режим езды. Например, при разгоне. Как показывает опыт, порой достаточно чуть-чуть умерить давление на педаль, чтобы стрелка заняла вертикальное положение, будучи изначально в красной зоне. При этом динамика разгона уменьшается незначительно, и по сути достигается практически такой же результат — но с меньшим расходом топлива. На практике расход существенно снижается даже у опытных водителей, применяющих методы экономной езды (плавная езда без резких разгонов и торможений, широкое использование наката, минимальное использование тормозов).

Впрочем, помимо экономии топлива эконометр может сигнализировать о нарушениях в работе некоторых систем автомобиля.

Если стрелка смещается в сторону красной зоны больше обычного, то возможны проблемы с ходовой частью, когда увеличивается сопротивление качению, например при снижении давления в шинах или подклинивающих тормозных колодках; либо присутствует уменьшение угла опережения зажигания.
Дёргание стрелки на холостом ходу означает перебои в работе одного цилиндра (троение мотора) — неисправная свеча, проблемы с карбюратором, подсос воздуха.
Пользуясь эконометром, можно даже выставлять зажигание — требуется обеспечить максимальное разрежение на холостом ходу, то есть чтобы стрелка была в белой зоне как можно дальше от зелёной.

Установка эконометра не представляет трудностей, кроме выбора место на приборной панели. Это вопрос индивидуальный.

Что же касается подключения прибора, проще всего для этого использовать сливную пробку впускного коллектора. Вместо пробки вкручивается Г-образный штуцер от карбюратора, в него — штуцер с медной трубкой, на которую насаживается шланг. В качестве шланга лучше купить специальный толстый резиновый шланг от вакуум-корректора трамблёра, а тот прозрачный, что идёт в комплекте с прибором, лучше оставить для других целей, например омывателя стекла, так как он ненадёжен и может просто склеиться и превратиться в ленту от жара коллектора и разрежения. Правда, с вышеуказанным медным штуцером такой шланг придётся стыковать при помощи куска трубки большего диаметра. Провести шланг в моторный отсек можно под рулевой колонкой.

0

2

Коллега Джоник, у отдельных наших соклубников, на старых Ау-80, эконометр встроен в щиток с завода, и его инсталяция не представляет никаких сложностей.
Однако, вы заметили, что в последствии, фирма отказалась от установки этого прибора?
Да и в одном из номеров журнала "За рулём", еще советских времен, была "разгромная" статья, посвященная эконометру "восьмерки" и "41-го Москвича", где эконометру было предъявлено обвинение в недостоверности работы (по-просту гря - вводит он водителя в заблуждение) на отдельных режимах работы двигателя. :)

0

3

У меня он вообще не работает(Но очень хотелось бы что бы он работал!)

0

4

Был у меня чудо автомобиль иж ода.
И был там экономайзер-но работал он как компас!)что хотел то и показывал.но он работал!
При первой передаче и тапок в пол он показывает зелёный уровень.а на 5 и пол тапка в полу он зашкаливает почти тоесть на красной.

0

5

Dronik71 написал(а):

Dronik71

Потому что это ИЖ ОДА!!!))))))))))

0

6

Flow-необижай ёжика)он хороший)зимой в -35 с пол пинка заводился!все в шоке были!
Ну+с пенка работала печка точней неработала а гудела,окна скребком изнутри тёр а не снаружи)
двери закрывались тоже с пинка,торпеда гремела,замучился проклеивать.и.т.д ну ёж меня неподводил,возил исправно.и гнил шустро)

0

7

Dronik71 написал(а):

Flow-необижай ёжика)он хороший)зимой в -35 с пол пинка заводился!все в шоке были!
Ну+с пенка работала печка точней неработала а гудела,окна скребком изнутри тёр а не снаружи)
двери закрывались тоже с пинка,торпеда гремела,замучился проклеивать.и.т.д ну ёж меня неподводил,возил исправно.и гнил шустро)

:crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  :tomato:

0

8

тут недавно ктото из новеньких выкладывал PDFку о том, как реально экономить топливо и не нужен никакой эконометр, просто почитай её, очень кстати позновательна - у меня начал экономиться бензин, не знаю сколько жрёт, но точно меньше!

