Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Предпусковые подогреватели.


Предпусковые подогреватели.

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Предпусковые подогреватели. "За" или "против".

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века.

Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей Зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

Посмотрите на наших ближайших соседей по климатической зоне из Скандинавских стран! Едва ли не каждый автомобиль там оснащен предпусковым подогревателем. Пусть не все из них дорогие автономные - у скандинавов на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово. Теперь не страшен никакой мороз после оттепели. Не надо отрывать ручки с дверей, потом на ледяном ветру долго отскребать стекла и садиться на ледяные сиденья. Сел в теплый салон, завелся и поехал. О ситуации, когда машина на морозе заводиться не хочет, лучше вообще не вспоминать. Наверняка, каждый хоть раз попадал в такую переделку.

В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Рискнем предположить, что обогревателем оснащена, наверное, одна машина из тысячи. Или того меньше. Об инфрастуктуре нет вообще никакой речи. В принципе, этому есть резонные объяснения.

Во-первых, хорошие вещи доходят до России всегда долго. Во-вторых - уровень жизни, особенно вне крупных городов, оставляет желать лучшего.

Вы говорите, у россиян нет лишних денег? Неправда. Мы выбрасываем на ветер тысячи долларов, подвергая свои автомобили всевозможным, подчас нелепым тюнингам, устанавливая немыслимые системы выпуска, HI-FI аппаратуру, ксенон, неон и т.д. А на полезную, удобную и экономически выгодную вещь - денег, притом не таких больших, жалко.

Хватит лирики. Давайте оставим голые факты. Рассмотрим достоинства и недостатки автономных предпусковых подогревателей. Прежде всего, как мы уже говорили - это комфорт. Кстати, первые впечатления людей, только что установивших предпусковой подогреватель примерно такие: "Как я раньше без него жил?"

Любопытства ради посмотрите на примерную динамику прогрева автомобиля среднестатистическим автономным подогревателем.

Включите воображение. Январь. 7.30 утра, только начало светать. Температура на улице - минус 20. В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +25 градусов, салон - до нуля. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +14, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне комнатные 20 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол уже давно стек, "дворники" отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с "мелочей" - бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых - литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель "халявной" езды наберется.

Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя.

Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней - ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое. На последнем месте - польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем - потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса... Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда.

Мы обещали рассказать о недостатках автономных предпусковых подогревателей. Недостатка 2.

Первый - цена. Удовольствие пользоваться подогревателем нельзя назвать самым дешевым. Однако это гораздо дешевле, например, установки кондиционера.

Второй - необходимость квалифицированной установки. Производители автономных подогревателей, такие как EBERSPACHER и WEBASTO предъявляют крайне строгие требования к пожарной безопасности. Их продукция сертифицирована на территории Евросоюза и России и в плане безопасности абсолютно надежна. Однако, бывают умельцы, которые попирают элементарные требования техники безопасности, что приводит к пожарам. Представьте. В положенное время срабатывает таймер, а ваша машина, вместо того, чтобы прогреваться, загорается. Это уже не предпусковой подогреватель, а терроризм какой-то!

Мы слышали об одном таком случае. Некие спецы поставили на 140-й Мерседес б.у. комплект Webasto. Никто не утруждал себя изучением инструкции (ее просто не было), влепили в соответствии с собственными представлениями.

Никто не тянул из бензобака отдельный топливопровод, подсоединились к штатному. После бензонасоса. Это неудивительно. К каждому фирменному комплекту прилагается собственный топливопровод и все, что нужно для его правильной установки. А бэушный комплект продавался в минимально возможной комплектации. Вот и не разобрались люди по незнанию. Мерседес тот следующим утром сгорел.

Виды предпусковых подогревателей.

Давайте вкратце опишем, что предлагают нам зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели.

Они способны прогревать не только двигатель, но и салон. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума.

На ступень ниже стоят автономные воздушные подогреватели.

Они предназначены для быстрого обогрева только салона автомобиля. Монтируются прямо в салоне или кабине. Незаменимы для грузовиков, микроавтобусов, вахтовой техники и многих других машин. Их особенность - чрезвычайно быстрый нагрев воздуха внутри помещения, малошумность и небольшое потребление тока. На воздушных обогревателях можно заранее программировать нужную температуру.

Есть еще неавтономные подогреватели. Суть их проста - в подкапотном пространстве или непосредственно в блоке цилиндров встраиваются нагревательные элементы. Они работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Все хорошо, но только неавтономные подогреватели нуждаются в розетке на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться. В России розеток на стоянках нет. (Впрочем, если бы и были, думается, долго бы не простояли). Можно, конечно, пользоваться розеткой в гараже, но все это очень неудобно и в нашем отечестве пока малоприменимо.

Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Как устроены предпусковые подогреватели.

0

2

Как уже сказано самым большим минусом этого прибора является ЦЕНА и лучше не смотреть, чтобы не огорчатся.  :disappointed:  :O  :(

0

3

Сказка.... И цена у этой сказки тоже сказка.
А электрические - ммм, мечта! И недорогая мечта! Но еще есть мечта найти 220 на парковке возле дома.

