А вот сетка -то да, проблема.
Сетка -это следствие а не причина. Следствие износа подшипников скольжения (вкладышей, шеек валов), МСК (колпачков). Устранять надо причину. Устраняя следствие, просто увеличиваем степень износа деталей.
Где то в инете находил величину выброса картерных газов на 500 см.куб. объема двигателя. Но сейчас не могу вспомнить.
У Мезерницкого нашел такие цифры: выброс газов от 10 до 30 л/мин., - двигатель еще отличный. От 30 до 45 л/мин., - еще живой. 70 л/имн. - кап. ремонт.
Измерить можно просто отправить газы в мешок для мусора, заткнув отверстие для масляного щупа.
Так что, забивание канала вентиляции картера продуктами масла, это износ подшипников.
А величина выброса газов износ, в первую очередь колец и поршней с гильзами цилиндров, и клапанов.
А когда эти признаки вместе, это верный кап. ремонт. Что мы и наблюдаем через сапуны, загрязненные воздушные фильтры.
У большинства владельцев машин на этом форуме, машины с пробегом около 200 т. км. И мало кто делал кап. ремонт двигателей.
Пытаемся продлить жизнь двигателей полумерами, заменой колец, прочисткой сеток, заменой (более частой) фильтров.