0

9

Жаль канечно что он достоверно не показывает расход. А так хотелось...

0

10

Джоник написал(а):

Жаль канечно что он достоверно не показывает расход. А так хотелось...

У меня стоит с восьмерки, подсоединил его на четвертый цилиндр на впускном коллекторе, где трубки разряжения. если в максимуме ехать, то расход где-то 10-11 по городу, а по трассе - стрелка стоит посередине, расход 7. он показывает разряжение во впускном коллекторе, вот его вся работа. чем больше разряжение, тем больше смеси прососет и больше расход.

0

11

Хвост написал(а):

У меня стоит с восьмерки, подсоединил его на четвертый цилиндр на впускном коллекторе, где трубки разряжения. если в максимуме ехать, то расход где-то 10-11 по городу, а по трассе - стрелка стоит посередине, расход 7. он показывает разряжение во впускном коллекторе, вот его вся работа. чем больше разряжение, тем больше смеси прососет и больше расход.

Ближе к теме. Если не сложно закрепи свой пост фотоотчётом. Как он выглядит(сам датчик) и т.д. Уж очень целью задался себе его установить...

0

12

Джоник
эконометр штатно стоит вместо указателя температуры ож двигателя.
так выглядит приборка с эконометром http://myphoto.nnov.ru/img/KP4Ob.jpg

0

13

Лучше бы в место этого эконометра температура стояла!)

0

14

Flow написал(а):

Лучше бы в место этого эконометра температура стояла!)

ты прав, эконометр нах не нужет, а указатель температуры вообще необходим! несколько раз отказывал вентилятор (то работает то нет), так если бы не указатель - перегрел бы двигун

0

15

italiano написал(а):

ты прав, эконометр нах не нужет, а указатель температуры вообще необходим!

А мне с ним нравиться ездить! Только указателя температуры реально нехватает, один раз движку перегрел, когда термостат заклинило в закрытом состоянии.  :'(

0

16

Алексей написал(а):

Только указателя температуры реально нехватает, один раз движку перегрел, когда термостат заклинило в закрытом состоянии.

Эмм...а когда вы зажигание включаете, у вас, коллега, лампочка красная мигает? Если ответ утвердительный, то не лишним бы удостовериться в:
а). исправности датчика ОЖ указометра;
б). исправности проводки от датчика ОЖ до щитка.
Лампочка должна срабатывать при температуре ОЖ свыше +109 град.

На подводящем патрубке подвода ОЖ головки блока цилиндров, вверху закручен 2-х контактный датчик, обычно, с изолятором светлого цвета. Внутри датчика, одна секция представляет из себя терморезистор, и работает на стрелку щитка, меняя свое сопротивление в зависимости от t ОЖ. Вторая секция - термовыключатель на мигающую лампочку на щитке. Проверить, где какой контакт отвечает за лампочку и за стрелку, можно с помощью тестера: у контакта для стрелки, еслши один вывод тестера "заземлить" с той же головкой блока цилиндров, тестер будет показывать некое сопротивление в омах. Контакт для лампочки, при достижении высокой температуры, он должен просто накоротко замыкаться с "массой", то есть, с той же головкой блока.

0

17

Джоник написал(а):

Как он выглядит(сам датчик)

0

18

Хвост, он же механический получается?

0

19

Джоник написал(а):

он же механический получается?

механический

0

20

hrak написал(а):

Лампочка должна срабатывать при температуре ОЖ свыше +109 градусов. На подводящем патрубке подвода ОЖ головки блока цилиндров, вверху закручен 2-х контактный датчик, обычно, с изолятором светлого цвета.

у меня на температуру стоит одноконтактный датчик, и помню, температура была гдето 110-115, лампочка температуры не загоралась, хотя при включении всё горит. почему на одни авто ставили 1 контактный, на другие 2 контактный?

0

21

Джоник написал(а):

Хвост, он же механический получается?

Поставь себе электрический как на BMW.

0

22

hrak на холодном двигателе не мигает, а на горячем мигает. Вот этот датчик?

0

23

вот маленький, одноконтактный у меня на температуру, большой скорее всего на карб

0

24

Коллега Алексей, а что-нибудь написано сбоку ( цифры температуры ) вот того "большого" датчика?
Просмотрел схемы на Audi-80 b2 1978-1982 гг., действительно, одноконтактный датчик, и судя по схеме щитка - мерцающего при включении зажигания индикатора повышенной температуры двигателя - нет!  :huh:

P.S. Предлагаю, уважаемые коллеги, не "миксовать" тему эконометра с темой датчика повышенной температуры двигателя. :) Давайте конструктивно относиться к поиску форума. :)

0

25

italiano написал(а):

ты прав, эконометр нах не нужет, а указатель температуры вообще необходим! несколько раз отказывал вентилятор (то работает то нет), так если бы не указатель - перегрел бы двигун

все проблемы решаются разом путем установки консоли от кватры, получается тогда что все приборы есть: вольтметр, эконометр, давление масла указатель, давление масла лампа, температура и стрелка и лампочки перегрева/холодного - с температурой и с маслом двойная надёжность =)

у меня тоже отказывал карлсон, слетела клемма с темп. выключателя, стоял в пробке - благополучно загорелась лампа перегрева, вентилятора не слышно, включил на всю печку, тем самым охладил мотор, домой приехал и устранил проблему

ЗЫ

Эконометр, имхо, вещь крайне полезная, с помощью него всё что выше описано было прошел, и зажигание ставил, и воздух у меня сосало из треснувшего карба - если б не этот прибор, то не сразу бы заметил

0

26

hrak написал(а):

Эмм...а когда вы зажигание включаете, у вас, коллега, лампочка красная мигает? Если ответ утвердительный, то не лишним бы удостовериться в:
а). исправности датчика ОЖ указометра;
б). исправности проводки от датчика ОЖ до щитка.
Лампочка должна срабатывать при температуре ОЖ свыше +109 град.

hrak, то что вы написали означает, что лампочка мигать при включении зажигания не должна.  НО в том то и дело что должна!!! Об этом написано во всех мануалах, это типа проверка исправности самой лампочки.

0

27

Коллега SCH - красная лампочка должна мигать при включении зажигания. Я не отрицал. :) Все верно.

Однако, если наш с вами коллега "вскипел", и у него не сработал этот мигающий индикатор перегрева во время работы двигателя... то вот я и предложил процедуру проверки.

0

28

hrak написал(а):

Однако, если наш с вами коллега "вскипел", и у него не сработал этот мигающий индикатор перегрева во время работы двигателя... то вот я и предложил процедуру проверки.

кстати, причиной может может быть тупо неработающий или отсутствующий клапан крышки расширительного бачка - нет давления, закипит до того как датчик сработает.

0

29

Возник вопрос по поводу эконометра... Как он ведет себя на исправном двигателе? Я где то читал, сначала на ХХ он показывает определенное разрежение, затем при нажатии на газ разрежение сначала падает(то есть стрела в верх), а потом после возрастания оборотов вакуум должен быть еще сильнее чем на ХХ. Так это или нет? У меня на ХХ вакуум сильный, но стоит нажать на педаль, то вакуум сильно падает... И мне кажется это является причиной неработы экономайзера и вакуумной коррекции зажигания, откуда проблемы с тягой. Просто у меня заколхожен фильтр от 2112, думаю в этом проблема...

0

30

чем выше стрелка тем больше разрежение у меня так вот мой эконометр

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно