Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Гидрокомпенсаторы


Гидрокомпенсаторы

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Недавно в одной теме мы обсуждали вопросы применения на Ауди гидрокомпенсаторов от двигателей ЗМЗ. Я решил этот вопрос, актуальный для многих, выделить в отдельную тему. Так что если что - давайте обсуждать здесь.
Недолгие поиски вывели меня на форум ГАЗ-клуба, где один человек расставил все точки над i. Итак, цитата:

Изначально на конвейер ЗМЗ поставляли немецкие толкатели INA F-46580.21. Их основной недостаток -высокая цена; изделия выпускали чуть ли не специально для ЗМЗ. Кроме того, есть и технический недочет. Под действием силы тяжести масло из такого толкателя при выключенном моторе вытекает... Следствие - сухое трение при очередном пуске мотора, продолжающееся до тех пор, пока давление в системе не вырастет до номинала и масло вновь не поступит внутрь. Аналогичную конструкцию имеют пермские толкатели ГТ-35, отличающиеся от прототипа не в лучшую сторону по качеству изготовления, хотя их рыночная цена практически одинакова.

Затем ЗМЗ попросил у немцев толкатель посовременнее и получил INA F-46592.4 - с конца 2000 года их поставляют на завод. Внутри этих изделий расположена специальная воронка М-образной формы в разрезе. Это гарантирует сохранение определенного объема масла даже после остановки двигателя. Кстати, такие толкатели на грамм легче предыдущих. Еще одно отличие INA F-46592.4 - воронка не приваривается к корпусу, а зачеканивается - разработчики считают, что это не менее надежно, но более технологично.

С появлением таких изделий старые уже не рекомендуют к установке на заволжские моторы, да их, в общем-то, уже и нет в продаже. Зато там попадаются изделия INA F-46516.30 - упакованные, все из себя фирменные, но - бесполезные для ЗМЗ... Они предназначены для группы "Фольксваген-Ауди" и только для нее - на 406-е моторы их ставить нельзя: одного только внешнего сходства для подобного "трудоустройства" мало. Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

То есть, получается, что гидрокомпенсаторы для двигателя ЗМЗ имеют другие характеристики, и, следовательно, НЕ ГОДЯТСЯ для применения в аудюшных движках.

0

2

То есть, получается, что гидрокомпенсаторы для двигателя ЗМЗ имеют другие характеристики, и, следовательно, НЕ ГОДЯТСЯ для применения в аудюшных движках.

Я это уже проверил опытным путем

0

3

Ilia написал(а):

Я это уже проверил опытным путем

Точно-точно, помню, что кто-то недавно писал об этом, но тему найти не смог.

0

4

Да точно была обсуждение день назад,тоже чё то поискал не нашёл этой темы ) спряталась

0

5

да вот она, что вчера обсуждали найти не могут уже 2 человека.

0

6

Ставьте компенсаторы согласно экзисту,тем более что разница в цене практически никакая

0

7

scarabaeus написал(а):

да вот она, что вчера обсуждали найти не могут уже 2 человека.

Издеваешься что ли? Это тема, с которой эта началась. А не смог я найти ту тему, где человек ГАЗовские гидрики ставил. Тоже скорее всего где-то в Машинках Форума обсуждение шло.

0

8

Ilia написал(а):

Ставьте компенсаторы согласно экзисту,тем более что разница в цене практически никакая

Вот что я нашёл в экзисте.применяемость
Audi | Ford | Mercedes | Seat | Skoda | Volvo | VW |
100 (44, 44Q, C3) | 100 (C2, 43) | 100 (C4, 4A) | 100 Avant (43, C2) | 100 Avant (44, 44Q, C3) | 100 Avant (4A, C4) | 200 (44, 44Q) | 200 Avant (44, 44Q) | 80 (81, 85, B2) | 80 (89, 89Q, 8A, B3) | 80 (B4, 8C) | 80 Avant (B4, 8C) | 90 (81, 85, B2) | 90 (89, 89Q, 8A, B3) | A3 (8L1) | A4 (B5, 8D2) | A4 Avant (8D5, B5) | A6 (4A, C4) | A6 (C5, 4B) | A6 Avant (4A, C4) | A6 Avant (C5, 4B) | Cabriolet (8G7, B4) | Coupe (81, 85) | Coupe (89, 8B) | Quattro (85) |

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

9

SCH написал(а):

Решающее значение имеют не габаритные размеры, а внутренняя конструкция элементов, которая определяет так называемое время просадки компенсатора, характеризующее подвижность его элементов. Заметим: компенсаторы этой группы более массивные и весят примерно на 5 г больше, чем рекомендованные фирмой.

У меня стоят 7 гидриков как на 4рис,а 8-ой как на 3рис с завода стояли как на 4рис

0

10

Вот нашёл статью про гидрики может кому пригодиться                                                                                                                                 Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) - загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет "жесткость", поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный ("завоздушенный") гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения - устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся "зажатыми" (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, необходимо:

    * контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя - проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 - 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
    * промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки "на пробег". При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества - синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.
Диагностика и замена

При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину - деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец "фонендоскопа" к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. "Подозрительный" ГК следует демонтировать и проверить.

Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК "прикипел" или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.

Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя "вытряхивают", аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.
Секреты установки

Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:

    * новые ГК на заводе-изготовителе заполняются консервирующим масляным составом, который при установке удалять не нужно. После запуска мотора этот состав без каких-либо последствий смешивается с маслом из системы смазки двигателя;
    * не следует устанавливать в ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, "завоздушенность" которых образовалась вследствие разборки и промывки. Сначала их нужно заполнить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к появлению значительных ударных нагрузок, особенно при первом пуске двигателя (пока "прокачается" система смазки);
    * после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 раз провернуть коленвал за храповик ключом и перед первым пуском мотора выждать 10-15 мин. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распредвала плунжерные пары нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
    * при ремонте и замене ГК нужно промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель свежее масло. Вращая коленвал, можно визуально проверить поступление масла через масляные каналы к установочным седлам (при извлеченных гидрокомпенсаторах);
    * в ходе ремонта двигателя автомобиля с пробегом свыше 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы зазоров клапанов желательно заменить (при таком пробеге, как правило, они выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы ГК;
    * при наличии одного или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов менять желательно весь комплект, иначе скоро придется повторно вскрывать ГРМ для ремонта.

Прокачка гидрокомпенсаторов

При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда - несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.

0

11

Хвост написал(а):

Вот что я нашёл в экзисте.применяемость

там есть ошибки. мне манагер их так сказал: проверяй применяемость по каталогу производителя.

0

12

Который третий на рисунке это газелевские они-то мне клапана и загнули

0

13

Ilia написал(а):

Который третий на рисунке это газелевские они-то мне клапана и загнули

А как они тебе загнули клапана ?

0

14

А хрен его знает.День поездил - цокотали.На след снимал ремеь грм,а когда назад поставил движек троить стал и стук появился.Когда голову сняли - там на поршнях толстый слой несчищаемого нагара и выпускные клапана во 2 и 3 цилиндрах чуть загнутые,особенно в 3-ем.Так я и не понял почему они загнулись,хотя до этого слетал ремень грм и ничего,в поршнях вроде как выемки есть

0

15

Ilia написал(а):

А хрен его знает.День поездил - цокотали.На след снимал ремеь грм,а когда назад поставил движек троить стал и стук появился.Когда голову сняли - там на поршнях толстый слой несчищаемого нагара и выпускные клапана во 2 и 3 цилиндрах чуть загнутые,особенно в 3-ем.Так я и не понял почему они загнулись,хотя до этого слетал ремень грм и ничего,в поршнях вроде как выемки есть

А первый раз когда собрали не троил,завёлся он сразу?

0

16

После кап ремонта все нормально заработало

0

17

Скорее всего метки ГРМ неверно выставлены были

0

18

Мужики а кто скажет на двигуне DS стоят гидрики или шайбы и гнёт ли клапана при обрыве ГРМ  машина 1985 года переходка......

0

19

vovan написал(а):

на двигуне DS стоят гидрики или шайбы

Должны быть уже гидрики. Можно посмотреть по VIN: если 4-я буква G, то, скорее всего гидрики, если F, то наверное шайбы

0

20

вот мой vin WAUZZZ81ZFA108446  значит выходит что шайбы а как увидеть не снимая крышку клапанную ? ?....

0

21

vovan написал(а):

вот мой vin

Каталог по этому вину говорит, что шайбы.

vovan написал(а):

а как увидеть не снимая крышку клапанную

Говорят, артикль головы с гидриками заканчивается буквой Q (9 цифр и в конце Q)

0

22

а клапаны гнёт если ремень оборвёт ?

0

23

Audi 80 b2 (1985) 1.8 ds (vin wauzzz81zfa192843). У меня головка блока цилиндров с обычными шайбами, которые регулируются их заменой. Я хочу поставить готовую "головку" с гидрокомпенсаторами от Golfa 91 года, двигатель 1.6. Вопрос, будут ли работать гидрокомпенсаторы, вообще подойдет ли сама "головка", потому что в сервисе мне сказали, что масляные каналы могут не совпасть, подскажите, кто что знает..

0

24

У меня двигатель 1,6 DT, при капиталке потребовалась замена головы. Хотел поставить с гидриками, благо их на разборках как грязи, но при проверке оказалось, что масляного канала нет, пришлось искать обычную. Да и насос масляный для головы с гидриками стоит другой.

0

25

Двигатель YP, 80 год. Там будут шайбы? А то надо клапана регулировать, вот думаю к чему готовиться.

0

26

может кому надо, могу по дешёвке продать новые клапана для головок с гидрокомпенсаторами

0

27

Yaponiz написал(а):

Там будут шайбы?

c вероятностью 99% шайбы

0

28

Доброго времени, всем! Пришло время поменять гидрики (клацают собаки, как на дизеле), юзал поиск, юзал exist и не нашел номера гидрокомпенсаторов (ни оригинала, ни заменителей), которые подошли бы на мой мотор, может быть и не там искал... http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif   Такие, Ina 420 0022 10http://s52.radikal.ru/i137/1406/1a/00fd7e05c3eet.jpg подойдут? Если не подойдут, то подскажите номерок тех, которые подойдут, пожалуйста 8-)

0

29

Подойдут, и вот такой еще подойдет Kolbenschmidt 50 006 460.
Плохо юзал и поиск и экзист, вот оригинальный номер VAG 034 109 309 AD.

0

30

Daniel'
Спасибо! Может и не очень хорошо юзал поиск и др., но в экзисте, даже в применяемости гидрикоа INA, про которые, я, спрашивал, нету audi 80, 90 b2... Вот и решил уточнить.

0


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Гидрокомпенсаторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC