Вот еще нашел
"Тест
В большинстве случаев современная резина хорошего производителя оказывается отлично подготовленной для эксплуатации в соответствующий сезон. Отличная инженерная школа, высококлассное оборудование и универсальные полигоны помогают светлым головам шинных гигантов делать поистине безупречные шины. Проблема для большинства покупателей с этими шинами лишь одна - цена. В итоге комплект шин получаются чрезвычайно дорогим, а для некоторых и вовсе неподъемным.
Конечно, в порывах экономии можно пойти по пути контрафактной либо официальной, но отвратительно сделанной резины вроде «Нижнекамскшины» или фирмы Amtel. При этом даже их продают не задаром, требуя деньги за откровенно плохой продукт.
К счастью, есть более достойная альтернатива. Естественно, тоже не даром, но покупая покрышки этого сегмента человек уже получает весьма хороший, пусть и не выдающийся продукт. Это резина второго эшелона мировых шинных концернов. Например, фирма Barum это более доступное подразделение всемирно известного Continental, марка BF Goodrich - дочерние предприятие Michelin, а бренд CEAT концерна Pirelli.
Подшивка авторитетных автомобильных изданий давно доказала, что зимние шины финской компании Nokian являются одними из лучших. Но цена на их сегодняшние первосортные модели Hakkapeliitta 5, Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R весьма чувствительна для семейного кошелька.
Но в арсенале производителя есть и более доступные и при этом качественные модели, которые ушли на второй план после появления нынешних моделей. Лидирующая, практически во всех тестах тех лет Nokian Hakkapeliitta 4 теперь продается финским производителем под именем Nordman 4.
В обычных дорожных условиях на зимней дороге Nokian Nordman 4 едет уверенно и понятно. Приятнее всего на этой резине двигаться по укатанному снегу - машина отлично слушается руля, быстро тормозит и разгоняется. На появившемся в конце зимы, на основных дорогах, асфальте, Nordman 4 едут с характерным для шипованных шин цоканием и замедленностью реакцией по тормозам и рулю, не критичных на малых скоростях и не очень приятных высоких. Но эти недочеты ничто, по сравнению с характеристиками многих отечественных шин.
Текст: Роман Харитонов"
Вот еще
"Узнав все плюсы и минусы шипов решил купить. Стал выбор в резине. По советам друзей мой выбор определен был на Nokian Nordman 4.
Почитав некоторые обозы и результаты:
К финишу теста шин Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора — как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются Nordman на том же оборудовании. А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили — в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости. На снегу автомобиль ведет себя лучше — быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие. Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сруз удавалось выбраться назад по своей же колее. К сопротивлению слашпленингу — никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо — имнно они позволили выполнить "переставку" с лучшей скоростью. Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.
Отзывы:
Шины замечательные, по снегу гребут просто обалденно. С торможением неопределился, тормозят неплохо, но может быть недостаточно — пока не понял. Залезал и вылезал из таких сугробов из которых внедорожники не могли. По шумности приемлимо. Зад машины вроде не носит. В целом для тех кто живёт за городом и где дороги не чистят — я думаю самый оптимальный выход. Я остался очень доволен. По воде и мокрой дороге не ездил. Так что выбирайте.
Отличная резина для своих денег, потрясающая проходимость, отличное поведение на льду, немного шумноватая и немного валкая на асфальте, что простительно для настоящей зимней резины. В принципе по своим характеристикам сравнима с нокиан хаккапелита-4, но на порядок дешевле.
Поставил в ноябре 2010 на сухом асфальте шумно, но хорошее торможение, разгон, износоустойчивость. На льду, на льду припорошеном снегом-просто беда. Ездил до этого на Гиславед нордфрост 3 и 5. Это резина зимняя, без подвоха.
Такой жути я еще не испытывал. Решили экономить- лучше ничего не покупайте, чем Нордман 4. Какая стоимость-такое и качество."
Вобщем резина 100% не самая плохая, но и не идеальная конечно
Плохих отзывов не встречал наверное только о Хаккапелите, да еще о Гиславед Норд Фрост (вот её кстати когда нибудь решил себе и купить то)
Отредактировано NaiC (07.01.2013 16:14)