0

4

автозапуск - что-то среднее между автономкой и кипятильником

0

5

Датчане производят электрические не очень и дорого (8000-16000). Масло греют и салон, но вот именно от 220 вольт. В частном доме подойдёт, если во дворе авто.
А вэбасты с завода частенько можно встретить в старых Ауди-200 и V8.

Отредактировано Keisi (03.11.2009 00:44)

0

6

SCH написал(а):

Сказка.... И цена у этой сказки тоже сказка.

Блин да не сказка это. а реальность но цена у этой реальности действительно завышенная иногда даже сопоставимая с ценой самого авто.

SCH написал(а):

А электрические - ммм, мечта! И недорогая мечта! Но еще есть мечта найти 220 на парковке возле дома.

В том то и дело что требуется сеть электропитания для этой мечты.

0

7

scarabaeus написал(а):

автозапуск - что-то среднее между автономкой и кипятильником

Автозапуск это пуск двигателя в холодном состоянии, а предпусковые подогреватели заранее его прогревают перед пуском, тем самым продливая жизнь двигателю хоть и не намного.

0

8

Keisi написал(а):

А вэбасты с завода частенько можно встретить в старых Ауди-200 и V8.

Ну вот даже с завода ставили это устройство.

0

9

Keisi написал(а):

Масло греют и салон, но вот именно от 220 вольт

Объясните зачем масло греть? Я встречал только те, которые ОЖ греют. Если двиг будет теплым, то масло тоже уже никак не загустеет. К тому же если греть ОЖ то салон автоматически прогревается.

0

10

REANIMATOR написал(а):

Ну вот даже с завода ставили это устройство.

пол-литра бензина в час, и спи в машине!-))
Из всего добра у меня только попогрев русский.

0

11

Keisi написал(а):

пол-литра бензина в час,

Чет мне говорили побольше выходит

0

12

SCH написал(а):

Чет мне говорили побольше выходит

зависит от мощности подогревателя

0

13

Вот это тема! Фтопку вебасты, это, пожалуй, наиболее бюджетный вариант
http://www.autonahodka.ru/dokumentatsiy … vtote.html

+1

14

Вот тут есть изделие завода ШААЗ, полная автономка.
http://otopitel.promavto.net/

0

15

Автозапуск на карбюраторные авто
http://www.avtomgn.ru/sadko.html

На работе чел заказал, когда придет посмотрим что это за чудо-прибор

0

16

SCH написал(а):

Автозапуск на карбюраторные автоhttp://www.avtomgn.ru/sadko.html

одно но

Привод воздушной заслонки выполнен на основе моторедуктора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110;

многие меняют этот моторедуктор на десятках на обычный краник, не надежны они

SCH написал(а):

На работе чел заказал, когда придет посмотрим что это за чудо-прибор

себе заказал?

0

17

scarabaeus написал(а):

себе заказал?

Блин, он созвонился с ними, оказывается тот на который я ссылку дал сняли с производства и он не продается. Предлагали что-то типа "Садко ЛАЙТ" - урезанный вариант за 3 тыщи, он отказался. Так что не посмотрим.

0

18

Я юзаю зимой фен Планар-44д, т.е. грею салон, печкой доволен и если бы задумал ставить подогреватель двигателя, то с вероятностью 99% это был бы наш Бинар-5.
http://autoterm.ru/engineheater.html

0

19

На северах все на розетках сидят, прямо из 5 этажек удлинители висят:-)
Тэны в системе
Вот и делай выводы

0

20

Спасибо за отзывы в теме. Жду еще мнений, советов, предложений.

0

21

Бинар-5,ставь и на парься.  Ставь лучше бензиновый, чтоб не иметь головной боли с загустевшей соляркой...  У самого на грузовичке стоит , 4 год пойдет, полет отличный.

0

22

doza написал(а):

Бинар-5,ставь и на парься.  Ставь лучше бензиновый, чтоб не иметь головной боли с загустевшей соляркой...  У самого на грузовичке стоит , 4 год пойдет, полет отличный.

Спасибо. Есть вопрос. Посмотрел сайт  "Бинар".  Оказывается "Бинар 5" - несколько модификаций- отличаются буковками после цифирки 5. Поясни в чем хитрость буковок? какой "Бинар -5" выбирать?

Отредактировано Саныч (21.11.2016 07:39)

0

23

Я себе электрический поставил- Лунфей, 1.5 кВт от 220В, с встроенной помпой. Работой его доволен, хотя может и не так быстро греет как хотелось бы- за 20 мин на 25 градусов.

0

24

Саныч написал(а):

Спасибо. Есть вопрос. Посмотрел сайт  "Бинар".  Оказывается "Бинар 5" - несколько модификаций- отличаются буковками после цифирки 5. Поясни в чем хитрость буковок? какой "Бинар -5" выбирать?

Отредактировано Саныч (Сегодня 07:39)

Саныч, а в описаниях характеристики сравнить не пробовал?

0

25

На Ямале первое место по предпусковым подогревателям занимает Вебасто, затем Гидроник, Еберспехер, Бинар. Вебасто сейчас дело золотое, с установкой выходит 45-50 000 рублей, поэтому народ переключился на более дешевое-Бинар, но не все все таки заработки у всех разные. Бинар греет не плохо, более шумный чем Вебасто, и могут быть незначительные проблемы на стадии отладки (воздух в системе). Сам хочу поставить подогрев в блок на 220 В,  на место второй заглушки рядом с масляным фильтром, ни где не нашел информации, пользуясь случаем дайте сылочку.

0

26

Чук написал(а):

Саныч, а в описаниях характеристики сравнить не пробовал?

Пробовал, но запутался. Модели "Бинар" даже по конфигурации разные.
Вопрос о различияхя  задал, поскольку ОПЫТ и ПРАКТИЧЕСКОЕ  пользование, с написанным как правило редко совпадают, да и часть функций нафиг не нужна.
Можно конечно проконсультироваться у продавцов, но как правило они "дуют" в уши чтобы продать. Да и их, продавцов тоже нет, поскольку дилерского центра "Бинар"у нас тоже нет. Если "созрею" на Бинар, то буду заказывать  его с пересылом. Устанавливать его придется самому -  в автосервисах нигде за установку предпускового подогревателя не берутся - щарахаются.
После того как я "загорелся" установкой Вебасто, сделал для себя открытие - подогреватели есть практичесуки у едениц и как правило они уже были установлены штатно или куплены с машиной. То есть посоветовать, расскажать об опыте пользования подогревателем фактически некому.

Отредактировано Саныч (22.11.2016 08:18)

0

27

Саныч написал(а):

подогреватели есть практичесуки у едениц и как правило они уже были установлены штатно

Объясню почему, не всё так просто с установкой подогревателя. Даже на фирменных сервисах могут поставить не совсем правильно и тогда от него толку 0, а может быть и вред. И правильно от тебя шарахаются люди кто этим ни разу не занимался. Сам подогреватель стоит относительно не дорого, но, к примеру, без дистанционного запуска им пользоваться не совсем удобно, а пульт ДУ для него стоит денег, GSM модуль для запуска с телефона стоит хороших денег, ну и аккум он "убивает" очень быстро, т.к. при правильном подключении через определённое время в машине должна включаться печка чтоб ты пришёл и сел в тёплый салон с оттаявшими стёклами. У меня у товарища установлен, так после 2-х зим ему пришлось заменить АКБ, сейчас использует его только как догреватель двигателя чтоб "трактор" быстрей прогрелся утром.

0

28

Почитай на досуге: http://www.webasto.spb.ru/produktsiya/p … 2806378825 http://www.autoterm.ru/engineheater.html
Не, я не спорю, вещь очень нужная и полезная за Уралом, но прежде чем его покупать надо просчитать все плюсы и минусы.

0

29

ЧУК - спасибо за ссылочку и участие в теме.
Я начал интересоваться предпусковыим подогревателеми недавно  - посему инфа о них будет не лишней.
Понимаю, что подогреватель денюшек стоит, понимаю, что он акуммулятор сажает, понимаю что его нужно умелыми руками ставить, но  .... все же думаю он того стоит.
Только вот прибамбасы к нему  в виде -  GSM модуля для запуска с телефона, периодического прогрева машины ВМЕСТЕ  с САЛОНОМ в течение суток мне нах.... не нужны.
Мне НУЖНО  - пришел - запустил подогреватель ( с кнопки, рульта или еще как) - подогреватель прогрел ОЖ двигателя до нужной температуры и отключился. ВСЕ.
Думаю что салон, стекла оттают сами по себе, если двигатель запустится и начнет работать. Вот о последнем (двигателе) у меня и печаль.

0

30

По разновидностям не помню, там просто несколько видов, простой- базовый) (запускается с пульта в машине, и со свободного канала сигнализации), простой - но с японской свечей(запускается как и у обычного стандарта), и с японской свечей и модулем gsm(все что в базе + запуск с телефона с помощью смс, также тебе вся инфа приходит обратно: температура, время прогрева и т.д).
Ставил себе сам, печку не подключал(функция в стандарте) (имхо лишняя трата энергии.) , к свободному каналу сиги тоже руки не дошли подключить (очень нужная опция). В итоге Бинар вышел в 19000р, заводится всегда при наличии хороших акумов ( проводить раз в год обслуживание), на прогрев двигателя тратиться0.5-1 литр бензина, вместо 4-5 литров солярки , ресурс тоже в плюсе, мобильность и независимость от наличии  розеток. С учетом всех этих плюсов считаю что Бинар уже давно окупился....
Кстати Летом тоже им нужно пользоваться для профилактики, тогда все будет окей.

Когда выбирал автономки наткнулся на интересную инфу , Эбесперхеры после 25 невозможно завести- не включается пульт в машине...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Двигатель » Предпусковые подогреватели.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно